За более чем 60-летнюю историю Сильверстоун стал одним из культовых мест для поклонников авто и мотоспорта. Комплекс мер по реконструкции, в последние годы проведенные владельцами этого автодрома сделали главную британскую трассу одним из современнейших треков наших дней. Несмотря на то, что в 2010 году была завершена лишь первая фаза работ по реконструкции - зрители и участники соревнований отметили значительное улучшение инфраструктуры одной из быстрейших трасс в календаре MotoGP.
Расположенная недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, трасса была проложена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, построенного в 1943 году и принадлежащего Королевским военно-воздушным силам Великобритании. Первые официальные автогонки прошли здесь уже в 1948, а спустя два года Сильверстоун впервые принял ГП Великобритании Формулы 1.
Чемпионат MotoGP впервые приехал сюда значительно позже – в 1977 году. До этого ГП Великобритании, начиная с 1949 года, проводилось на острове Мэн, но в связи с невозможностью обеспечить безопасность гонщиков на дорогах общего назначения в рамках Isle of Man TT, FIM приняло решение о переносе этапа на стационарный автодром. Первыми победителя Сильверстоуна стали итальянец Пьерлуиджи Конфорти (125сс, Morbidelli), южноафриканец Корк Баллингтон отметился дублем сразу в двух классах (250сс и 350сс, Yamaha ) и американец Пэт Хеннен (500сс, Suzuki).
В 1987 году ГП Великобритании переезжает в Донингтон и лишь спустя два десятка лет, в 2010 году возвращается в Сильверстоун.
Прогноз погоды на стартующий уже завтра уик-энд предвещает дожди, снова дожди и еще дожди.
Информация о трассе
Длина: 5900 метров
Ширина: 17 метров
Левых поворотов: 8
Правых поворотов: 10
Самая протяженная прямая: 770 метра
Построена: 1948
Реконструкция: 2011
Дебютный сезон Moto3, а также большое количество молодых пилотов, ни разу ранее не выступавших на знаменитом британском треке, вновь могут преподнести совершенно неожиданный результат.
Пока борьба за лидерство в классе развернулась между опытнейшим немцем Сандро Кортезе и сильнейшим из испанской дружины 250-кубового класса Мэвериком Виньялесом. В настоящее время лидер Red Bull KTM Ajo имеет запас в 8 пунктов, но Мэверик после победы на домашнем Гран-При две недели назад в Барселоне будет пытаться нивелировать это различие. На стороне Мэверика и поул в прошлом году, когда испанец лишь дебютировал в чемпионате, который он правда не смог реализовать в дождевой гонке, упав за 6 кругов до финиша. Кортезе также ни разу не бывал на подиуме в Великобритании и лучшим результатом для него является шестое место в 2010.
Идущие третьим и четвертым в общем зачете Луис Салом (RW Racing GP) и несколько потускневший Романо Фенати (Team Italia FMI) будут пытаться реабилитироваться после не очень удачного ГП Каталонии. Луи Росси, за последних два этапа набравший пунктов больше, чем за весь прошлый сезон постарается остаться на волне и сохранить прекрасный прогресс. Схожая задача и у Мигеля Оливейры из Estrella Galicia 0,0’s – добившись наконец первого подиума в карьере гонщик хочет продолжить летопись достижений португальских райдеров в чемпионате MotoGP.
Два гонщика будут представлять Британию по вайлдкард. За Racing Steps Foundation KRP поедут уже знакомый нам Джон МакФи и его соотечественник Фразер Роджерс.
|
Среднемоторный класс чемпионата является ровесником обновленного Сильверстоуна. Оба они появились в 2010 и оба являются лицом современного MotoGP. В этом году есть все слагаемые для очередной гонки-триллера в Moto2. Лидирующий в чемпионате Томас Люти из Interwetten-Paddock имеет запас всего в два пункта над Марком Маркесом, который поучаствовал в громком инциденте ГП Каталонии с Полом Эспаргаро. Напомню, что команда Пола Pons 40 HP Tuenti подала апелляцию в FIM на решение стюардов FIM от отмене вынесенного Дирекцией гонки наказания Марку Маркесу. Сам Эспаргаро, занимающий третье место в чемпионате и известный "горячим" нравом постарается доказать свою правоту на трассе. Будем надеется – в рамках правил. В прошлогодней дождевой гонке, завершившейся победой Штефана Брадля, оба испанца упали, но Марк тогда завоевал свой первый поул в Moto2.
Андреа Янноне, победивший две недели назад в Испании, попытается сохранить позицию на вершине подиума, но сделать ему это будет не просто, ведь он ни разу не финишировал здесь выше 12 позиции. Кроме вышеперечисленных лидеров класса невероятно силен будет местный гонщик Скотт Реддинг. Британец из Marc VDS Racing Team будет мотивирован на 200% перед домашними трибунами, которые еще помнят его победу в Донингтоне 2008, принесшую Скотту титул самого молодого победителя Гран-При за всю историю. Кстати, в той гонке третьим финишировал не кто иной как Марк Маркес.
