№5
5. Ошибка Sydney Telstra 500, гонка 1 Sydney Olympic Park, 15 этап, 1 Декабря
С чемпионатом-2012 давно уже было всё ясно, но Сидней именно потому должен закрывать сезон, что наверняка поднимает настроение перед межсезоньем, когда в этом есть необходимость. Какая-никакая дождевая квалификация (вот уж до чего сухой сезон был!), интригующий шутаут и уже привычная бетономешалка на пару часов, начавшаяся со столкновения Ван Гисбергена с медицинским автомобилем.
Кто вышел из неё победителем сказать трудно. Для нынешнего Кортни всякий подиум - достижение, а уж после контактной борьбы с Энфорсером в статусе тиммейта и подавно. Для Слейда это был верный шанс, и следующего такого можно ждать годы. Формальный победитель? "Мне не понравился. Ему подарили", - безоговорочно согласен с коллегой Дмитрием Киселёвым.
Может быть, победили гонки? Шедший на гоночную стратегию Винтерботтом прогорел, хотя может быть это от того, что он Фрости? Ну а научившийся в прошедшем сезоне стартовать Винкап теперь имеет лишь одну слабую сторону - топливную концовку. А, ещё дождь, но его, как известно, может не быть и целый сезон.
№4
4. Раздача TradingPost Perth Challenge, гонка 3 Barbagallo Raceway, 4 этап, 6 Мая/p>
Образцовая шинная раскладка стала возможной благодаря требовательной к резине трассе с одной стороны, холодной, почти дождливой погоде с другой, ну и безупречному по времени пейс-кару, конечно. Хотя по исполнению пейс-кар был чудовищный - Лаундс в развязке с таким сюжетом всегда полезен.
Также надо отметить, что рейс-контроль реабилиторвался, не дав пейс-кар после столкновения Уолла и Рика Келли, впрочем, это обычная практика. Ну а #15 вообще ездит с каждым годом всё наглее, и это мало кого волнует до тех пор, пока он в середине пелотона, скажу я, забрасывая удочку в грядущий сезон.
"Убирай его" от Марка Даттона оказалась фразой, которую обсуждали и через несколько месяцев, но, как говорится, no harm no fault. Винкап воевал один против двоих, но эти двое исполнили всё так, что сам Джейми и носа не подточит.
№3
3. Погоня Clipsal 500, гонка 1 Adelaide Street Circuit, 1 этап, 3 Марта
Пожалуй лучшая победа Винкапа примечательна тем, что явила собой редчайший пример топливной концовки, которую "экономисты" проиграли. В Аделаиде топливо следует экономить с самого старта, но первый отрезок гонки открытия сезона получился открытым - помните ли вы, кто лидировал от старта до рестарта? Гарт Тандер, ни много ни мало! Оборонялся как надо.
4-й круг чемпионата, а Крейг Лаундс блокирует Джейми Винкапа на торможении перед шпилькой - тоже примечательный момент. На первом пит-стопе #888 простят крутящиеся колёса во время дозаправки - ложка дёгтя, которая возможно решила судьбу второго места в чемпионате. Хорошо хоть справедливость возобладала, и Лаундс вылетел, проколол покрышку, порадовал дрифтом и лишился шансов на подиум при идеально подходившей концовке.
Винкапу же остаётся пожелать, чтобы он почаще использовал гоночную стратегию. Например, в Сиднее пришлась бы весьма кстати.
№2
2. Авария Phillip Island 300, гонка 1 Phillip Island Grand Prix Circuit, 5 этап, 19 Мая
Худшая гонка TeamVodafone в сезоне - ещё один кандидат на переломный момент чемпионата, потому что здесь же Винтерботтом показал, что не только умеет обороняться (Хэмилтон) и даже извлекать максимум из ситуации (Перт), но и жёстко атаковать партнёра. С этого, собственно, и началась вереница событий, закончившаяся самым громким столкновением сезона.
Хотя строго говоря началось всё с квалификации гонщиков T8, которые оказались непривычно далеко - это для них конец топ-10. И ведь не 500 километров впереди, а всего 120 - надо спешить. Вот и нарвались сначала на Гарта Тандера, а потом на Шейна Ван Гисбергена.
Поначалу казалось, что нарвался как раз Уилл Дэвисон, а Джей-Даб снова схватил удачу за одно место и прикатит себе к финишу вторым, взяв 138 очков. Однако через полторы минуты #6 уже в третий раз по ходу относительно молодого сезона создал ситуацию провокационную, но не безвыходную, напрыгнув на Тима Слейда перед первой шпилькой.
Таки да, я продолжаю считать, что у #1 было достаточно времени, чтобы скомандовать Винкапу не поворачивать до пролёта Дэвисона.
№1
1. Битва Dick Smith Sandown 500, квалификационная гонка 2 Sandown International Raceway, 10 этап, 15 Сентября
Гонка, которая позволяет надеяться, что спринт-формат этапов грядущего сезона не так уж и плох. В некоторых сериях бывает, что квалификации интереснее гонок. Формально это была квалификация, закончившаяся, кстати, первым поулом в карьере Шейна Ван Гисбергена, которая завершилась по окончании сезона. Однако, по сути это была гонка - да ещё какая.
Борьба от и до, неожиданные ошибки лидеров, особенно Винкапа, победитель не из T8 или FPR и ещё раз борьба везде где только можно - режиссёр не успевал переключаться. В общем, позавидуют даже отборные перформансы BTCC, где никаких 500 километров на этих самых машинах на следующий день нет и в помине.
Абсолютно правильное решение вернуть пятисотку Сэндауну, а на Филлип Айленде проводить регулярный этап принесло почти что максимальный результат для нас, болельщиков. Сама пятисоточка до хит-парада не дотянула совсем чуть-чуть.
В том числе потому, что сезон пошёл под откос в известном смысле с неё.
|