В Нокхилл заявилось всего лишь 18 гонщиков. У Леа Вуда не нашлось средств для запасной коробки передач, да и брат его, по совместительство шеф команды, женился после Сильверстоуна. Мартин Джонсон честно сказал, что несмотря на шанс взять несколько очков в Нокхилле, есть вероятность сжечь мотор и особенно попасть в аварию, что будет означать конец сезона для его Boulevard Team Racing. Как бы то ни было, это первый этап, который участвующая с 2009 года команда пропускает. Вечно вакантное второе место в Uniq Racing купил Джефф Смит, 44-летний участник монокубка Renault Clio, и его участие понятным образом внесло коррективы в ход соревнований.
Пилоты задушенных многократно Ford пытались сохранять оптимизм. Онслоу-Коул обещал ехать этап с прицелом на титул. если вдруг каким-то чудом он его выиграет то станет самым молодым чемпионом BTCC, превзойдя чемпиона 1966 года Джона Фитцпатрика всего лишь не три дня. Чилтон вообще сказал, что чемпионская гонка открыта для 5 гонщиков: двa Honda, два Ford и Плейто. Но уже после квалификации с широко открытыми глазами смотрел на скорость Джейсона, вопрошая что было бы, если бы лидер чемпионата квалифицировался без балласта.
Алекс МакДаулл теперь уж точно будет лучшим новичком сезона – второй поул и новый рекорд Нокхилла (53.001) обернулся хоть и проигранным стартом, но проигранным достойно, а главное – достойной гонкой и уверенным вторым местом. Да и справедливости ради, Шедден был бы на поуле, если бы не тот самый Джефф Смит, возвращавшийся на трассу после вылета и спровоцировавший аварию #52.
Knockhill – это настоящий шорт-трек. По привлекательности я ставлю эту трассу сразу после большого Брэндс Хэтча. Но на GP жанр другой, а здесь экстраполяция главной особенности современного BTCC – атака от старта и до финиша. Трасса с говорящим названием не даёт ни на секунду расслабиться, даже на главной прямой нужно смотреть в оба и не прозевать манёвр соперника. Очень хорошо сказал Тим Харви: «Подвеска машин настолько широко регулируется, что гонщик может атаковать бордюры на полную мощь», - но не без оглядки, убеждаемся мы на примере Шеддена. Несколько предыдущих и множество последующих вылетов куда менее опытных пилотов воспринимаются уже как фон.
Именно на этом треке можно очень много проиграть в один миг, о чём теперь хорошо знает Онслоу-Коул, попытавшийся атаковать Плейто, а в результате пропустивший: Кейна, Чилтона, О’Нилла, Колларда. Как на шорт-треке – стоит разок сойти с траектории и отправляйся в конец очереди! Насколько же всё-таки зажали мощь Ford, если на «дрэг-рейсинге» до финишной черты с Онслоу-Коулом конкурирует Пол О’Нилл на Honda Integra 2006 года…
Приятно, что в Team Dynamics нет командной тактики (ну или она очень хорошо замаскирована). Нил проводит классическую атаку на Шеддена, поймав его на широком входе в шпильку и лишает домашнего дубля. Гордон, в свою очередь, наседает до последнего и после финиша обращает внимание, что думает не только о личном зачёте, но также о командном и конструкторском, в которых у Honda теперь очень комфортный задел. Как и планировалось, из этапа в Нокхилле Нил и Шедден выжимали практически максимум, но впереди предстояла третья гонка, в которой Гордон допустил упомянутую выше ошибку.
Джейсон Плейто становится с каждым интервью всё более неприятным, невыносимом. Седеющий, стареющий, всегда с озабоченно-недовольной интонацией он, предположу, уйдёт после этого сезона, потому что наконец-то выиграет второй титул. Вне зависимости от того, одержит ли три ещё победы для превосходства рекорда Роуза или нет, ибо в те времена были две гонки за уик-энд и никакого реверсивного старта, что Плейто прекрасно знает и возможное достижение не переоценивает.
Ему сегодня сложно симпатизировать по ряду причин. Во-первых, он надоедливее всех ныл о преимуществе моторов Ford. Во-вторых, Chevrolet RML однозначно самая финансово обеспеченная команда чемпионата – то есть тут надо побеждать без тыканья на соперников. В-третьих, Плейто крайне авариен и груб на трассе, что не приносит главного результата уже почти 10 лет. Вследствие этого, его осторожная езда, которую он демонстрировал уже в Рокингеме, выглядит противоестественно, а партнёр-новичок доказывает, что по скорости где-то рядом, даже рядом впереди. И надо быть Томом Чилтоном, чтобы верить во второй кошмарный уик-энд для лидера сезона.
Но Джейсону обязательно надо отдать должное за победу в третьей гонке. Идеальный для интриги жребий в виде поула Онслоу-Коула обернулся крайне опасными инцидентами на первых кругах, которые Плейто успешно объехал. Ему не нужно было рисковать априори непростым обгоном Онслоу-Коула, ведь цена вопроса только 4 очка, поскольку главными соперниками стоит считать гонщиков Honda. Но Джейсон рискнул, рискнул потерять то, что потерял в третьей гонке Сильверстоуна. Том показал себя вполне прилично, на контакт не шёл, а судя по итоговым 1.8 секунды преимущества, больших шансов удержаться не имел. Бесцеремонно выдавить соперника? Онслоу-Коул уже не раз давал понять, что его подход отличен.
Мэтту Нилу не хватило круга, чтобы взять второе место, то есть дополнительные 2 очка. Он проигрывает 20, то есть больше, чем можно отыграть за одну гонку включая все бонусы. Главный вопрос заключительных 6 гонок не в том, кто какое место в чемпионате займёт, а в том, кто сколько гонок выиграет, как вообще будет проводить этапы. Потому что Плейто заслужил аплодисменты по итогам прошлого года благодаря очень упорной и успешной борьбе до самого конца. Сейчас сделать то же самое может каждый из четвёрки преследователей.
Результаты уик-энда
Общий зачёт чемпионата