Первые две тренировки Sydney Telstra 500 остались за Тони Д'Альберто. Напомню, что в первых двух тренировках имеют право принимать участие гонщики из нижней половины общего зачета и дебютанты сезона. Свое лучшее время в первой практике (1:30.0352) Тони показал на первом круге финального третьего выезда, обойдя на солидные 0.4 секунды Стивена Оуэна. Компанию двум Фордам в ТОП3 составил Майкл Карусо, проводящий свой последний этап в составе Fujitsu Racing GRM. Температурные условия на трассе пока были терпимыми – около +30 градусов Цельсия, позднее в течение дня синоптики обещали повышение до +50.
Сессия один раз прерывалась красными флагами. На машине Тима Бланшарда, заменяющего за рулем #7 Jack Daniel’s Racing Holden Тодда Келли, вышел из строя двигатель. Не очень удачно начал этап и новозеландский ветеран Грег Мёрфи, припарковавший свой автомобиль всего лишь после 4 кругов из-за проблем с балансом. В начале сессии большинство гонщиков занимались проверкой работы радиосвязи по всей длине трассы, ведь Сидней славится большим количеством помех и вызываемых ими проблем.
Джеймс Моффат едва не "разложил" свой #18 Norton DJR Ford под занавес сессии, задев покрышки в связке 6/7 поворотов и чудом избежав контакта с бетонными ограждениями.
результаты первой сессии
Тони был неудержим и во второй тренировке - 1:29.5276, улучшив свой собственный результат на полсекунды. На прогретой до +47 трассе уже под клетчатым флагом он смог обойти Джейсона Брайта из Team BOC. Однако эти результаты все еще на 2 секунды медленее прошлогоднего рекорда практик, установленного Джейми Винкапом. Майкл Карусо снова стал третьим, а вот Оуэн не смог повторить успеха первой тренировки и показал четвертый результат, на финальном круге зацепив ограждение из покрышек на выходе из третьего поворота. Все эти четверо гонщиков оказались единственными, кто смог выйти за пределы 1:30.
результаты второй сессии
В третьей тренировке дня все 28 пилотов смогли выехать на раскаленную австралийским солнцем трассу. Разогнавшийся в первых двух тренировках Джейсон Брайт продолжил демонстрировать отличную скорость и показал лучшее время дня - 1:29.4311. Лучшим из представителей верхней половины чемпиона стал Джейми Винкап, уступивший гонщику BJR чуть менее 0,05с. Продливший в Винтоне еще на год свои полномочия чемпион на финальном круге шел с улучшением времени #8, но красные флаги, появившиеся по вине Джонатона Уэбба, прервали быстрый круг 4-кратного. Марк Винтерботтом замкнул тройку лучших, сумев обойти Тони Д'Альберто. Пилот Team Hiflex так разошелся, что сбил ограничительные конусы на выезде с пит-лейна и был наказан судьями штрафом в виде 2-минутной остановки в боксах.
Гэрри Роджерс в очередной раз подтвердил уникальную способность своей команды шикарно готовить машины для городских трасс, ведь оба пилота оказались в ТОП10, причем Алекс Према сумел обойти Карусо (шестой и девятый соответсвенно).
Большиснтво гонщиков продолжало изучать допустимые пределы срезки шикан, в которых вновь установлены электронные датчики и это привело к большому количеству замечаний.
Инцидент со Стивом Оуэном, попавшим в заграждения из шин на выходе из связки 3/4 поворотов разрешился без остановки сессии. Пилот VIP Petfoods смог своими силами выбраться из шин и продолжить тренировку, которую завершил на 17 позиции.
результат третьей тренировки
Решающую финальную тренировку дня на своем последнем быстром круге выиграл Джейми Винкап, показав 1:28.3984. Одним прыжком он переместился с четырнадцатой на лидирующую позицию, сместив с нее гонщика Ford Performance Racing Уилла Дэвисона. "Тяжелый день и конечный результат несколько искусственный", – прокомментировал быстрейший гонщик дня. "Я использовал разные комплекты шин для практик и лучшего результата добился только на гоночных, так что завтра придется быть еще быстрее, чтобы оказаться впереди. Кроме того, сегодня вечером скорее всего состоится дискуссия относительно электронных датчиков срезки поворотов. Думаю, завтра их отключат, и, на мой взгляд, это будет правильным решением."
Поддержал своего друга и соперника Уилл Дэвисон, показавший второй результат: "Они, как мне кажется, показывают противоречивые данные. На своем быстрейшем круге я старался не использовать бордюры, но датчик сработал. На следующем круге атаковал более активно, но электроника молчала".
Двух партнеров из FPR разделил Гарт Тандер, показавший третье время. "Мы активно работали с настройками во время третьей сессии, но в перерыве остановились и машина буквально ожила" – сказал Тандер. "Ребята словно изменили машину. Мы смогли вернуть скорость на трассе и нашли базовые настройки на завтрашний день. Ночью мы постараемся все обдумать и завтра еще улучшить машину".
результаты четвертой тренировки
LiveTalkRacing как обычно приготовили перед стартом этапа его превью и очередной выпуск рубрики "Факты и фактики". Ну а в завтрашней программе гонщиков, команд и болельщиков на 2012 Sydney Telstra 500 традиционный регламент: 20-минутная квалификация, шутаут и 74-круговая гонка. Оствайтесь с нами!
Тэги: в8, джейми винкап, джейсон брайт, практики, сидней, тони д'альберто