Караван MotoGP возвращается в Европу. Уже через два дня на трассе Circuito de Jerez в испанском городе Херес-де-ла-Фронтера стартует второй этап чемпионата MotoGP 2012 года. Три недели назад чемпионат стартовал в Катаре и Gran Premio bwin de España в Хересе открывает серию из 8 европейских этапов чемпионата, которая закончиться лишь в конце июля. Учитывая, какая плотность борьбы была продемонстрирована пилотами всех трех классов в ночном Лосаиле, более компактная трасса на самом юге Испании в провинции Кадис сулит нам фантастическую борьбу за очки и признание. В 26й раз подряд Андалусия будет принимать этап чемпионат MotoGP. Всего неделю назад было подтверждено участие этого знаменитого трека в чемпионата 2013 года, что добавляет оптимизма владельцам и поклонникам трека.
Трасса была открыта 8 декабря 1985 года. 29 апреля 1987 года здесь состоялся первый этап MotoGP. Первыми победителями гонок Хереса стали: нынешний владелец и руководитель команды Aspar, представленной под разными названиями во всех трех классах чемпионата испанец Хорхе Мартинез (80сс); владелец команды Gresini Racing, представленной в каждом классе чемпионата - итальянец Фаусто Грезини (125сс); 3-кратный победитель этапов ГП немец Мартин Виммер (250сс) и чемпион "королевского" класса 1987 года австралиец Уэйн Гарднер (500сс).
За прошедшие годы расположенная в небольшой долине трасса стала излюбленным местом проведения гонок как для пилотов, так и для болельщиков. Красивейшие пейзажи Андалусии и преимущественно комфортные погодные условия полюбились MotoGP, а многочисленные трибуны обеспечивают прекрасные условия для зрителей, количество которых за уик-энд нередко достигает 250000 человек.
Херес является популярным местом для проведения тестов в течение всего года, а обновленная инфраструктура (башня управления, гаражи, помещения для медиа-работников) во многом этому способствует.
Информация о трассе
Длина: 4423 метров
Ширина: 11 метров
Левых поворотов: 5
Правых поворотов: 8
Самая протяженная прямая: 607 метра
Построена: 1985
Реконструкция: 2002
Рекорды трассы по классам
MotoGP
Fastest Lap 2008 Jorge LORENZO (SPA) Yamaha 1'38.189 162.2 km/h
Circuit Record 2010 Dani PEDROSA (SPA) Honda 1'39.731 159.7 km/h
Best Pole 2008 Jorge LORENZO (SPA) Yamaha 1'38.189 162.2 km/h
Top Speed 2005 Marco MELANDRI (ITA) Honda 291.9 km/h
Moto2
Fastest Lap 2011 Stefan BRADL (GER) Kalex 1'42.706 155.0 km/h
Circuit Record 2010 Toni ELIAS (SPA) Moriwaki 1'44.710 152.1 km/h
Best Pole 2011 Stefan BRADL (GER) Kalex 1'42.706 155.0 km/h
Top Speed 2011 Alex DE ANGELIS (RSM) Motobi 253.0 km/h
125cc
Fastest Lap 2010 Marc MARQUEZ (SPA) Derbi 1'46.829 149.0 km/h
Circuit Record 2009 Julian SIMON (SPA) Aprilia 1'47.057 148.7 km/h
Best Pole 2010 Marc MARQUEZ (SPA) Derbi 1'46.829 149.0 km/h
Top Speed 2002 Pablo NIETO (SPA) Aprilia 221.1 km/h
Расписание этапа
Circuito de Jerez очень техничный и сложный трек. В двух узких шпильках пилоты и мотоциклы испытывают огромные нагрузки, а в свете увеличившейся массы литровых прототипов предъявляют особенные требования к физической форме пилотов королевского класса. Настройка мотоцикла для Хереса – настоящая головная боль. Подвеску "зажимают", коробки передач собирают для этой трассы отдельно. Упор делается в сторону быстрейшего разгона, принося в жертву максимальную скорость и не редко на разгоне можно наблюдать, как прототипы поднимаются на заднее колесо. Традиционно сильна здесь Ямаха, а вот Хонда и Дукати испытывают определенные трудности, ведь отсутствие протяженных прямых не дает в полной мере раскрыться их двигателям.
