"Между первой и второй перерывчик не большой" - похоже, именно этой крылатой фразой руководствовались в Dorna Sports, планируя европейскую часть чемпионата. После крайне сложного из-за погодных условий Хереса караван MotoGP перебирается на самый запад Европы, в Португалию. Как видно из предварительного прогноза погоды, нас ожидает схожий с Херес-де-ла-Фронтера уик-энд. Меньше 20 градусов тепла и дожди по ночам и ранним утром, а значит, снова велики шансы на неожиданности и сюрпризы.
Расположенный на атлантическом побережье Португалии трек Эшторил дебютировал в чемпионате MotoGP в 2000 году. Но сама трасса, носящее имя Ферандо Пиреса да Силвы была построена в 1972 году для проведения европейского чемпионата F2. Реконструкция в начале восьмидесятых привела на португальскую трассу чемпионат Формулы 1. После того, как в 1996 году организаторы не смогли решить проблемы с возросшими требованиями безопасности, чемпионат Формулы 1 покинул трассу.
Эшторил является одной из сложнейших трасс в чемпионате MotoGP. Трек совмещает в себе протяженные повороты, заканчивающиеся сложными торможениями, ухабистые прямые и сложнейшую шикану, добавленную в 1994 году. Близость океана делает погоду непредсказуемой, хотя в целом, сухие и теплые условия позволили Эшторилу стать регулярным местом проведения предсезонных тестов.
В дебютном Гран-При своих единственных побед на этой трассе добились нынешний руководитель команд Moto2 и Moto3 Эмилио Альзамора (125сс), чьи подопечные имеют большие шансы подняться на верхнюю ступень пьедестала в стартующем уже завтра этапе; будущий чемпион 250сс японец Дайдзиро Като (250сс), погибший в гонке на ГП Японии 2003; 5-кратный победитель этапов Гран При австралиец Гарри Маккой (500сс).
Информация о трассе
Длина: 4182 метров
Ширина: 14 метров
Левых поворотов: 4
Правых поворотов: 9
Самая протяженная прямая: 986 метра
Построена: 1972
Реконструкция: 2006
Рекорды трассы по классам
MotoGP
Fastest Lap 2008 Jorge LORENZO (SPA) Yamaha 1'35.715 157.3 km/h
Circuit Record 2009 Dani PEDROSA (SPA) Honda 1'36.937 155.3 km/h
Best Pole 2008 Jorge LORENZO (SPA) Yamaha 1'35.715 157.3 km/h
Top Speed 2006 Nicky HAYDEN (USA) Honda 329.9 km/h
Moto2
Fastest Lap 2011 Stefan BRADL (GER) Kalex 1'41.591 148.2 km/h
Circuit Record 2011 Andrea IANNONE (ITA) Suter 1'42.026 147.6 km/h
Best Pole 2011 Stefan BRADL (GER) Kalex 1'41.591 148.2 km/h
Top Speed 2011 Marc MARQUEZ (SPA) Suter 288.5 km/h
125cc
Fastest Lap 2007 Mattia PASINI (ITA) Aprilia 1'44.675 143.8 km/h
Circuit Record 2007 Gabor TALMACSI (HUN) Aprilia 1'45.027 143.3 km/h
Best Pole 2007 Mattia PASINI (ITA) Aprilia 1'44.675 143.8 km/h
Top Speed 2011 Nicolas TEROL (SPA) Aprilia 246.6 km/h
Расписание этапа
Обратимся к общим статистическим данным (в скобках указан класс, в котором пилот выступает в этом сезоне (кроме MotoGP), общая статистика учитывает все сезоны и все классы). Больше всего побеждал в трассе близ Лиссабона Валентино Росси (5 раз), но учитывая, что его последняя победа датируется 2007 годом и нынешнюю форму Дукати - без дождя у "Доктора" нет шансов даже на подиум. Куда выше шансы Лорензо, который трижды побеждал здесь с 2008 по 2010, причем Эшторил стал первой трассой, где Хорхе победил в рамках королевского класса. В числе лидеров затесался и гонщик Moto2 – Тони Элиас побеждал здесь трижды, причем в 2006 году в рамках премьер-класса. Еще одним испанцем, имеющим три победы в Эшториле является Альваро Баутиста. Штефан Брадль имеет два выигрыша на своем счету, оба в Moto2.
