Надеюсь, что Формула-1 продолжит перемещать свои этапы в страны, не имеющие с автоспортом ничего общего, потому что сил моих нет сотрясать воздух, вопрошая «кому помешали трибуны вдоль стартовой прямой?!». Аналогично и с обочиной в Copse, которая там хоть и довольно давно, но столь нагло лидеры BTCC не позволяли себе ею пользоваться никогда. Я также надеюсь, что Team Aon поработает над другими аспектами своих Ford, а TOCA не успеет ограничить ещё что-нибудь.
«Давайте не будем о них говорить, это просто прикол, даже с рестрикторами», - конечно, Плейто надоело проигрывать, и совсем не хочется проиграть даже в отсутствии Джованарди и вытянувшего так «хорошо» обернувшийся для него жребий Тёркингтона. Проиграть двум юнцам, выступающим на машинах производителя, вернувшегося в серию только в прошлом году и впервые с 2000 года занявшего целиком первый ряд по итогам квалификации.
Надо было Томам попридержать коней, как это было в практиках, когда на btcc.net восторгались 17 машинами в 1 секунде. Вряд ли беспрецедентный, но оттого не менее позорный случай, когда команду ограничивают за слишком большое преимущество в скорости после (!) квалификации. К счастью, при этом Чилтону и Онслоу-Коулу до максимального результата не хватило 9 очков, не считая раскладов с бонусами за лидирование в гонках. Все три быстрейших круга ушли «Онслоу-Поулу», как его метко назвал Саймон Хилл после уверенно выигранной у партнёра квалификации, а это удаётся не часто.
|
|
Том Онслоу-Коул мог уехать из Сильверстоуна если не лидером чемпионата, то по крайней мере быть в паре очков за Плейто. Майк Эрл, не без участия Чилтона-старшего, применил то, что я бы назвал анти-командной тактикой. Совершенно непонятна логика, по которой нужно было выводить Тома Чилтона вперёд, и жалко выглядит Онслоу-Коул, объясняющий, что «ошибся при переключении передачи». Ага, ошибся и подвинулся в сторону на всю прямую. В общем, очков 8 #21 недобрал, и винить в этом стоит даже не Гоу, который своего добился – Ford не были недосягаемы.
Уменьшение давления наддува на 0.1 атм. и отверстия установленного перед сезоном рестриктора на 1 мм. привели к тому, что за Ford осталась максимальная скорость на линии старт-финиш, но с разницей в 0.8 м/ч вместо 1.9, а перед Brooklands они были вообще 5 и 8, впрочем, там в квалификации превосходство было не столь заметно. На фоне всего этого смотреть за дуэлью Плейто и Нила, воспринимать её вместе с историями о Ford, очень сложно. Их столкновение на старте третьей гонке стоит признать гоночным инцидентом – Мэтт не расширял траекторию, Плейто элементарно нарвался сам. На Том и спасибо.
Honda построили два новых двигателя, дабы не слишком проигрывать хотя бы Chevrolet, но один не выдержал стендовых испытаний, второй достался Нилу, который сказал, что готов отдать агрегат Шеддену, если соответствующим образом сложится ситуация в чемпионате. На трассе Мэтт не только традиционно агрессивно разбирался с соперниками на торможении, но и накатывал альтернативную траекторию в Copse. Сам Гордон Шедден показал что к чему в команде, когда сбросил на прямой после того, как партнёр был отжат Джексоном. Мэт только что и Чилтоном.
Плейто в это время уже одолел Джона Джорджа и Фила Глю и почти догнал Джеймса Нэша, но пилот Uniq Racing оборонился, и Джейсон заработал в третьей гонке 2 очка. Действительно заработал, потому на рестарте прямо перед ним вылетел Арутр Форстер, а через пару кругов там же, в Copse, столкнулись Том Бордман и Энди Нит.
С учётом всех событий, особого уважения достойны: Пол О’Нил – безупречно сражался во второй гонке, заслужено получил жребий и фактически извлёк больше возможного, став в третьем заезде вторым; и Роберт Коллард за баталии с Онслоу-Коулом и критику КТ – «Они действуют как Ferrari, что совершенно не нужно, ибо у них самые мощные машины». Эх, но даже сказать что в BTCC «хотя бы никто не притворяется» не получается…
В Нокхилле Honda по всей видимости нанесёт ответный удар, остальные будут выживать. Чемпионат остаётся весьма открытым, Британский Туринг продолжает выдавать максимум экшена на каждый вложенный фунт стерлингов, но сезон, откровенно говоря, был испорчен с самого начала. Кстати, Колин Тёркингтон вроде как сказал, что в следующем году собирается вернуться. Одни претенденты более достойны других, как это всегда бывает, но целостность отсутствует.
У меня же укрепляется ощущение, что если бы Майк Эрл вместо «отношения с пониманием» к вынесенному после квалификации решению немедленно снял свою команду с чемпионата, это многое бы перевернуло в современном автоспорте. Перевернуло к лучшему, потому что не это участники имеют право и должны в случае необходимости пользоваться правом шантажировать санкционеров, а не наоборот. Если кто забыл, для гонок сначала нужны гонщики, потом машины, а потом к ним примазываются остальные.
Результаты уик-энда
Общий зачёт чемпионата