Обратимся к общим статистическим данным (в скобках указан класс, в котором пилот выступает в этом сезоне (кроме MotoGP), общая статистика учитывает все сезоны и все классы). Пять из семи последних этапов королевского класса на трассе в Андалусии верховодят пилоты Ямахи. Два последних года верхнюю ступень занимал Хорхе Лорензо (2006-2007 победы в 250сс), а Валентино Росси, побеждал здесь за всю свою карьеру рекордные 8 раз (1997 в 125сс, 1999 в 250сс, 2001-2003 на Хонде, 2005, 2007, 2009 на Ямахе). Дважды выигрывал Дани Педроса (2005 – 250сс, 2008 - MotoGP) и Тони Элиас (2003 – 250cc, 2010 – Moto2). По одной победе на своем счету имеют Баутиста (2006 – 125сс); Янноне (2011 - Moto2), Пол Эспаргаро (2010 – 125cc), Смит (2009 – 125cc), Ролфо (2004 – 250cc), Корси (2008 – 125cc), Каллио (2008 – 250cc), Тероль (2011 – 125cc) (все Moto2).
"Серебро" чаще всего доставалось Педросе – 5 раз, по два раза вторым финишировали Росси, Бау; Ролфо и Тероль (Moto2), по разу де Пунье, Пасини; де Анжелис, Люти, Каллио (Moto2); Фолгер (Moto3). Рекордсменом по посещениям низшей ступени пьедестала являются Дови, Хейден, Росси и де Анжелис (Moto2) – по два раза. По разу завоевывали бронзу де Пунье, Пасини, Стоунер, Барбера, Лорензо, Эдвардс; де Анжелис, Маркез, Смит, Зарко, Рабат, Люти (Moto2) и Фаубель (Moto3).
Кроме рекорда по количеству побед Валентино Росси лидирует по количеству подиумов – 12 раз он выходил на церемонию награждения расположенного на юге Испании трека. Педроса – 7 раз, Лорензо – 5 раз, по 3 – Бау; Ролфо, де Анжелис и Тероль (Moto2).
По быстрейшие кругам в гонке также с гигантским отрывом лидирует "Доктор" – 8 раз. У ближайшего его преследователя – Педросы – их всего два. Лишь по количеству поулов между ним и Лорензо установился паритет – по 4 у каждого. Всего на одну победу в квалификации уступает Педроса - 3, две у Пасини.
С точки зрения выбора покрышек схема трассы предъявляет одинаковые требования к обеим сторонам шин и нет необходимости в использовании ассиметричных шин сзади. В это время года трек обычно разогревается до +40 по Цельсию, но прошлогодний дождевой этап, а также не лучшие погодные условия во время предсезонных тестов не исключают влажных условий во время этапа. Бриджстоун привезли в Херес новую переднюю покрышку, которая теперь будет доступна и в спецификации hard, т.к. он возможно лучше подойдет к сложным гоночным условием этой испанской трассы.
Хироши Ямада – представитель Bridgestone Motorsport Department : "После напряженного Катара я ожидаю еще более тесной борьбы в Хересе. В последние несколько лет эта трасса дарила нам прекрасные гонки. Многие гонщики находятся в прекрасной форме и конкуренция крайне высока. Херес является очень важным событием для Бриджстоун и не только потому, что гонщикам будет доступна передняя покрышка новой спецификации, но и в связи с вводом новой системы назначения типа дождевых шин.
После анализа прошлогодней дождевой гонки и предсезонных тестов в Хересе, мы в сотрудничестве с Комиссией по безопасности решили изменить распределение дождевого комплекта для этапа в Хересе от мягкого компаунда к более жесткому. Однако, если после первой дождевой сессии гонщики выскажутся за возвращение к мягкому компаунду, директор гонки может принять такое решение. Это изменение в распределении шин является еще одним примером того, как Бриджстоун в сотрудничестве с Дорна и ФИМ заботятся о повышении безопасности гонщиков".
Доступные варианты сликов Bridgestone
Передняя покрышка: Soft, Medium, Hard
Задняя покрышка: Soft, Medium.
