Ассен является единственным местом чемпионата, принимавшим каждый этап начиная с 1949 года – года официального рождения Больших мотоциклетных призов (MotoGP). Первые несколько лет гонки проходили по дорогам общего назначения, но уже в 1954 году для проведения Dutch TT был построен стационарный мотодром. Но не только этим знаменит Ассен, или как еще принято называть эту трассу – "Храм Скорости". Скоростная, но узкая трасса с быстрым изменением направлений, окруженная травяными газонами и близко стоящими трибунами. Сотни тысяч фанатов ежегодно приезжают сюда для того, чтобы выразить почтение своим кумирам и насладится красивыми гонками. Все это делает Ассен одним из самых запоминающихся и экстравагантных этапов сезона. В 1999 году на трассе были реконструированы главная трибуна, диспетчерская и пресс-центр. Что касается самой трассы, то зимой 2005 ее длина была сокращена с почти 6 до 4,5 километров.
Дебютное Гран-При 1949 года включало заезды трех классов. Гонки 125сс и 500сс выиграл итальянец Нелло Пагани, а в 350сс победу праздновал британец Фредди Фриз. Рекордсменами по количеству побед на трассе, расположенной близ Амстердама являются Анхель Нието (15 побед) и Джакомо Агостини (14 побед). Из действующих пилотов рекордсменом является, конечно же, Валентино Росси. У 9-кратного чемпиона в Голландии 7 побед.
Погода снова не благоволит гонщикам и командам – нас снова ожидает пасмурная и дождливая погода на все три дня.
Информация о трассе
Длина: 4542 метров
Ширина: 14 метров
Левых поворотов: 6
Правых поворотов: 12
Самая протяженная прямая: 487 метра
Построена: 1955
Реконструкция: 2010
|
Дебютная гонка в "Соборе скорости" предстоит пилотам класса Moto3. Скорее всего, Ассен станет очередной трассой для выяснения отношений между лидером чемпионата Мэвериком Виньялесом и ставшим преследователем Сандро Кортезе, ведь двух лидеров перед седьмым этапом чемпионата разделяет всего два пункта в общем зачете. С точки зрения статистики более предпочтительная позиция у испанца, ведь он выиграл прошлый этап в Сильверстоуне, а кроме того был на верхней ступени подиума Ассена в прошлом году и та победа была второй в карьере вспыхнувшей "звезды".
Возможно, как и в Сильверстоуне в борьбу двух лидеров, как и на последнем круге ГП Великобритании, вновь вклинится Луис Салом. Кроме того, прошлогодний подиум на голландской трассе стал первым в карьере гонщика RW Racing GP. Романо Фенати, несмотря на некий спад после феноменального дебюта продолжает удерживать не только четвертую позицию в генерале, но и лидерство в зачете "Новичек года". Его главный соперник Алекс Ринс из Estrella Galicia в результате падения в Сильверстоуне получил серьезные травмы обеих рук и не примет участие в седьмом этапе.
|
Зульфами Хайруддин, имеющий равное с испанцем количество пунктов в общем зачете все еще находиться в поиске своего первого подиума в чемпионате, как и француз Алексис Масбу из Elba-Caretta Technology, показавший на прошлом этапе свой лучший результат в карьере. Еще один юный дебютант итальянец Никколо Антонелли может воспользоваться отсутствием Ринса и сместить его со второй строчки в зачете новичков. Честь Нидерландов на домашнем Гран-При будут отстаивать два гонщика: выступающий на полном расписании Яспер Ивема из Moto FGR и Брайн Шутен из Dutch Racing Team по вайлдкард второй раз в жизни. Вторым пилотом, выступающим по вайлдкард будет испанец Джулиан Мираллес. Он будет представлять цвета MIR Racing на мотоцикле Honda.
|
Субботняя гонка в Moto2 скорее всего вновь подарит нам красивую дуэль двух молодых испанских лидеров класс Moto2 Марка Маркеса и Пола Эспаргаро. У гонщика Team CatalunyaCaixa Repsol с голландской трассой связаны теплые воспоминания. Он побеждал здесь в рамках 125 кубового класса, а прошлогодняя победа уже в рамках Moto2 стала не только второй по счету в дебютном сезоне, но и стало началом феноменального рывка испанца в погоне за Штефаном Брадлем. Его главные соперники, Эспаргаро и Люти наоборот, прошлогоднюю гонку провели неудачно. Пол упал, а Томас финишировал лишь восьмым.
