После 4 этапов сезона, включая внезачётный в Альберт Парке, очевидно одно: Brad Jones Racing задаёт темп всему остальному пелотону – это признают и Тандер, и Винкап. Если бы Джейсон Брайт не провалил Аделаиду, был бы в тройке лидеров общего зачёта. В Барбагалло #8 выигрывал в 2011 году, продемонстрировав грамотное использование мягкой резины на абразивной трассе – это была первая победа в истории команды. И уж если тогда, на прекрасно известной технике и хорошо известных шинах, Брайту удалось догнать и обогнать Triple Eight, то сейчас от первого обладателя Jason Richards Memorial Trophy стоит ждать просто-напросто полного доминирования на этапе Chill Perth 360. Напомню, что несмотря на укладку нового асфальта два года назад, шершавость вернулась в миг – Barbagallo Raceway располагается на продуваемых холмах, и его покрытие постоянно атакуют песчинки.
|
Отдавая должное инженерам Брэда Джонса надо понимать, что в строгом смысле эта команда занимается копированием соперников и достигает в этом больших успехов – особенно сейчас, когда все детали новые. Brad Jones Racing покупает компоненты у HRT, Triple Eight и FPR, изучает их устройство и особенности, выбирая лучшее. «Мы продолжаем самостоятельно строить шасси и основные детали, но дизайн покупаем у других команд, и наши ребята проделали отличную работу, собрав всё воедино», - рассказывает Джейсон Брайт и отмечает, что останавливаться в развитии нельзя.
Holden Racing Team понимает это возможно лучше, чем кто бы то ни было – форма команды определённо улучшается, но часики, отсчитывающие время со дня последней победы команды тикают всё громче. В Перт команда привозит новые двигатели и подвеску – обкатать их до начала уик-энда возможности не было, «так что будут публичные испытания» по словам Гарта Тандера. «Мы чувствуем понимание того, что нужно внедрить в автомобиль, главным образом в подвеску», - уверяет Тандер, для которого завтра начнётся 200-й этап в карьере.
Технический директор команды Стив Хэллам отмечает, что «конечно мы хотим побеждать, но должны сосредоточиться на процессе, а не на результате», - преимущество BJR очевидно всем, и в HRT не надеются ликвидировать его за один этап. Любопытно, что Скотт Синклер, новый гоночный инженер Гарта Тандера, тоже родом из Западной Австралии. Соавтор чемпионского титула Джеймса Кортни поделился соображениями о предстоящем этапе. Главная мысль – это высокая вероятность пит-стопов во время воскресных 100-километровых гонок.
«Доля поворотов на трассе Barbagallo Raceway вторая по величине (больше только у Phillip Island)», - говорит Синклер. - «У нас есть 6 комплектов софта на весь уик-энд. Это даёт нам по два свежих комплекта в каждой квалификации,которые затем будут использоваться в гонке. То есть на гоночной резине будет примерно 4 круга, однако если вы уверены в своей квалификационной форме, то можете ограничиться только одним комплектом, что может оказаться решающим фактором ближе к концу гонки, когда всем будет максимально трудно».
Соображения инженера #2 разделяет и Крейг Лаундс, для которого этап жизненно важен с точки зрения борьбы за титул – если и здесь будет посредственное выступление (без победной скорости хотя бы в одной гонке или без пары подиумов), значит всё. «Покрышки изнашиваются очень быстро, и возможно стоит провести пит-стоп во время воскресной гонки», - говорит Крейг, блиставший в Перте в 2009-м, когда мягкая резина пугала всех не меньше. Но тогда пит-стоп надо было совершать по необходимости дозаправки, а сейчас топлива наверняка хватит – шинный вопрос вновь становится источником главной интриги этапа, но в куда более понятном ключе.
Chill Perth 360 станет ареной двух возвращений и одного дебюта. Скотт МакЛафлин пропустил последнюю гонку в Новой Зеландии после того, как попал в самую «быструю» аварию в карьере: отказ рулевой тяги привёл к контакту со стеной на скорости 205 км/ч. К счастью, под минимальным углом, иначе бы Скотти испил чашу своего тёзки, который встретил барьер неделю тому назад «всего» на 165, но практически в лоб – 28g было, согласно бортовому самописцу.
