Европейское турне мотоциклетных Больших Призов перемещается в Ле-Ман – место, насквозь пропитанное историей и духом автомотогонок. Практически для любого человека на планете слово Ле-Ман является синонимом гонок и скорости. Первые гоночные события близ города Ле-Ман происходили еще в начале прошлого века, а первая 24-часовая гонка прошла в 1923 году.
В 1965 году внутри знаменитой 13-километровой Circuit de la Sarthe была построена более компактная трасса, названная в честь Этторе Бугатти — основателя компании Bugatti. Таким образом, общими для обеих трасс стали шикана Форд, пит-лейн, линия старт-финиш и поворот Данлоп, остальная часть Бугатти была проложена по территории автомобильной стоянки.
MotoGP впервые приехал сюда в 1969 и потом делил ГП Франции на протяжении почти 30 лет с трассами Поль Рикар, Клемон – Ферранд, Ногаро и Маньи-Кур. В 1995 году из-за серьезной аварии, которая произошла с нынешним наставником Дани Педросы Альбертом Пучем, трасса была исключена из календаря. Но после модернизации, оконченной в 2000 году, чемпионат вернулся сюда и по сей день не покидает этой замечательной трассы.
С точки зрения пилотажа, Бугатти не является очень скоростной трассой. Многочисленные медленные повороты, которые пилоты преодолевают на первой передаче, смещают акцент на поздние торможения и жесткие ускорения. Но, не стоит забывать о заключительной, более ходовой части трека, которая зачастую играет важнейшую роль, подобно шикане 9-10 поворотов и Параболики в Эшториле. Трибуны Ле-Мана вполне комфортно размещают до 100.000 болельщиков, а это значит что суммарно за уик-энд трасса традиционно примет более 200 тысяч любителей мотоциклетных гонок.
Судя по предварительному прогнозу погоды, нас ждет крайне сложный, но оттого еще более захватывающий уик-энд. Низкая по мотогоночным меркам температура и дождь способны внести огромные изменения в промежуточные и итоговые результаты уик-энда.
Информация о трассе
Длина: 4180 метров
Ширина: 13 метров
Левых поворотов: 4
Правых поворотов: 9
Самая протяженная прямая: 674 метра
Построена: 1966
Реконструкция: 2008
Рекорды трассы по классам
Расписание этапа
Передем к общей статистике (в скобках указан класс, в котором пилот выступает в этом сезоне (кроме MotoGP), общая статистика учитывает все сезоны и все классы). По количеству побед лидируют три гонщика: Лоренсо, Педроса и Росси – по 3, дважды побеждали Люти и Элиас (Moto2). Вторым чаще всего финишировали Де Пунье и Довициозо – по 3 раза, дважды – Росси и Тероль (Moto2). С "бронзой" чаще всего оставались Педроса, Дови и Росси – также по три раза, дважды – Эдвардс и Элиас (Moto2).
По количеству подиумов традиционно лидирует Росси - 8, но Дови отстает все на один! 6 у Педросы, 5 у Лоренсо, по 4 у Де Пунье и Элиаса (Moto2), 3 у Тероля (Moto2). Быстрейшим в гонке на французской трассе чаще всего тоже был Росси – пять раз, всего на один меньше у Педросы, по два у Дови, Де Пунье и Маркеса (Moto2). Лишь по количеству побед в квалификациях Вале уже второй с 4 поулами. На один больше у лидирующего Педросы, на один меньше у Дови, два у Пазини и Тероля (Moto2).
|
Впервые победивший и возглавивший в Эшториле общий зачет класса Moto3 Сандро Кортезе из Red Bull KTM Ajo будет стараться упрочить свое лидерство в чемпионате на стартующем в этот уик-энд Monster Energy Grand Prix de France в Ле-Мане. Второй год подряд обыграв в очной дуэли Эшторила Мэверика Виньялеса, немец на KTM начнет французский этап в приподнятом настроении. В противовес ему, Мэверик, добившийся здесь в прошлогоднем дебютном сезоне своей первой победы, будет мотивирован максимально. Еще одним претендентом на удачное выступление станет Луис Салом из RW Racing GP. В этом сезоне он уже дважды побывал на подиуме, т.е. столько же, сколько в предыдущих 43 Гран-При и в текущий момент его стремление к первой в карьере победе подкрепляется богатым опытом и надежной техникой.
