После 4 этапов сезона можно сделать вывод, что судейство стало либеральнее. Кэмерон МакКонвилл не легализует бамп-энд-пасс, и главный штраф уик-энда был, по мнению Нила Кромптона, вынесен с учётом того, что произошло между антагонистами на первом круге. Но обо всём по порядку!
Гонка 1
Контакт между Алексом Дэвисоном и Джонатоном Уэббом в 6 повороте круга 1 не попал в телетрансляцию, но его упоминание в отчёте стюардов говорит нам о том, что инциденты разыскиваются по всем доступным камерам, а не только по тому, что попало в эфир. Аналогично был упомянут контакт #21 Дэвида Уолла с #360 Джеймса Моффата на последнем круге в борьбе за 21 позицию.
Модификация Pukekohe Park Raceway в виде добавления 3 поворотов в конце задней прямой автоматически поставила вопрос – а что делать, если гонщик ошибся на торможении и проехал по прямой? Первые три таких случая откладывали прецедент. Не потому, что «пролетали» лидеры – судей это не может волновать – а потому что у Винкапа, Винтерботтома и Према незамедлительно обнаруживались более серьёзные проблемы, которые выбивали их из борьбы.
И вот на 28 круге связку 5-7 поворотов срезает шедший на 8 месте Дэвид Рейнольдс. Вернувшись на трассу, он замедляется, чтобы оказаться на занимаемой позиции – получается, гонщик никак не платит за ошибку. Как верно отметил Ларкем, это тоже выигрыш. МакКонвилл считал, что возвращаться надо, уступая хотя бы одну позицию, но технически это далеко не всегда осуществимо. Забегая вперёд, отметим Шейна Ван Гисбергена, совершившего ошибку на 8 круге гонки 2, но сохранившего 6 позицию – между прочим, #97 финиширует на 2 месте!
В Уоткинс Глене NASCAR предписывает гонщику, не вписавшемуся в «автобусную остановку» на задней прямой, остановиться и продолжить движение. Но та секция на Watking Glen International в три раза короче – в Покикоу даже остановка не приведёт к потере времени. Решение очевидно – убрать асфальт и/или поставить барьер, который надо будет объезжать по траве далеко справа. Второе предпочтительнее – зачем исключать возможность использования старой конфигурации?
Гонка 2
На первом рестарте Джейми Винкап сильно отстал от лидировавшего Фабиана Култарда. Напомним, что #14 уже получил штраф за фальстарт, к его времени прибавят 10 секунд. Однако, правила предписывают, что расстояние между соседними автомобилями на рестарте в момент начала круга не должно превышать 5 корпусов. Было ли тут 25 метров – судите сами.
Через минуту с небольшим в первом повороте произошло столкновение между Джеймсом Кортни и Джейсоном Брайтом. В Тасмании в аналогично бывшему пилоту FPR действовал нынешний – после дерзкой контратаки Скотта МакЛафлина Марк Винтерботтом вернулся на траекторию, и Кортни поднял ногу с педали газа. Сейчас на месте Скотти был его соотечественник Шейн Ван Гисберген, пилот не менее дерзкий - #8 изо всех сил блокировал #97 на стартовой прямой, но Гиззи шёл до конца. Кортни очевидно тоже шёл до конца – два Holden соприкоснулись и вылетели на обочину.
Шедший следом МакЛафлин не сориентировался, выехал на грязную часть трека и пошёл по прямой. Ему не повезло: #22 развернуло и ударило в #33. Ну а Брайт вернулся в борьбу в буквальном смысле – тут же атаковал Ван Гисбергена! Шейн, между прочим, ошибся сам – ничто не мешало ему пройти поворот как следует, опять-таки на грязном аутсайде Брайт сопротивляться уже не мог. Очевидно, скорость на входе была слишком высока, но разве это оправдание для гонщика, завершающего манёвр?
Автомобиль Джеймса Кортни увяз в гравии – пейс-кар. В это время Марк Винтерботтом проводил атаку на Уилла Дэвисона (борьба гонщиков FPR между собой стала одним из многочисленных украшений уик-энда) и смог выйти вперёд в шпильке 8 поворота. #6 готов был контратаковать, но его остановил пейс-кар. Обгон #5 был признан законным.
Не менее напряжённая борьба шла между ещё одним пилотом Ford Performance Racing Дэвидом Рейнольдсом и Гартом Тандером. На 22 круге #2 оставил #55 разве что половину бордюра в распоряжение. Ниже будет аналогичный инцидент с 15-очковым штрафом…
Если в первой гонке два лидера самоустринились независимо друг от друга, то во второй едва не выбыли уже в результате борьбы между собой. «Не то чтобы я действовал по принципу всё или ничего, но машина была очень быстра, а когда ты располагаешь быстрой машиной, то пытаешься победить», - сказал Марк Винтерботтом.
«Нет-нет-нет, вряд ли», - ответил Джейми Винкап на вопрос о зарождении крупного противостояния в V8 Supercars. - «Мне не очень нравится такая агрессия, но он решил, что в этом году будет жёсток со всеми, учитвая этот T-bone». Фрости не остался в долгу: «Думаю, у него короткая память, потому что он многие годы так поступает с людьми. Кто-то убирается с его пути, кто-то нет. Но ты пытаешься выигрывать гонки, только и всего».
