Уход Марка Уэббера из Формулы 1
После ухода Михаэля Шумахера в конце прошлого года, Марк Уэббер в свои 36 лет несколько неожиданно стал самым возрастным пилотом Формулы 1. Но пробыл австралиец в статусе ветерана недолго. Не став дожидаться спада формы и окончательного утверждения в роли второго номера Red Bull, в середине лета Марк объявил о завершении карьеры по окончанию сезона и переходе в WEC в 2014-м году. Понятно, что в течение нескольких ближайших лет это должно было произойти, но все равно его уход - большая потеря для всей Ф-1. Пусть Уэббер и не стал чемпионом, выиграл всего девять Гран При, но при этом он всегда оставался одним из самых харизматичных пилотов. Истинный боец, настоящий мужик, который не лезет за словом в карман. Одним словом, гонщик «старой школы». Его будет очень не хватать в Формуле 1. Зато выиграет от его прихода чемпионат мира по гонкам на выносливость, где в следующем году Марк будет выступать в составе заводской Porsche в LMP1, но это, как говорится, уже совсем другая история.
Иван Беликов
Скандал перед началом "Чейса"
Минувшим летом моя привязанность к NASCAR стояла у края пропасти. О причинах, которые к этому привели, думаю, известно всем, кто читает статьи на LTR. Балаган, творящийся в ассоциации, расстраивал всё сильнее и сильнее, и оставался лишь решающий толчок, благодаря которому точки над i были бы расставлены окончательно и бесповоротно. Таким толчком стали, конечно же, события, предшествовавшие "Чейсу". Команда "Майкл Уолтрип Рейсинг" дискредитировала себя грубейшим попранием спортивных принципов и неуклюжими попытками оправдаться, а Ассоциация - своими не менее неуклюжими попытками спасти лицо, лишь усугубившими презрение к ней. Вершиной идиотизма стало изменение числа участников "Погони за Кубком", когда команды уже прибыли на её первый этап в Чикаго. Вся цепочка решений NASCAR той позорной сентябрьской недели заслуженно становится победителем в этой номинации.
Иван Балахонов
Дарио Франкитти завершает карьеру из-за последствий аварии в Хьюстоне
Дарио Франкитти принял решение завершить карьеру по рекомендациям врачей. Тяжелые аварии были в карьере шотландца и ранее, были травмы, после которых он возвращался в строй, но на этот раз Дарио решил, что с него хватит. Никто с годами не молодеет, последующие аварии, весьма вероятные в столь опасном виде спорта, как автогонки, могли привести к более тяжелым последствиям. Это значит, что у Франкитти уже не будет шанса выиграть свой пятый титул в IndyСar и четвертую Indy 500. Но в последние сезоны результаты Дарио пошли на спад, и грядущие победы ему никто не гарантировал. Как бы то ни было, этот гонщик с харизмой кинозвезды и так добился за свою карьеру потрясающих успехов и вписал свое имя в историю. Ему не о чем жалеть.
Конечно, печально, когда к завершению карьеры гонщика подталкивают внешние обстоятельства, такие, как травмы, а не он сам принимает решение, как это сделал Марк Уэббер или Аллан Макниш. Но главное, Дарио жив и здоров, слава Богу. В этом году на трассах происходили гораздо более печальные события, но это, по мнению LTR, выходит за рамки любой подобной номинации. Тем не менее, нельзя не отметить, что тяжелая авария Франкитти произошла на городской трассе в Хьюстоне, которая выглядит так, словно ее подготовили по-быстрому, схалтурив, понабросав бетонных блоков. Быть может это случайность, но мне это не кажется совпадением, - трасса в Хьюстоне явно не подходит для гонок столь быстрых и мощных болидов, как IndyCar.
Дмитрий Шканов
ГП Австралии по MotoGP
Когда главный мотоциклетный чемпионат на планете не может смотреть "дальше своего носа" – это неизбежно вызывает вопросы. И проблема даже не в том, что новое покрытие трека ФиллипАйлендс оказалось невероятно агрессивным для шин MotoGP. Если вы претендуете на звание "самый-самый", то такие вещи должны прорабатываться заранее. Неужели нельзя было привезти несколько пилотов для проверки этого фактора совместно с шинниками.
В итоге один из интереснейших этапов чемпионата, особенно в отсутствии доминирующего здесь последние пять лет Кейси Стоунера, превратился в фарс с обязательным пит-стопом, да еще и с нелепой дисквалификацией Марка Маркеса. К счастью для последнего, потеря 25 очков не оказалась фатальной в борьбе за титул и он состоялся, но действия Dornaв данном случае показывает ее неспособность заблаговременно заботиться о чемпионате и зрителях.Спасибо конечно гонщикам, которые во время обязательного пит-стопа со сменой мотоцикла проявляли чудеса эквилибристики.
Денис Хай
Включение Джеффа Гордона в «Чейс»
Систему характеризуют не столько ошибки, сколько реакции на ошибки. Никогда прежде расклад претендентов на участие в борьбе за главный титул NASCAR не был таким запутанным. Что даёт попадание в "Погоню", если априори понятно, что за Кубок не побороться? Ответ: пресс-релиз для спонсоров. Ситуация позволяла двум организациям разыгрывать свою карту: Michael Waltrip Racing брали количеством, Penske Racing авторитетом. Долговязые авантюристы и матёрые волки забыли про честь спорта и применили холодный расчёт - каждый исполнил его как умел, и не реагировать было нельзя. Ассоциация отреагировала как умела, и всё бы ничего если бы не "тринадцатый апостол".
NASCAR поступилась многолетним духом закона - жертва неспортивного поведения никогда не получает преференций. Если вас выбили и вы потеряли гонку, то вне зависимости от тяжести вины обидчика вам лично ничего не вернут. Если автомобиль победителя не прошёл техинспекцию, то финишировавший вторым не получит ни трофея, ни дополнительных очков. Если Труэкс прошёл в Чейс грязным методом, то у Труэкса вычтут очки и в погоню пройдёт Логано. Если и Логано прошёл нечестно, то накажут его и включат Гордона. Но не всех сразу.
Случай окончательно доказывает фаворитизм Ассоциации в отношении именитых команд Рика Хендрика и Роджера Пенске. И окончательно подрывает всякое доверие и уважение к её руководителям: Франсу, Хелтону и Пембертону. За новостями не слежу, но бьюсь об заклад, что Чейс скоро расширят до 15 участников.
Фёдор Бакулов