Партнер Реддинга по команде Мика Каллио будет не прочь испортить вечеринку своим соперникам, как и Клаудио Корти из Italtrans Racing Team, у которого здесь завоеван единственный поул в Moto2 (в 2010). Не будем забывать о Брэдли Смите и Йоганне Зарко. Британец отметился в прошлом году прорывом с 28 на вторую позицию перед родными трибунами, добившись лучшего результата в Moto2, а Йоганн в этом году демонстрирует очень хорошую скорость, особенно в дождевых и смешанных условиях. Кроме того, француз выступит в новой оранжевой раскраске, посвященной спонсору команды Beta Utensili.
Наконец сможет дебютировать в чемпионате бразилец Эрик Гранадо на шасси Motobi за команду JIR Moto2. В день гонки ГП Великобритании ему исполниться 16 лет и 7 дней, что позволит ему обновить рекорд как самому молодому участнику Moto2. Кроме того, он станет первым представителем этой южноамериканской страны в среднемоторном классе чемпионата. Будет в Сильверстоуне и пилот по вайлдкард – итальянец Алессандро Андреоцци поедет на шасси FTR за команду Andreozzi Reparto Corse.
|
В королевском классе на Hertz British Grand Prix могут состояться довольно важные события. Если лидеру чемпионата Хорхе Лоренсо вновь удастся превзойти своего ближайшего соперника действующего чемпиона Кейси Стоунера и еще нарастить свое преимущество – на его стороне будет большое психологическое преимущество. На стороне испанца и новые слики Bridgestone, которые начиная с Сильверстоуна обязательны к использованию всеми гонщиками королевского класса, ведь оба пилота Repsol Honda Team пока испытывают серьезные проблемы с адаптацией к новой версии передних шин для сухих условий. Но не будем забывать, что Кейси победил здесь в прошлом году с дождевой гонке и это, несомненно, добавляет шансы на его успешное выступление. Лоренсо в случае победы сможет сравнять не только по количеству первых мест за карьеру со Стоунером (по 42), но и достигнет юбилейного 50го подиум в рамках королевского класса.
Напарник Стоунера по команде Дани Педроса финишировал в недавней Каталонии вторым. Но как и более именитый сокомандник выразил недовольство новой передней шиной, которая начиная с Сильверстоуна будет выставляться Бриджстоун как стандартная. Прошлогодний этап Дани пропустил из-за травмы, полученной в Ле-Мане.
Лидер Monster Yamaha Tech 3 Андреа Довициозо, принесший команде Эрва Поншараля первый подиум в этом сезоне на ГП Каталонии постарается прорвать на пьедестал почета и в Британии. В прошлом году, будучи еще пилотом заводской Хонды он смог финишировать вторым. Кэл Крачлоу, первый из британцев в королевском классе, который никак не может финишировать выше четвертой позиции и надеется с помощью домашних трибун переступить через заветную черту. В своем дебютном сезоне 2011 года он был вынужден пропустить домашний ГП из-за перелома ключицы, полученного в квалификации.
В дождевых условиях может "выстрелить" и Валентино Росси. "Доктор" подтверждает, что Desmosedici улучшается в сухих условиях, но "в мокрых" способен бороться за места на подиуме. Мешать "великому и ужасному" будут два дебютанта сателлитов Хонды – Альваро Баутиста и Штефан Брадль. Надеется присоединиться к этой борьбе и второй пилот заводской Дукати Ники Хейден. Американец испытывал определенные проблемы с онемением рук в Монтмело, но за две недели должен был решить эту проблему.
Бен Спис надеется прервать свою серию неудач в Англии. Это почти удалось ему в Испании, если бы не то досадное падение. В тестах после ГП Каталонии он снова продемонстрировал прекрасную скорость и это вселяет надежду в сердца его болельщиков. Прекрасных результатов на тестах добился и Эктор Барьера, так что ждем от него очередных "щелчков по носу" для заводских Дукати. До конца не понятна ситуация с пилотом другого сателлита Дукати - Сardion AB Racing. Карел Абрахам, в ходе тестов между этапами получивший двойной перелом мизинца левой руки и менее серьезные повреждения других пальцев вместе с врачами и командой примет решение о участии в Гран-При после первой тренировке в пятницу. Чех может двигать рукой, но это приносить ему очень болезненные ощущения.
В CRT дружине скорее всего снова будут доминировать гонщики Power Electronics Aspar Алейч Эспаргаро и Ранди де Пунье, но впервые попасть в закрытую зону по итогам гонки как лучший представитель дебютантов будут стараться Матиа Пазини и Микелле Пирро. Однако, учитывая мощнейшую поддержку домашних трибун может "бабахнуть" в дождевых условиях и Джеймс Эллисон из PBM. Самые большие шансы на успешное выступление у Колина "Техаское Торнадо" Эдвардса, который в прошлом году финишировал здесь третьим в составе команды Поншараля. А ведь тот подиум состоялся всего неделю спустя после перелома ключицы.
LiveTalkRacing планирует комментировать гонки всех трех классов в прямом эфире, а записи абсолютно всех сессий Hertz British Grand Prix в Сильверстоуне в максимально доступном качестве будут выкладываться в свободном доступе. Оставайтесь с нами!
Тэги: великобритания, йонас фолгер, кейси стоунер, мото2, мото3, мотогп, сильверстоун, штефан брадль