Если же принять во внимание прогноз погоды, то еще одним явным претендентом на победу становится недавний лидер чемпионат и самый звездный дебютант этого сезона Романо Фенати. Несмотря на его падение в Эшториле, еще свежи в памяти воспоминания о его сумасшедшем темпе в подсыхающем Хересе, когда он привозил "записным" лидерам по 2 секунды на круге, добившись к финишу более полуминутного отрыва от ближайшего преследователя. Зульфами Хайруддин из AirAsia-SIC-Ajo, добившийся в Эшториле лучшего результата в карьере и лучшего результата для представителей Малайзии в чемпионате MotoGP, находится в поиске своего первого подиума и также способен вмешаться в борьбу. Начинает возвращаться хороший темп у Эфрена Васкеса (JHK T-Shirt Laglisse), который в прошлом году был здесь на подиуме.
На домашней трассе будут стараться и французы, которых в Moto3 2012 трое: Алексис Масбу (Elba-Caretta Technology), Луи Росси (Racing Team Germany) и Алан Теше (Technomag-CIP-TSR).
Особое отношение к Ле-Ману и у нынешнего лидера Moto2 Марка Маркеса. В прошлом году, не сумев набрать по разным причинам очков в первых трех этапах, он смог осуществить это на трассе Бугатти, да еще как! Обыграв победителя первых трех этапов Штефана Брадля и выиграв свой первый Гран-При в Moto2. В этом году он продолжает впечатляющую серию выступлений, начатую год назад и уже выиграл два из трех этапов. Но буквально на пятки ему наступает соотечественник из Pons 40 HP Tuenti Поль Эспаргаро. Все три этапа они дарили нам захватывающую борьбу на протяжении всей гонки. Нельзя не упомянуть и о Томасе Люти, который вместе с двумя молодыми испанцами довершает картину лидирующего триумвирата этого сезона.
Превосходного прогресса в дебютном чемпионате уже добился француз Йоганн Зарко. Учитывая, что на домашнем Гран-При и асфальт помогает, а также результаты пилота JiR Moto2 в дождевых сессиях Хереса, можно смело отнести 21-летнего уроженца Канн к претендентам на подиум. Майк ди Мельо, последний из французов, побеждавший на домашней трассе в 2008 году в рамках 125сс на Derbi будет стараться прервать неудачную серию выступлений нынешнего сезона. Два схода на последних двух этапах – не тот результат, на который рассчитывал чемпион 125сс 2008 и его команда S/Master Speed Up.
Первый чемпион класс Moto2 Тони Элиас собирается отметить в эти выходные 200 старт в чемпионате, а пилот Tech3 Racing Брэдли Смит – 100й. Конечно же, оба гонщика будут стараться совместить достижение столь важной вехи в своей карьере финишем на подиуме. В Эшториле они оба финишировали седьмым и десятым соответственно. Янноне, Реддинг, Каллио и де Анжелис вновь будут стараться отобрать у лидеров максимально возможное количество очков и каждый из них вполне способен "выстрелить" на отдельном этапе.
Наверно самые большие надежды на интересную борьбу в связи с предсказанными синоптиками дождями мы возлагаем на королевский класс. В сухих условиях трио СтоЛорПед кажется полностью непобедимым и это подтверждает сухая статистика. Стоунер, Лорензо и Педроса 16 раз вместе поднимались на церемонию награждения, что на 4 больше, чем любое другое трио за 64-летнюю историю чемпионата.
