Прошедший уик-энд в Крофте можно с уверенностью назвать лучшим в этом сезоне. Немного жаль, что BTCC берёт 7-недельную паузу, но если вспомнить прошлогоднюю ситуацию, то сегодня источников интриги гораздо больше. Нет ясности ни среди дуэта фаворитов, ни среди формы остальных. Нил и Плейто следовали друг другу во всём и по большому счёту единственная вспышка активности, это обгон Мэттом Джейсона во второй гонке. В третьей оба покинули очковую зону из-за проколов покрышек, но пилот Chevrolet после пит-стопа смог показать лучший круг, и статус-кво в таблице сохранился – 8 очков, по-прежнему в пользу Нила.
В чемпионскую гонку включился Гордон Шедден. Шотландец в полной мере оправдал своё прозвище “Flash”, в четвёртый раз квалифицировавшись в первом ряду и, главное, наконец-то одержав первые в этом году победы. Удивительно мягким был в первой гонке по отношению к Гордону Роб Коллард. Может быть оттого, что к Гордону у ветерана нет счётов: «Я прошёл шпильку по широкой траектории, он блокировал левую сторону, я взял в право. По мне это было немного нечестно со стороны Гордона, но в его положении я бы, скорее всего, поступил так же» – комментировал Роб финиш, лучший с прошлогоднего Брэндс Хэтча. – «Зрителям это наверное понравилось!»
Ещё как понравилось! Вряд ли болельщикам WSR, ибо развитие гоночного дня показало, что прошлогоднее преимущество заднего привода, выливающееся в равномерный расход покрышек, на месте, но одному гонщику катастрофически не хватает мастерства (впрочем, Джелли в первый год был не лучше), а другой если не наломает дров сам, то станет жертвой либо соперников, либо собственного оборудования. Уже на втором круге второй гонки Роб, пропустивший на старте Плейто, был неожиданно поддет Полом О’Ниллом, чьё внимание было перехвачено атакой Мэтта Нила. Пол, разумеется, тормозил позже обычного не ради безрассудной атаки на Колларда, но ради защиты позиции, однако давно известно, что если Мэтт нацелился на инсайд, никто его не остановит.
В третьей гонке Роб прорвался до третьей позиции, уже атаковал Тома Онслоу-Коула, но за 5 кругов до финиша на BMW начались проблемы с электрикой. Коллард стал бы единственным соперником Эндрю Джордана, который сполна воспользовался стартовой суетой гонки с реверсивного старта и одержал долгожданную первую победу в BTCC. Майк Джордан, владелец Eurotech Racing, купил построенный Triple Eight Vauxhall Vectra, и не позволил застопориться карьере сына. Переключиться на двигатель нового поколения, NGTC, оказалось смелым шагом, ведь предсезонные опасения соперников относительно преимущества турбомотора обернулись противоположным образом.
«Две недели назад в Оултон Парке я закончил день на отбойнике. Сегодня я на вершине подиума. Фантастический результат для всей команды, которая тяжело работала чтобы восстановить машину» - Эдни рассказал, что папа сообщал ему о ситуации каждый круг, когда #77 выходил на заднюю прямую. Безусловно, ошибка Онслоу-Коула на старте и описанные проблемы у Колларда ощутимо облегчили путь к победе, но Джордан-младший сделал всё что мог, а остальное – например чудесное отсутствие пейс-кара – не его проблемы. Главное, отличный подарок Майку на День Отца. Ну а в третьей гонке за пределами топ-2 творилось настоящее безумие!
Источником опасностей стал Гордон Шедден, которого его отец Дэвид отправил на 7-ю позицию, вытянув жребий по итогам второго заезда. Перед первым поворотом он контактировал с Полом О’Ниллом и повредил передний обтекатель Honda. От тряски и ветра дела Шеддена с каждым кругом становились всё хуже, но Гордон изо всех сил сопротивлялся настигшим соперникам, заработав важные 2 очка 9-го места. Мэтт Нил, Алекс МакДаулл, Мэт Джексон, Том Онслоу-Коул, Дэниель Ллойд, Стивен Кейн – все они в какой-то момент стали словно одним целым, сражаясь за то, что в итоге стало подиумом. И победителем из такой представительной компании вышел Стивен, продолжив впечатляющую серию из хотя бы одного подиума на каждом этапе. На последнем круге стартовавший 19-м в заключительной гонке складывающегося кошмарно для Motorbase уик-энда Кейн опередил Тома Чилтона, который второй подряд уик-энд выглядел слабее партнёра.