Гонка 3
На следующий день герои продолжили выяснение отношений. На первом круге Винкап подтолкнул Винтерботтома в шпильке, оба удержались на своих позициях. Джейми терпел до середины дистанции – после рестарта он нырнул в 8-й поворот, автомобили соприкоснулись, замедлились, в результате чего обоих к восторгу трибун обогнал Фабиан Култард. Судьи наказали Винкапа за данный манёвр штрафом в 15 очков. Роланд Дейн не стал открыто спорить, просто напомнил прошлогодний Сэндаун, где, по его мнению, Винтерботтом совершил аналогичный манёвр, судьями не наказанный. Что ж, прав Нил Кромптон – мера наказания была вынесена в нагрузку за мини-провоз на первом круге.
До этого важнейшего с точки зрения чемпионата эпизода произошло ещё несколько инцидентов, которые нельзя обойти вниманием. Впрочем, такие гонщики как Ван Гисберген, Кортни и особенно Кутлард вполне могут оказать на чемпионат даже большее влияние, чем #1 и #5! Отмечу, что все 4 старта прошли без происшествий – неприятности начинались после 4 поворота, хотя вспоминая конфигурацию первой половины Pukekohe Park Raceway я был совершенно уверен, что без коллапса тут не обойдётся.
Тим Бланшард уткнулся в Тони д'Альберто в шпильке и сломал рулевое управление #3. Точно так же сам д'Альберто обошёлся с Шейном Ван Гисбергеном совсем недавно в Сиднее, из-за чего Ford #9 врезался в медицинскую машину. В Поки вышло не менее занятно – Holden #3 продолжал смещаться на Ford #17, и могло показаться, что это месть, пока неуправляемый автомобиль Тони не встретился со стеной. Так Тим Бланшард стал 6-м гонщиком в этом сезоне, кто получил 15-очковый штраф.
С Тони д'Альберто связан ещё один любопытный факт. Отчёт стюардов содержит запись о том, что контакт между ним и #8 Джейсона Брайта, произошедший в 11 повороте 35-го круга второй гонки, признан гоночным инцидентом. Парадокс в том, что эти гонщики вообще не встречались друг с другом на трассе на протяжении всего этапа! Написал в V8 Supercars с просьбой пояснить и/или исправить запись.
| |
12 кругов Джеймс Кортни держал оборону третьей позиции от грозных конкурентов: Култард, Уилл Дэвисон, Ван Гисберген, МакЛафлин. 13-й круг стал несчастливым для #22 – Фабиан Култард нырнул внутрь Т4, испортив Кортни разгон. Между ними произошёл контакт, судьи штрафа не вынесли. А вот инцидент 20 секунд спустя казался лично мне безоговорочной виной Шейна Ван Гисбергена, но два повтора – из кабины #22 и спереди – снимают все сомнения. #97 ехал по своей траектории, а #22 поплатился за то, что не учёл возможность нахождения автомобиля слева. Так Уилл Дэвисон остался единственным гонщиком, завершившим все гонки сезона в топ-10.
Вернёмся к лидерам! После того, как обоих обогнал Култард, их гонка продолжилась. О Джейми поговорим во мнении, а у Марка Винтерботтома была повреждена шина и рулевая тяга. Когда колесо уже не держало воздух, и Фрости пытался добраться до пит-лейна, то рядом с #5 в 5-м повороте оказался Скотт МакЛафлин. В шестой левый Винтерботтом едва вписался, выдавив #33 далеко на газон. Штрафа Марк не получил. Ввиду повреждений автомобиля, надо полагать.
Злоключения Скотти на этом не закончились. Покрышка оказалась стёрта, и второй поворт #33 пролетел по прямой, опустившись с 6 на 16 позицию. До финиша герою первой гонки добраться не удалось – на 28-м круге он вылетел в последнем повороте, став причиной третьего пейс-кара, в результате которого гонка закончилась на три круга раньше и под жёлтыми флагами. Holden GRM оказался значительно повреждён, и в 4-й гонке МакЛафлин присоединился к своему тёзке Паю – оба вернутся на Chill Perth 360.
Гонка 4
Заключительная гонка ITM 400 Auckland выдалась самой спокойной. Всего два инцидента. На первом круге Джонатон Уэбб выдавил Дина Фьоре в 10-м поворте, заставив #88 отправиться на пит-лейн. Начало эпизода ускользнуло от телекамер, но я практически уверен, что вины #19 не было. Сам Уэбб 6 кругов спустя косвенно огорчил ещё одного соперника – Александр Према был оштрафован на 15 очков за то, что выдавил Джонатона в шпильке 8-го поворота. Итого, после 3 этапов у нас 7 победителей и 7 проштрафившихся гонщиков!
Как ни странно, Джеймс Моффат свои 15 очков получил не здесь, а в Тасмании. Почему странно? #360 был упомянут ещё в 2 инцидентах, планы которых не удалось извлечь из телекартинки. Во второй гонке на 18 круге он обогнал Дэвида Уолла в новой связке, а в третьей его обогнал Дин Фьоре в Т8 27-го круга. Не знаю как вы, а я, изучая stewards summary, волей-неволей замечаю, что у этой "рубрики" имеются постоянные участники. Конечно, #5 и #1 не из их числа – и об этом во мнении на днях.
Оставайтесь с нами!
Тэги: в8, джейми винкап, джеймс кортни, марк винтерботтом, новая зеландия, покикоу, скотт маклафлин, судейство