1959 год. Квалификационные гонки к Daytona 500 являются ровесниками самой главной гонки NASCAR. В разные годы они проходили в разные дни «Недель скорости», до 1971 года входили в зачёт чемпионата, а 53 года назад единственный раз в истории разделялись по классам машин – в этот день асфальт не имевшего аналогов спидвея опробовали автомобили Grand National.
38 машин выехали на старт 100-мильного заезда и через 40 с небольшим минут, без единого коушена, Боб Уэлборн пересёк финишную черту первым. Наличие драфта с одной стороны и износ покрышек с другой совпали удивительным образом| – средняя скорость Уэлборна составила 143.198 м/ч, что в точности равняется результату Коттона Оуэнса, который выиграл поул первой Daytona 500.
Боб Уэлборн на полкорпуса опередил абсолютного новичка Grand National Фритца Уилсона. В гонке принимали участие три иностранца, и если канадец Дик Фоли и перуанец Рауль Силлонис провели менее 10 гонок в NASCAR без какого-либо успеха, то ещё один перуанец Эдуардо Дибос финишировал в этой гонке 5-м, оставив позади таких зубров как Коттон Оэунс и Тайни Ланд. Дибос ещё выстрелит на этапах Grand National в Дайтоне.
1972 год. Может показаться, что Daytona 500 всегда была зрелищна и интересна, но за более чем полувековую историю «Великой Американской Гонки» были откровенно неудачные «выпуски». Два наиболее известных пришлись на один день. Ровно 40 лет назад всё начиналось весьма задорно – атаками за лидерство обменивались Ричард Петти, Эй-Джей Фойт и Бобби Эллисон.
Подписавший в межсезонье контракт с Джуниором Джонсоном Бобби Эллисон отвалился из-за проблем с двигателем. Chevrolet #12 финиширует на 16-м месте исключительно вследствие эпидемии механических проблем – к четверти дистанции гонку покинула треть участников, словно это были “старт-энд-парк” серии Nationwide наших дней. На 80-м круге сломался клапан двигателя и на Plymouth #43 – лидер гонки Ричард Петти свернул в гараж.
После этого Фойта никто не потревожил – Суровый техасец лидировал все 120 кругов до клетчатого флага и единственным прошёл все 500 миль. Ставший третьим Джим Вандайвер отстал на 6 кругов. Из 40 стартовавших до финиша добрались 18, среди которых британец Вик Элфорд, заработавший топ-10 в своей последней гонке NASCAR. Первая Daytona 500 Современной эры NASCAR стала первой и для Роджера Пенске – как и в Риверсайде, Марк Донохью проехал менее 20 кругов.
Только 3 лидера это антирекорд Daytona 500.
2000 год. Рестрикторные гонки всегда были головной болью для NASCAR, и 12 лет назад этот жанр был самым скучным в Winston Cup. Практически вся Daytona 500 проходила в один ряд, а скудные 9 смен лидера – не антирекорд, но близко – набрались из: 2 в течение первых 5 кругов, 6 во время пит-стопов под зелёными флагами и последняя за 4 круга до финиша. В довершение «банкета» финиш состоялся под коушеном.
Как метко замечают, эту гонку мог спасти только апсет, и к нему всё шло – Джонни Бенсон вышел в лидеры после заключительных дозаправок и контролировал гонку, в которой из-за использовавшегося аэродинамического пакета совершить обгон можно было лишь только при хорошо организованных и массовых совместных действиях. Это и погубило Бенсона, ведь он выступал на Pontiac, а позади шли сразу 5 Ford. Так Дейл Джарретт подкараулил Джонни на последнем рестарте и оставил его не у дел на внешнем радиусе на выходе из второго поворота.
Ford оккупировали топ-5 Daytona 500 – «Голубой овал» будет расплачиваться с Дайтоной почти 10 лет, пока Мэтт Кенсет не выиграет первую для Джека Рауша в 2009-м. Дейл Джарретт стал четвёртым гонщиков в истории, который выиграл Daytona 500 более 2 раз.