24 февраля 1989 года Правительством автономной провинции Каталония, Городским советом Монтмело и Королевским автомобильным клубом Каталонии (RACC) был учрежден Consorci del Circuit de Catalunya, призванный организовать и проконтролировать постройку современнейшего автомотоспортивного сооружения, достойного одного из красивейших городов мира – Барселоны. В тот же день состоялось историческая закладка первого камня, а уже через пять дней после официального открытия трассы 10 сентября 1991 года здесь прошла первая официальная гонка. Право "первой ночи" досталось Испанскому туринговому чемпионату (Spanish Touring Car Championship), а первым победителем стал испанец Луис Перес Сала, бывший гонщик Ф1.
Чемпионат MotoGP впервые приехал на трассу в Монтмело в 1992 году в рамках ГП Европы и лишь в 1996 году этап был переименован в ГП Каталонии. Первыми победителями расположенной севернее Барселоны трассы стали 9-кратный победитель этапов ГП итальянец Эцио Джианола (125сс), 3-кратный чемпион MotoGP итальянец Лука Кадалора (250cc) и 3-кратный чемпион королевского класса Уэйн Рейни (500cc).
Как и предыдущие три трассы, конфигурация каталонского трека приводит к не равномерной нагрузке на резину, ведь количество правых поворотов значительно превышает левые. Добавляет головной боли шинникам и командам крайне абразивный асфальт, а торможение после одной из протяженнейших старт-финишных прямых, на который пилоты еще на 800-кубовой технике достигали скорости в 320 км/ч, раз за разом заставляет пилотов демонстрировать "стоппи".
Предварительный прогноз погоды обещает нам преимущественно теплую и сухую погоду в пятницу, небольшую вероятностью дождя в субботу и абсолютно дождливое воскресенье с влажностью за 90%. Скорее всего и второй испанский этап будет классическим только с точки зрения трассы, но не с точки зрения погодных условий. Как всегда будут на высоте болельщики, которых в Монтмело традиционно много, ведь только одни лишь трибуны вмещают порядка 104000 зрителей! Причиной такого нашествия служит не только близость столицы Каталонии и прекрасный климат, но и события на самой трассе. Сразу же всплывает в памяти битва Хорхе Лоренсо и Валентино Росси в 2009, когда они вместе защищали цвета Ямахи и ее развязка на заключительном круге.
Информация о трассе
Длина: 4727 метров
Ширина: 12 метров
Левых поворотов: 5
Правых поворотов: 8
Самая протяженная прямая: 1047 метра
Построена: 1991
Реконструкция: 1995
Рекорды трассы по классам
|
Прошлогодняя гонка 125сс закончилась скандалом и 20-секундным штрафом для победителя Йоганна Зарко. Из последнего поворота француз вышел бок о бок с Нико Теролем и не оставил лидеру чемпионата места на треке. С точки зрения правильности вынесения штрафа сомнений нет, но вот с точки зрения событий приведших к этому… За 4 круга до финиша Тероль, безуспешно пытавшийся уехать от Зарко, сбрасывает темп и рукой приглашает француза на лидирующую позицию. Такое поведение гонщика при наличие соперника в борьбе за победу я считаю неприемлемым. И с этой точки зрение победа Зарко, пусть и вырванная зубами и локтями, мне кажется справедливой. Возможно, именно такую точку зрения и приняли бы судьи, если бы не два факта: был обижен испанский гонщик на испанской трассе и обиженный гонщик выступал за команду Хорхе "Аспара" Мартинеса. Так что +20 секунд к итоговому времени Йоганна можно считать еще удачей – могли и дисквалификацию оформить.
