«Если они не уничтожат соперников в этот уик-энд, то должны будут очень строго взглянуть на себя, своих гонщиков и инженеров», – Джейсон Плейто лучше других выразил ожидание пелотона от Ford Team Aon. – «Моя задача быть первой не газовой машиной». То же самое ждут и от Сильверстоуна; интрига второй части чемпионата проста – успеют ли Чилтон и Онслоу-Коул реализовать преимущество своих моторов, чтобы включиться в борьбу Мэтта Нила и Джейсона Плейто?
После официальных тестов, которые состоялись за две недели 6-го уик-энда сезона здесь же в Снеттертоне, казалось, что никто не сможет остановить Team Aon – Чилтон был на полсекунды быстрее ближайшего преследователя, а замер скорости демонстрировал ужасающие 10 м/ч преимущества в конце задней прямой. «В следующие два уик-энда эти Ford должны быть на первых двух местах в квалификации и первых двух гонках», - заключил Мэтт Нил. А Мэт Джексон и вовсе предложил переименовать прямую Revett в Chilton Straight.
Так что же может помешать двум Томам доминировать над оппонентами? Ответ очевиден – дождь. Дождь, из-за которого всего второй раз в сезоне на первом ряду не оказалось автомобиля Ford. Причём Чилтон, не блиставший и в практиках (как всегда говорят в таких ситуациях, «мы готовились к гонке»), уступил паре RML Chevrolet треть секунды, а Онслоу-Коула вообще дисквалифицировали за недостаточный дорожный просвет спереди. #21 врезался в Мартина Джонсона на торможении, из-за чего перед прогнулся – идиотская ситуация, ведь все знают, что в дождь дорожный просвет увеличивают, но правила есть правила.
В глубине души я предполагал, что 19-летний Алекс МакДаул, перехвативший звание самого молодого обладателя поула в истории BTCC далеко не уедет. Увы, опасения подтвердились – сломался рычаг переключения передач, на чём первая гонка фактически закончилась не начавшись. Не далеко уехал Алекс и во второй – экстраординарная атака бордюров, которые были увеличены в обеих шиканах привела к требующим ремонта повреждениям. В третьей гонке прорыва не было, а потому новичок практически не попадал в кадр…
Напротив, сверхопытный Джейсон Плейто сделал очень важный шаг к чемпионству. Не без привкуса разочарования констатируем мы, что даже у команды лидера чемпионата есть проблемы с финансами, из-за которых Honda Racing пропустила официальные тесты и явно проигрывала в скорости основным конкурентам. Для Мэтта Нила и Гордона Шеддена ожидавшееся доминирование Ford было бы на руку, но всё обернулось как нельзя хуже – доминировал Плейто, без проблем взявший первые два заезда.
И если в начале ещё казалось, что Мэт Джексон вскоре дожмёт Плейто, чья резина должна изнашиваться быстрее, то затем оставалось спокойно ждать реверсивного старта и следить, как между собой разбираются интересные тебе гонщики. Чилтон провалил старт и только на 7-м круге прошёл Шеддена, выйдя на третье место ценою «убийства» собственной резины. Онслоу-Коул гонку провёл лучше и пробился на 6-е место. Соперники знали силу Ford, а потому в эске после задней прямой оборонялись и контратаковали очень жёстко. Так он пострадает в третьей гонке в борьбе с Мэтом Джексоном и потеряет третье место в чемпионате.
Более-менее достойно гонщики Team Aon смогли выступить только во второй гонке – оба Тома финишировали следом за Плейто. Но реверсивный старт затронул аж 10 машин (наверное, Эдриан Ньюи вытянул бы что-то получше), и если с лихвой перевыполнившего свои планы Плейто это мало волновало, то для Ford сулило те же проблемы, что и в первой гонке. Чилтон добрался до 4-го места, но даже если убрать дисквалификацию с Брэндс Хэтче, то очков для претендента на титул у него будет маловато…
Мэтт Нил. Имел 8 очков запаса над Плейто и фору в подготовке. Первая гонка – в борьбе с Джорданом пропустил Нэша, потом пропустил Онслоу-Коула, а за два круга до финиша прокол лишил 4 очков, цену которым называть не нужно. Вторая гонка – грандиозный первый круг, но затем только один обгон. Жребий помог, но извлечь из него максимум экс-лидер чемпионата не смог – старт проиграл Шеддену и, что гораздо опаснее, Колларду. Джеймс Нэш самоустранится (Triple Eight подтвердили его участие в оставшихся этапах сезона), но Коллард это Коллард… Всё решится в шикане последнего круга, и лёгким контактом Honda #4 будет отправлена со второго места в занос на третье. Ещё минус два очка итого дуэль Плейто проиграна с разгромным счётом 12 : 40.
Джейсон, конечно, очень не похож на себя прошлогоднего. Тогда, находясь в ситуации «шашки наголо», он был настолько агрессивен, что соперники, казалось, шарахались от голубого Chevrolet #3. Сейчас он как бы в позиции жертвы, но где ж охотники? Тенденция говорит о том, что наиболее опасен сейчас Гордон Шедден – у него всего на 4 очка меньше чем у Нила – но без посторонней (читай коллардовско-чилтоновской) помощи не обойтись. Это Ford теперь будут идти ва-банк, и предстоящий в ближайшие выходные Сильверстоун подходит им даже лучше Снеттертона с его ужесточёнными шиканами. Но… впрочем, зачем я рассказываю то, что гораздо лучше выражают цифры?
Увы, совершенно нечего в этот раз сказать об «убийце гигантов» Поле О’Нилле, и почти нечего о Стивене Кейне, который до Снеттертона был хотя бы раз на подиуме каждого уик-энда. Зато можно порадоваться за 58-летнего Дэвида Пикни, взявшего очередные два очка – он пока однозначно лучший среди аутсайдеров, и умилиться борьбе между Шоном Холламби и гонщиками Forster Motorsport за право покинуть последнее место в первой гонке – три машины финишировали в полусекунде.
Зная, что слухи о силе Ford изрядно преувеличены, я бы предпочёл дождь в воскресенье.
Результаты уик-энда
Общий зачёт чемпионата