«Из князи в грязи», - отшутился МакЛафлин и, получив звонок от Гэрри Роджерса, пошёл раздавать автографы. «Это определённо закаляет характер», - сказал новозеландец о прошедшем этапе и отметил важность работы с болельщиками. В этом аспекте он хочет подражать Крейгу Лаундсу, герою своего детства, который столь же (со скидкой на уровень конкуренции в пелотоне) стремительно ворвался в австралийский туринг.
Несмотря на помощь от Nissan, Lucas Dumbrell Motorsport не успели собрать Holden #80 к тестам на трассе Morgan Park, которые проводились в прошлый понедельник: «Хоть у нас и была пара недель с момента этапа, но из-за праздника (день ANZAC) всем было не до гонок», - сетует Лукас Дамбрелл. Команде было разрешено обкатать автомобиль в испытательном комплексе Holden, который находится около городка Ланг Ланг в 95 километрах к юго-востоку от Мельбурна. Шейкдаун состоялся неделю назад, в пятницу, но как пояснил спортивный председатель V8 Supercars Дэмиен Уайт, «команде разрешалось использовать только центральную прямую комплекса, а для исключения возможности всяких тестов и в этом направлении, с автомобиля нужно снять заднее крыло. И ещё, на весь процесс отводится час», - так что это не более чем проверка работоспособности всех узлов.
Скотт Пай вторит своему ментору Роланду Дейну и призывает отказаться от этапов на соседних уик-эндах, за исключением крайней необходимости или транспортной логики (как если бы договорились с Мексикой и из Техаса отправились бы на юг). «Очень повезло, что сейчас машины настолько безопасны. Внутри автомобиля это и нельзя назвать аварией», - отмечает Пай. «Детали, которые мы получили – это всё та же продукция Triple Eight, просто новые экземпляры. Так что с точки зрения потенциала, машина способна выступать так же хорошо, как у Джейми или Крейга», - хорохорится Лукас Дамбрелл, однако я бы не ожидал от #80 чего-то большего, чем конец второго десятка.
| |
Хорошим подспорьем будет борьба с абсолютным дебютантом чемпионата – Чаз Мостерт сядет за руль Ford #12 вместо Джонни Рида. Во вторник 23 апреля команда провела тестовый день на трассе Morgan Park (штатный испытательный трек Queensland Raceway был занят), и наставник Мостера Марк Винтерботтом был настолько впечатён новичком, что не исключил попадания в топ-10: «Он сказал, что надеется быть в топ-20, но я думаю, что ему вполне по силам оказаться в Перте в первой десятке. Это не первый раз, когда он за рулём машины V8 Supercars. Единственное к чему ему надо привыкнуть – работа с резиной, ну и пит-стопы на последующих этапах. С точки зрения скорости он определённо будет в теме сразу же. Если всё правильно сделать в квалификации, то, я думаю, он уверенно окажется в топ-10 в гонке».
Винтерботтом проехал максимально разрешённые 10 кругов за рулём Ford #12 и передал машину Мостерту вместе с напутствиями. Чаз прошёл более 50 кругов: «Я очень доволен собой, так как весь день оставался в пределах трассы – это радует, мне комфортно в машине».
Заводские пилоты Ford приехали в Перт в новой раскраске (как и Dick Johnson Racing, кстати) и с надеждой повторить прошлогодний успех. Уилл Дэвисон неожиданно лидирует в чемпионате, будучи единственным представителем не Holden в первой десятке! Марк Винтерботтом показал отличную скорость в Новой Зеландии, но и только – результатов чуть больше нуля. Разгар противостояния с Джейми Винкапом оба отрицают, хотя всё указывает на то, что дальше будет только жарче, только хардкор.
Мы уточнили расписание уик-энда, однако во избежание накладок будем комментировать квалификации и гонки Chill Perth 360 в записи. Оставайтесь с нами!
Для дополнительного изучения:
Не всем спринт-шины одинаково полезны - обзор этапа 2009 года
Яркость сестра таланта - мнение об этапе 2011 года
Поуиллитель шин - мнение об этапе 2012 года
Тэги: барбагалло, брэд джонс рэйсинг, в8, гарт тандер, джейсон брайт, марк винтерботтом, перт, скотт маклафлин, скотт пай, хрт, чаз мостерт