В этом году у нас все абсолютно другое. Новый класс, новая техника и новые герои. Несмотря на свое падение в Ле-Мане, Сандро Кортезе смог финишировать в очковой зоне и сохранить лидирующую позицию, ведь все основные конкуренты вовсе не доехали. Кроме того, в 20 из 21 последних Гран-При немец финишировал в очках, что для младшего класса чемпионата является прекрасным достижением. Его главный конкурент Мэверик Виньялес в прошлогодней дебютной гонке на Монтмело финишировал вторым (опять же благодаря штрафу Зарко). В этом сезоне после схода во Франции его отставание выросло до 12 пунктов, но сумасшедшая поддержка домашних трибун, которую получат все испанцы, наверняка окрылит и без того талантливого и быстрого пилота Blusens Avintia.
|
Луис Салом, занимающий к Барселоне третье место в общем зачете, попытается после трех неудачных лет добраться до финиша на каталонской трассе. Кроме него, возможно решающим станет это Гран-При и для блестящего дебютанта сезона Романо Фенати. После двух подиумов в двух дебютных ГП итальянец имеет в статистике два DNF и на пятом этапе ему бы предпочтительно перевесить чашу весов в позитивную сторону. Другой, не менее звездный, дебютант - Алекс Ринс, после перенесенной на прошлой неделе операции на мизинце попытается удержать свое пятое место в генерале от неожиданных призеров Ле-Мана – Монкайо, Росси и Антонелли, которые идут "ноздря в ноздрю".
Традиционно Барселона не обходить без уайлдкардеров. И если к младшему брату Маркеса – Алексу – мы уже привыкли, то Джон МакФи в этом сезоне впервые выйдет на трассу в рамках младшего класса чемпионата MotoGP.
В среднемотороном классе чемпионата ситуация радикально отличается от прошлого года. В 2011 свое уверенное лидерство в начале чемпионата Штефан Брадль подтвердил и в Монтмело. Гонка запомнилась двумя жуткими падениями. Сначала Томас Люти не совладал со своим мотоциклом, не оставив шанса едущему вслед Юки Такахаши. А под занавес гонки Кенан Софуглу, показавший небывалый прогресс в этой гонке, переборщил со скоростью и вынес в шикане Хулиана Симона. Лидер команды Хорхе Мартинеса, который в первой половине гонки успел полидировать, получил в этом инциденте двойной перелом правой ноги. Это падение стоило испанцу всего сезона, т.к. только сейчас он начинает выходить на прежний уровень.
К Каталонии 2012 ситуация прямо противоположная. После Ле-Мана, где впервые в сезоне: победил Люти, упал Маркес, а Поль Эспаргаро возглавил чемпионат - этих троих лидеров текущего сезона разделяет всего по одному пункту. Вообще местным болельщикам на 100-тысячных трибунах каталонской трассы придется разрываться между многочисленными испанскими гонщиками, но скорее всего, будут болеть вместе за всех. Марк побеждал здесь в рамках 125сс, в 2011 финишировал с "серебром". Поль пока не побеждал здесь, но дважды был вторым. Люти после первой победы в сезоне постарается огорчить местных гонщиков.
Янноне редко бывает успешным в квалификациях, но в 2010 году он стартовал здесь с поула. Еще один итальянец, Клаудио Корти, попробует повторить успех Ле-Мана. Партнеры по Marc VDS Racing Team Скотт Реддинг и Мика Каллио скорее всего вновь будут претендовать на места в ТОП6.
Очень непростая гонка предстоит для Хулиана Симона. Прошлогодняя авария скорее всего оставила не только телесные шрамы и испанцу предстоит справиться с возможными психологическими проблемами. Забег с мотоциклом по финишной прямой Ле-Мана подтвердил его превосходную физическую форму, так что будем надеется и с внутренними страхами он справиться столь же успешно. Ксавье Симеон, получивший серьезные травмы на французской трассе пропустит ГП Каталонии. Его заменит местный гонщик Хорди Торрес, выигравший прошлогодний чемпионат CEV Moto2.
Наряду с Бриджстоуном в королевском классе, шинники из Данлоп вновь приготовят ассиметричные задние шины для гонки класса Moto2.
Gran Premi Aperol de Catalunya станет очередным местом битвы трио СтоЛорПед. После победы во Франции Хорхе Лоренсо лидирует в чемпионате с отрывом в 8 пунктов. Если обратиться к статистике, то чемпион 2010 года начал этот сезон столь же успешно, как и чемпионский. Из 100 возможных балов он положил в свою копилку 90, а его статистика попаданий на подиум за время выступления в королевском классе достигла фантастических 67.6% (48 финишей на подиуме при 71 старте). Теперь перед ним только три великих гонщика, у кого этот процент выше: 69,3% у Росси и Дуэйна и 77,1% у Рэйни. Учитывая, что показатель Росси в этом сезоне продолжит падать, а Дуэйн и Рэйни его изменить не могут – перспективы "Йорге" очень хороши.