"Серебро" чаще всего доставалось также Росси – 3 раз, по два раза вторым финишировали Педроса, Дови; Фаубель и Кортесе (Moto3). Рекордсменом по посещениям низшей ступени пьедестала являются Рэнди де Пунье и де Анжелис (Moto2) – по три раза. По два раза завоевывали бронзу Стоунер, Росси, Лорензо; Каллио, Смит (Moto2).
Кроме рекорда по количеству побед Валентино Росси лидирует по количеству подиумов – 10 раз он выходил на церемонию награждения расположенного близ столица Португалии трека, Лорензо – 6 раз, по 4 – Дови, Педроса; Эллиас и Каллио (Moto2). По быстрейшие кругам в гонке также лидирует "Доктор" – 4 раз. У ближайшего его преследователя – Баутисты – их три, по два у Лорензо, Педросы, Барберы. А вот по количеству поулов впереди текущий лидер чемпионата Лорензо – 4 раза он стартовал с первой позиции. По два поула у Педросы и Дови.
|
Наверно очень хорошо, что дебютировавший в этом году класс Moto3 успеет побывать на Эшториле, ведь он имеет такое сочетание поворотов, торможений и коротких прямых, которые делают его одним из сложнейших в чемпионате. Несмотря на значительное обновление младшего класса в этом году, остались в нем пилоты с достижениями в Эшториле. Ветеран Эктор Фаубель побеждал здесь в рамках 125сс в 2007 году, а также дважды был вторым – в 2005 и 2006. Более свежи воспоминания о подиумах у Сандро Кортесе – он дважды становился серебряным финишером – в 2009 и 2011. Кроме того, удачно в 2011 выступили Мэверик Виньялес, Фолгер, Вазкез, Оливейра и Салом, финишировавшие в десятке лучших. Эти же ребята будут претендовать на подиум и в это воскресенье, но не будем забывать о новичках. В первую очередь сверкающий уже два этапа подряд Романо Фенати. Новая надежда тиффози повторилав Хересе рекорд 1991 года японца Нобору Уэда, добившись подиумов в двух дебютных гонках. Продолжит ли гонщик Team Italia FMI свою фантастическую серию? Мэверику Виньялесу до дебютного подиума в прошлом году не хватило здесь всего 0.002с, которые у него отобрал более опытный Кортесе и испанец будет пытаться взять реванш не только за прошлый год, но и шестое место Хереса 2012.
Огромная порция внимания, конечно же, будет обеспечена единственному португальскому пилоту класса Мигелю Оливейре. И дело тут не только в том, что Эшторил является для него домашней трассой, но и в его прекрасных результатах в этом сезоне. Подопечный Эмилио Альзаморы возможно смог бы добиться хорошего финиша в Хересе, но маршалы отказались выпускать его на трассу, несмотря на идеальное состояние его байка. Основными его соперниками станут Кортесе и Салом, завершившие сложнейшее ГП Испании на подиуме.
В связи со схожими с Хересом погодными условиями вновь появляются шансы выстрелить у новичков чемпионата и пилотов из середины общего зачета. Один из них, австралиец Джек Миллер из Caretta Technology, несмотря на перелом ключицы, надеется быть допущенным к последнему ГП Португалии, а вот пилот TT Motion Events Racing Никлас Айо был дисквалифицирован FIM за сору с маршалом во время ГП Испании.
|
Пилоты Moto2 продолжал в Эшториле прерванную из-за дождя борьбу на ГП Испании. Вывешенные после 19 круга в Хересе красные флаги принесли первую победу в Moto2 Полу Эспаргаро, который обскакал по этому показателю своего старшего брата. Напомню, что прошлогоднее ГП Португалии закончилось победой Штефана Брадля, компанию которому на подиуме составили чемпион 125сс 2009 Хулиан Симон и японец Юки Такахаши. Самым успешным пилотом ГП Португалии является чемпион Moto2 2010 Тони Элиас, побеждавший здесь в 2004-2005 (250сс) и 2006 (MotoGP). Но, учитывая срок давности этих побед и слабые результаты в этом сезоне, гораздо больше шансов на победу имеют, кроме вышеупомянутого Эспаргаро, нынешний лидер Марк Маркез или Томас Люти. Не будем сбрасывать со счетов и двукратного бронзового финишера чемпионатов последних лет Андреа Янноне. Кроме того, сильны напарники по Marc VDS Racing Team Реддинг и Каллио (побеждал здесь) и Italtrans Racing Team Накагами и Корти.