Доступные варианты дождевых шин Bridgestone
Hard, (по решению директора гонки возможен Soft).
|
Пилоты нового класса Moto3 не впервые выведут на асфальт Хереса новые 250-кубовые 4-тактные прототипы, ведь здесь проходили предсезонные тесты. Кроме того, в пелотоне есть гонщики, выступавшие и добивавшиеся прекрасных результатов на Circuito de Jerez в рамках класса 125сс, покинувшего чемпионат. К сожалению, ни один пилот нынешнего состава Moto3 не стоял на верхней ступени пьедестала в Хересе. Лишь двое в принципе выходили на церемонию награждения этого престижного испанского этапа – Йонас Фолгер финишировал вторым в прошлом году, а Эктор Фаубель третьим в далеком 2007. Однако, повторение этого успеха или его улучшение маловероятно для немца и испанца. Фолгер в этом году пилотирует прототип Ioda, который оказался абсолютно не готовым к стартовому этапу в Катаре. Йонас был вынужден проводить больше времени в боксах, чем на трассе в большинстве сессии Лосаила, дожидаясь, пока механики соберут разваливающийся прототип. Фаубель обладает гораздо лучшей техникой, ведь на прототипе Kalex KTM другой испанец Луис Салом всю гонку боролся за попадание на подиум и уступил "бронзу" Кортесе лишь на заключительном круге. Так что, как и в Катаре, помешать многоопытному испанцу добиться хорошего результата может лишь он сам.
Основным претендентом на победу в Хересе является феноменальный Мэверик Виньялес (Blusens Avintia). В случае победы на домашней трассе, испанец не только продлит беспроигрышную серию до 4 этапов, но и установит новый рекорд, как самый молодой пилот, добившийся 4 побед подряд. Мешать ему достичь этого рекорда будет блистательный дебютант чемпионата итальянец Романо Фенати (Team Italia FMI) (впервые с 1998 года завоеван подиум в дебютной гонке чемпионата). Надеемся, вмешается в борьбу и многоопытный Сандро Кортесе (Red Bull KTM Ajo), в восьмой раз посещающий этот трек. Не стоит сбрасывать со счетов Салома (RW Racing GP) и Оливеру (Estrella Galicia 0'0), продемонстрировавших прекрасный темп в Катаре. В принципе, во всех трех классах могут удивить испанцы на домашнем для себя треке, ведь здесь они традиционно сильны. Только на полном расписании Moto3 Испания представлена 9 пилотами. Два пилота будут участвовать в этапе по уайлдкард – Джозеп Родригез и Алекс Маркез, младший брат Марка Маркеза.
Небольшие изменения произошли с техникой. Команда JHK Laglisse пересадит своих пилотов Эфрена Вазкеза и Адриана Мартина с шасси Honda на FTR. То же самое сделают в San Carlo Gresini Moto3 с дебютантом Никколо Антонелли.
В среднемоторном классе чемпионата Катар подарил настоящий триллер. С надеждой на подобное фанаты ожидают Gran Premio bwin de España, ведь в отличие от самого младшего класса, в Moto2 множество пилотов добивались успехов в Хересе. Дважды здесь побеждал Тони Элиас (в рамках 250сс и Moto2), по разу Янноне (Moto2), Каллио, Ролфо (все 250сс), Пол Эспаргаро, Смит, Корси, Тероль (125сс).
Бойцовская победа Марка Маркеза в Катаре стало восьмой для испанца в Moto2, и по этому показателю он вышел на первое место. Для того, чтобы увеличить свое достижение, Марку необходимо впервые с 2009 года просто закончить гонку, так что у действующего лидера чемпионата в Хересе не все "гладко". Чего не скажешь о его сопернике Андреа Янноне. Проигравший Маркезу в Катаре всего 0.016с итальянец имеет прекрасные результаты на этой трассе. В прошлом году пилот Speed Master квалифицировался 11м, но в ходе гонки смог обойти всех соперников и выиграл. Не меньше усилий для достижения своей первой победы в классе будет прилагать Пол Эспаргаро, финишировавший в Катаре третьим. Он побеждал на Circuito de Jerez в 2010 году, выступая еще в 125сс.
Но наибольшей мотивацией будет обладать Томас Люти. Швейцарец, упустивший победу и подиум в Катаре, будет пытаться "отомстить" своему главному обидчику Маркезу. В отличие от испанца, он завершил две последние гонки здесь на подиуме, а кроме того будет стараться отметить победой свой 150 финиш в Гран-При.