Действующий чемпион Кейси Стоунер, несмотря на заявление об уходе в конце сезона остается главным соперником для уроженца Майорки. Кроме того, на его стороне и статистика – он побеждал здесь дважды по сравнению с единственной победой лидера заводской Ямахи. Постарается победить впервые в сезоне и его партнер по Repsol Honda Дани Педроса. Уроженец Барселоны получит максимальную поддержку трибун и постарается порадовать испанским гимном на подиуме семью и друзей, собравшихся в боксах и на трибунах Монмело. В последний раз он побеждал здесь в 2008, но каждый год присутствовал на подиуме. Лишь в прошлом сезоне любимец местной публики не смог принять участие в домашнем ГП из за травмы, полученной в Ле-Мане.
Фантастическая пара гонщиков Поншараля из Monster Yamaha Tech 3 продолжит погоню за первым подиумом сезона. Как выразился сам глава команды, каждый раз наблюдая за отчаянной борьбой Кэла и Андреа, он находится в прединфарктном состоянии, но 4 и 5 позиция по ходу этого сезона, на которой стабильно удерживаются гонщики единственного сателлита Ямахи является достойной компенсацией этому. Британец имеет более чем скромный опыт выступления на трассе Монтмело – единственная прошлогодняя гонка и финиш на 7 позиции. Довициозо уже трижды финишировал здесь четвертым, но все это было с Хондой. Может быть Ямаха позволит ему преодолеть эту преграду?
|
Вновь гадают эксперты и болельщики о возможном результате заводских Дукати. Несмотря на фантастическую статистику на этой трассе у Росси, на счету которого здесь 13 подиумов (из них 9 - победы), 6 быстрейших кругов в гонке и 4 поула, в этом году хорошим результатом для 9-кратного чемпиона будет попадание в ТОП6. Команда успела провести в перерыве между этапами частные тесты и добилась определенного прогресса. В частности, в Барселоне команда впервые будет использовать полностью алюминиевое шасси Desmosedici GP12, ведь ранее в дополнение к алюминиевой раме типа "птичья клетка" использовался карбоновый маятник. Новый двигатель, опробованный на тестах в Муджелло, команда, скорее всего, получит только в июле. Но, учитывая прогноз погоды с большой вероятностью дождя в воскресенье – "Доктор" снова может выстрелить!
Его партнеру по команде Ники Хейдену предстоит вновь отбиваться от разошедшихся пилотов сателлитов Хонды – Брадля и Баутисты. Оба уже адаптировались к своим новым мотоциклам и пока опережают на два бала чемпиона 2006 года. Надеется на прекращение своей черной полосы неудач и второй американец чемпионата – Бен Спис. В прошлом году он стоял здесь на подиуме и возможно Каталония вновь станет для него счастливой.
С большим нетерпением ждет возвращение в седло своего прототипа команды NGM Mobile Forward Racing Колин Эдвардс. Восстановившийся после перелома ключицы в Хересе "Техаское торнадо" заявил о свое полной боевой готовности. Воодушевлённый победой в зачете CRT Джеймс Эллисон, принесший команде Пола Берда это невероятный результат, надеется на его повторение. Постараются сказать свое веское слово и гонщики Хорхе Мартинеса: Ранди де Пунье призовет на помощь свой огромный опыт, а Алейч Эспаргаро – сумасшедшую поддержку домашних трибун.
После окончания гоночного уик-энда командам будет предоставлены два дня тестов в Монтмело, где они смогут опробовать подготовленные отделами R&D своих команд новые детали и узлы. Кроме того, уже в этот уик-энд мы можем услышать первые заявления о составах команд на следующий год. Возможно, нас ждут большие перемены!
LiveTalkRacing будет комментировать гонки всех трех классов в прямом эфире, а записи абсолютно всех сессий NEXT Gran Premi Aperol de Catalunya в Барселоне будут оперативно выкладываться в свободном доступе. Кроме того, вы, как и обычно, сможете прочитать обо всех события п\того этапа чемпионата MotoGP на нашем сайте. Оставайтесь с нами!