Учитывая не самый благоприятный прогноз погоды в Эшториле на ближайшие выходные возможно выстрелит дебютант Жоан Зарко, выигравший три дождевые сессии в Херес-де-ла-Фронтера.
Если сравнить фотографии подиума прошлогоднего Эшторила и Хереса недельной давности то единственным отличием будет #1, переместившийся с Ямахи Лорензо на Хонду Стоунера и это очень напрягает. К сожалению, сложившаяся в чемпионате ситуация не позволяет нам надеется на обилие претендентов на подиум. Педроса и Лорензо побеждали здесь последние два года; Стоунер не побеждал в королевском классе, но после взятия неприступного Хереса его шансы на победу в Эшториле резко подскочили. А учитывая, что старт – финишная прямая португальской трассы длиннее андалусийской на 300 метров - шансы Хонды возрастают.
Лучом света в темном царстве уже два этапа выглядит Кэл Крачлоу, едва не обидевший Педросу в Хересе. Все меньше надежд на удачные выступления Бена Списа, ведь после объяснимых проблем Лосаила последовали совсем уж непонятные в Хересе.
Конечно, если мы впервые в сезоне получим дождевую гонку, все перевернется с ног на голову. Тогда могут выстрелить и Дукати с Хейденом и Росси, и кто-то из второго эшелона (Дови, Бау, Брадль). Кроме того, в дождевых условиях могут проявить себя де Пунье и Эдвардс.
Конфигурация трассы Эшторила сочетающая большое количество быстрых и медленных поворотов, разное количество которых дает не одинаковой нагрузку на обе стороны задней шины, поэтому в Португалии у пилотов будут ассиметричные задние слики. На левую часть задней шины приходится гораздо меньшая нагрузка, и она будет выполнена из более мягкого компаунда, обеспечивающего лучшее сцепление и "держак". Правая, в свою очередь, подвергается гораздо большим нагрузкам и температуре, особенно когда гонщики открывают дроссельную заслонку в Параболике перед выездом на финишную прямую и здесь Бриджстоун применит более жесткий состав.
Хироши Ямада, представитель Bridgestone Motorsport Department: "После удачного дебюта в Хересе, наша новая спецификация передней шины из более жесткого состава будет доступна и в Португалии. После положительных отзывов многих гонщиков, я ожидаю, она будет широко использоваться в эти выходные. Изменение в распределении дождевых шин, введенные в Хересе, также позволит пилотам быть более гибкими в выборе этого типа покрышек. В Эшториле всегда стоит ждать дождя и основным комплектом будет более мягкий "мокрый" компаунд, но, если потребуется, гонщики могут перейти на хард. В понедельник мы проведем тесты, и наши инженеры будут помогать командам с выбором шин и анализом данных, поэтому это будет очень напряженный уик-энд для Бриджстоун".
Доступные варианты сликов Bridgestone
Передняя покрышка: Soft, Medium
Задняя покрышка: Medium, Hard. (Asymmetric)
Доступные варианты дождевых шин Bridgestone
Soft (основной)
Hard (альтернативный).
LiveTalkRacing будет комментировать квалификации и гонки всех трех этапов в прямом эфире, а записи абсолютно всех сессий Gran Premio bwin de España в Хересе будут оперативно выкладываться в свободном доступе. Кроме того, вы, как и обычно, сможете прочитать обо всех события второго этапа чемпионата MotoGP на нашем сайте. Оставайтесь с нами!
Upd1. По последней информации в Moto3 будут произведены три замены. Вместо травмированного австралийца Джека Миллера (#8) поедет итальянец Мануэль Татасциоре (#73). Пропускающего по болезни второй этап подряд немца Йонаса Фолгера (#94) заменит итальянец Армандо Понтоне (#80). Дисквалифицрованного на один этап финна Никласа Айо (#31) заменит опытный испанец Хуан Олив (#6)