В борьбу лидеров скорее всего вмешаются и Янноне с Реддингом. Итальянец побеждал здесь в 2010 году, а британец после красивого подиума на домашней трассе постарается продолжить удачную серию, а может и открыть счет победам в Moto2. Его партнер по команде Мика Каллио будет стараться защитить свою шестую позицию в генерале от итальянца Корти, ведь их разделяет всего один пункт.
|
Неожиданные изменения произошли в двух командах. SAG Team расстались с Анхелем Родригесом и на два ближайших этапа посадят на свой Bimota HB4 Дэмиана Кудлина. Австралиец должен был выступать в этом сезоне на полном расписании за QMMF, но буквально в последний момент был заменен на Энтони Уэста. Маловеротно, что результаты Дэмиана будут лучше Анхеля, т.к. на всех тестах он был в самой последней группе. Решение скорее всего связано с деньгами. Второе удивительное изменение – переход Moto2 Forward Racing с шасси Suter на FTR. Учитывая, что Сутер с самого дебюта класса является одним из его лидеров, в отличие от британской FTR – решение совершенно непонятное. Скорее всего тоже деньги.
|
С различными целями и состоянием открывают трехнедельный цикл этапов пилоты королевского класса. Хорхе Лоренсо связывают с Ассеном разноплановые воспоминанния. Еще свежа в памяти прошлогодняя ошибка на стартовом круге Марко Симончелли, приведшая к его падению и выносу Хорхе. Лидер заводской Ямахи смог тогда прорваться до шестого место, но его главный соперник Стоунер благодаря этому увеличил преимущество в генерале до 28 очков. В этом сезоне все прямо противоположно. Лоренсо чисто обыграл Стоунера в недавнем Сильверстоуне и перед субботней гонке уже на его стороне перевес в 25 очков. Кстати, победа на британском этапе стала 42 в карьере испанца и позволила ему сравняться по этому показателю с Кейси.
Стоунер надеется, что команда сможет решить проблему с чаттерингом, усилившимся после введения новой спецификации передних мягких шин, как впрочем и Дани Педроса, испытывающий аналогичные проблемы. Испанец пропускал прошлогоднее ГП Нидерландов из-за травмы, но в этом сезоне состояние Педросы оптимально.
Очередного чуда ожидаем от Кэла Крачлоу. Британец покорил сердца всех болельщиков MotoGP прорвавшись в Сильверстоуне с последнего места до шестого. И это с переломом лодыжки! Сам Кэл заявил, что не собирается сдаваться и приложит все усилия для сохранения своей четвертой позиции в генерале. Его напарник по Monster Yamaha Tech 3 Андреа Довициозо, наоборот получивший в Сильверстоуне баранку, скорее всего вновь будет его основным соперником.
Пара пилотов заводской команды Дукати Росси и Хейден надеются, что смогут подобрать настройки, позволившие бы более экономично расходовать резину. В прошлом году они неплохо выступили здесь, но не на столько, чтобы бороться за подиумные места.
Кроме того, их главные соперники – пилоты сателлитных команд Хонды и Ямахи в этом сезоне укатывают Дукати. Бау и Брадль продолжат терроризировать двух чемпионов. Бау после выигрыша квалификации Сильверстоуна настроен бороться за места на подиуме, а Штефан успел залечить травмы, полученные еще в Каталонии.
В предвкушении удачного вступления затаились и поклонники Бэна Списа. Тут и лучший финиш этого сезона в Сильверстоуне и прошлогодняя победа в Ассене – единственная для Бена Списа в королевском классе. В прошлом году Бен подхватил знамя, выбитое из рук Лоренсо SuperSic'ом и пронес его на лидирующей позиции через всю гонку, не оставив соперникам никаких шансов. В седле и оба сателлита Дукати: Барбера в ожидании обновлений от завода, Абрахам же возвращается в седло после пропущенного из-за травмы этапа.
LiveTalkRacing планирует комментировать гонки всех трех классов в прямом эфире, а записи абсолютно всех сессий Iveco TT Assen в Ассене в максимально доступном качестве будут выкладываться в свободном доступе. Не забудьте, квалификации в пятницу, гонки в субботу. Оставайтесь с нами!
Тэги: андреа довициозо, ассен, бен спис, брэдли смит, кейси стоунер, кенан софуглу, луис салом, марк маркес, мото2, мото3, мотогп, мэверик виньялес, нидерданды, превью, серхио гадеа