Пафосные комментарии после очередного поула, выигранного несмотря на вылет в начале сессии, не нашли продолжения на следующий день. Молодой гонщик просто недооценил износ резины в скоростных поворотах Крофта и вынужден был свернуть на пит-лейн за три круга до финиша. Лишь под конец дня Чилтон напомнил о себе, взяв 8 очков за 4-е место, но проигрыш в общем зачёте даже Онслоу-Коулу составляет 37 баллов, что много, даже если вычеркнуть дисквалификацию в Брэндс Хэтче. Носящий двойную фамилию Том выглядел не сильно лучше Энди Джордана в VX Racing, хотя всё же выиграл несколько гонок, а прошлый сезон провёл фактически на обочине BTCC. Но оказавшись в команде, которая располагает возможно лучшими машинами и при этом не занята двумя легендами туринга Онслоу-Коул смог раскрыться. Ford «съедали» покрышки заметно быстрее тех же Honda, и в такой уик-энд набрать очков больше Тома удалось только одному Шеддену. Впрочем, аж четверо пилотов пополнили свой багаж на тот же 21 пункт, что и Онслоу-Коул – статистика подтверждает плотность, которую мы видим во время гонок.
Одним из них был Пол О’Нилл, мечтавший отметить возвращение подиумом, и лишь едва не осуществивший задуманное. Нельзя забывать, что Пол не мог позволить себе быть агрессивнее с Мэттом Нилом в первой гонке и спешить в борьбе с Онслоу-Коулом во второй, ибо у команды просто физически нет некоторых деталей, которые возможно подлежали бы замене. Тому не очень понравился манёвр Пола в последнем повороте, однако объективно обманное движение на подходе к шпильке и резкий рывок внутрь выглядели красиво, а шансов у старенькой Integra одолеть новейший LPG-Ford на разгоне априори не было. Сомнения может вызывать поведение #29 в аналогичной ситуации в третьей гонке, когда зайдя по-раллийному в шпильку, О’Нилл оттеснил Тома Бордмана на пути к своему третьему топ-5 в трёх гонках. Но не может вызывать сомнений масштаб характера Пола, которому можно пожелать только одного – получить приглашение в обеспеченную команду на следующий сезон. Например, в WSR.
Третья гонка даёт себя проявить тем, кто по скорости просто не мог оказаться среди быстрейших в первых двух заездах. Не первый раз таким образом блестяще себя проявляет Том Бордман. Ещё за полкруга до финиша он находился на третьей позиции, успешно отражая атаки наседавшей группы. Кейн, при всём уважении, сдвинул его с траектории в Sunny при помощи толчков в бампер а-ля Джейсон Плейто. Атаку Пола О’Нилла я только что упоминал. До этой гонки у Бордмана было столько же очков, сколько у Эндрю Джордана при том, что Том выступает совсем не на том дизельном Seat, которые Плейто и Тёрнер приводили к дублю в Крофте два года назад.
Только-только из топ-10 общего зачёта вылетел Фабрицио Джованарди. Безусловная потеря, про которую уже успели забыть, уступила место всё подающему и подающему надежды Джеймсу Нэшу, которого я, надо признать, перехвалил в прошлом году. Uniq Racing, осколок заводской команды Vauxhall, в Крофте всё-таки выставил вторую машину, посадив в неё 18-летнего Дэниеля Ллойда, самого молодого гонщика в пелотоне. Ллойд блестяще дебютировал, финишировав сразу за Нэшем в первой гонке, 7-е место. Набравшись смелости, во второй гонке он смелой атакой на партнёра лишил обоих шансов продолжить набор очков, но в третьей был вновь хорош в прямом смысле этого слова – 8-е место, в самой гуще разгоревшейся перед финишем битвы. Остаётся лишь надеяться, что TNT Post продолжит поддержку молодого дарования, а то вон имя Джонатана Адама, который фактически одержал победу в первый же уик-энд, я уже с трудом вспоминаю…
Закончить рассказ о последнем уик-энде BTCC первой половины сезона придётся на сладко-горькой ноте. В борьбе за чемпионский титул прибыло – Гордон Шедден проигрывает Мэтту Нилу лишь 19 очков, и мог бы проигрывать на одно меньше, если бы не первое явное проявление командной тактики. Когда Мэтт Нил прошёл Джейсона Плейто и вскоре догнал Шеддена во второй гонке, то борьба между ними не началась – Гордон позволил Мэтту закончить предпоследний круг лидером, после чего Нил вернулся на вторую позицию.
Так что мои симпатии теперь целиком на стороне Тома Онслоу-Коула.
Результаты уик-энда
Общий зачёт чемпионата