Действующий чемпион и лидер чемпионата Кейси Стоунер в случае удачного выступление может довести свою непрерывную серию финишей на подиуме до 19. Победив на последних двух этапах, австралиец снял все вопросы относительно проблем с рукой и своих физических кондиций и является главным претендентом на победу. Главным соперником Кейси по праву считается Хорхе Лоренсо, побеждавший здесь дважды. Педроса, отметивший в Эшториле 100 подиум в карьере все еще находится в поисках своей первой победы в текущем сезоне. Но учитывая, что он ни разу не побеждал в Ле-Мане в рамках королевского класса, его шансы на победу чуть ниже.
Продолжаем мы ожидать чуда и от двух гонщиков команды Эрва Поншараля. Крачлоу уже дважды удавалось удивлять нас в квалификациях, но повторить это достижение в гонках ему пока не удается. Основной проблемой британца пока является слабый старт, после которого он обычно "сцепляется" с партнером по команде Андреа Довициозо. Итальянец в свою очередь, впервые в сезоне смог ответить Кэлу в Эшториле, обойдя его в очной дуэли.
С приятными воспоминаниями возвращается на трассу 9-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси. Мало того, что, как и на большинстве других трасс "великий и ужасный" возглавляет статистику Ле-Мана по многим показателям, французская трасса стала единственной, где "Доктор" смог взойти на подиум в составе Дукати и было это год назад. Небольшую толику оптимизма добавляет итальянцу 7 финишной место в Эшториле (лучший на Дукати).
Пилоты команд-сателлитов будут стараться подпортить настроение заводским пилотам и побороться за места в ТОП6. Два неудачника сезона – Бен Спис и Карел Абрахам – попытаются переломить наметившуюся тенденцию. Американец никак не может попасть даже в ТОП6, а чех просто финишировать.
Колин "Техаское Торнадо" Эдвардс пропустит ГП Франции после перелома ключицы, полученного в Эшториле. Его место в NGM Mobile Forward Racing займет победитель гонки королевского класса 2007 года Крис Вермюлен, не выступавший в чемпионате с 2009 года. Наверняка продолжится борьба между партнерами из Power Electronics Aspar и Ранди де Пунье будет стараться реабилитироваться перед домашними трибунами.
В виду того, что количество правых поворотов Ле-Ман Бугатти более чем вдвое превышает левые, шинники из Бриджстоун традиционно привезли на французскую трассу ассиметричную заднюю шину. С точки зрения динамических нагрузок 4-километровая трасса является наименее требовательной в чемпионате, а учитывая традиционно прохладную погоду, в качестве выбора передней покрышки будут предоставлены мягкий и средний компаунд. Впервые в сезоне появится задняя покрышка, состоящая из особо мягкой левой части и мягкой правой. По той же причине основной дождевой резиной для ГП Франции назначена мягкая шина.
Хироши Ямада, представитель Bridgestone Motorsport Department: "В Ле-Мане всегда уникальная атмосфера. Толпы фанатов и богатая история трека делают это место особым в календаре чемпионата. Добавляет интриги и погода, которая в это время года крайне не устойчива. В эти выходные мы в очередной раз предоставим на выбор гонщиков две новых спецификации передних сликов и, каждый из них сможет сам принять решение относительно выбора резины".
Доступные варианты сликов Bridgestone
Передняя покрышка: Soft, Medium
Задняя покрышка: Soft, Medium (Asymmetric)
Доступные варианты дождевых шин Bridgestone
Soft (основной)
Hard (альтернативный).
LiveTalkRacing будет комментировать квалификации и гонки всех трех классов в прямом эфире, а записи абсолютно всех сессий Gran Premio bwin de España в Хересе будут оперативно выкладываться в свободном доступе. Кроме того, вы, как и обычно, сможете прочитать обо всех события четвертого этапа чемпионата MotoGP на нашем сайте. Оставайтесь с нами!
Тэги: кейси стоунер, ле-ман, марк маркес, мото2, мото3, мотогп, мэверик виньялес, превью, франция