Хулиан Симон, выступающий в этом сезоне за Avintia Racing Moto2 после неудачного Катара добился от команды перехода с шасси FTR на Suter. Как пояснил чемпион 125сс 2009 года, все предсезонные тесты он испытывал большие проблемы с торможением на входе в поворот и это не добавляло уверенности при пилотировании.
|
В виду явных проблем у "Короля Хереса" Валентино Росси главным претендентом на победу в королевском классе является чемпион 2010 Хорхе Лорензо. Уверенности ему добавляет и красивая победа в Катаре и "золото" двух последних этапов в Хересе. Основными соперниками испанца будут пилоты Repsol Honda Кейси Стоунер и Дани Педроса. В отличие от действующего чемпиона, которому андалусийская трасса не покарялась ни разу в MotoGP (правда, австралиец выигрывал здесь во время дебюта в Европе, когда пилотировал 125-кубовый мотоцикл в Чемпионате Испании), Педроса поднимался на высшую ступень пьедестала дважды (в 250сс и MotoGP). Кроме не лучшей статистики вызывает опасение проявившаяся в Катаре проблема с рукой 2-кратного чемпиона, не позволившая ему сохранить лидирующую позицию. Многие эксперты связывают это с плохой функциональной подготовкой австралийца в межсезонье при условии, что новый литровые прототипы стали еще более требовательные к этому компоненту. Если это так, то на первом европейском этапе чемпионата Кейси ожидают еще большие проблемы. Напротив, у его напарника по команде все в порядке со здоровьем, ну а мотивацией на любом из четырех домашних треков у Дани никогда не было проблем. Второе место в Катаре, а также 7 подряд (начиная с 2005 года и включая две победы) финишей не ниже второго места в Хересе позволяют испанским болельщикам надеется на победный дубль домашних пилотов. Коме того, воскресная гонка станет юбилейной 100й для компактного испанца в королевском классе.
Вполне могут удивить в Испании и напарники из Monster Yamaha Tech 3. Крачлоу и Дови на протяжении почти 15 кругов Лосаила радовали болельщиков напряженным противостоянием, завершившееся победой "лучшего новичка 2011".
В стане Дукати скорее всего ожидают успешного выступления от Ники Хейдена. Американец в прошлогодней дождевой гонке финишировал третьим, а также был лучшим от "красных" в Катаре. К сожалению, не очень удачно из-за погодных условий прошли частные тесты этой команды в Муджелло, но Ники Хейлен настроен очень оптимистично. С совсем другим настроением подходит к одному из своих удачнейших треков 9-кратный чемпион Валентино Росси. Падение в прошлом году, мучение в Катаре и слухи об уходи из Дукати и завершение карьеры не способствуют поднятию мотивации. Но Вале никогда бы не добился всего того, что он имеет, если бы пасовал перед проблемами. Поэтому преданные поклонники великого итальянца ждут от "Короля Хереса" возрождения и красивой борьбы. Тем более, что в это воскресенье "Доктор" возможно отпразднует свой юбилейный 200й старт в королевском классе, став всего третьим в истории пилотом, преодолевшим эту отметку.
Еще одним юбиляром будет пилот San Carlo Honda Gresini Альваро Баутиста. Пропустивший прошлогодний этап из-за травмы, испанец на этом этапе отпразднует свой 150 старт за время участия в чемпионате. Постарается сохранить свой прогресс, достигнутый в Катаре, чемпион Moto2 2011 Штефан Брадль, дебютирующий в Хересе в рамках королевского класса. Бен Спис постарается забыть кошмарный Катар и вернуться в группу пилотов, сражающих за подиум.
С не меньшим интересом ожидается противостояние в CRT-категории. Колин Эдвардс, ставший лучшим из "пришельцев" в Катаре надеется попасть в "закрытый парк" и в Хересе, благо он уже бывал здесь на подиуме. Его команда воспользовалась 2-недельным перерывом между этапами и провела частные тесты, пригласив своего пилота Moto2 Алекса де Анжелиса для тестирования электроники. Лидер ART Рэнди де Пунье будет стараться взять реванш за проигрыш в Катаре и порадовать своего босса, имеющего на трассе близ Херес-де-ла-Фронтера множество побед и подиумов как в роли гонщика, так и в должности владельца команды.
Команда Avintia после Катара решила отказать от шасси FTR на одном из своих прототипов и начиная с Хереса Иван Силва поедет на карбоновом шасси, изготовленном Inmotec. Эрнандез пока продолжит выступать на FTR.
LiveTalkRacing будет комментировать квалификации и гонки всех трех этапов в прямом эфире, а записи абсолютно всех сессий Gran Premio bwin de España в Хересе будут оперативно выкладываться в свободном доступе. Кроме того, вы, как и обычно, сможете прочитать обо всех события второго этапа чемпионата MotoGP на нашем сайте. Оставайтесь с нами!