Ford Performance Racing во главе с Марком Винтерботтомом не смогли удержать Джейми Винкапа от досрочного завоевания чемпионского титула 2012 года в Винтоне. В субботу Фрости удалось взял поул, однако Ford #5, как и его партнёр две недели назад в Абу Даби, проиграл старт чемпиону.
Стартовавший третьим Джейсон Брайт был вытеснен в первой шикане сначала Джеймсом Моффатом, а затем Ли Холдсвортом. Пытаясь вернуться на траекторию, #8 натолкнулся в третьем повороте на Джеймса Кортни и развернулся поперёк пелотона. Практически все избежали столкновения, не повезло только Майклу Карусо – он вылетел с трассы и увяз в гравии. На трассу выехал пейс-кар, и 10 гонщиков решили тут же перейти на мягкую резину.
Среди них оказался и Марк Винтерботтом, принимавший рестарт 16-м. В FPR надеялись отыграть отданные позиции засчёт покрышек и под конец догнать Винкапа. Тем временем, на 6-м круге Джейми всё-таки уступил лидерство Джеймсу Моффату – #18 стартовал пятым и шёл на софте. Когда пилот Dick Johnson Racing поехал на плановый пит-стоп, его преимущество над Винкапом превышало 10 секунд. #1 остановился через три круга, а ещё через 10 вышел в лидеры – чуда не случилось.
Доминирование TeamVodafone поддержал Крейг Лаундс – как и Винтеботтом, он поехал на пит-стоп на первом круге, что было ожидаемо после 15-го места в квалификации. На вторых остановках #888 опередил Марка и был таков – Моффат сдался Лаундсу через круг, и дублю Triple Eight уже никто не мог помешать. Джеймс не мог сопротивляться фаворитам, у которых, к тому же, были лучше покрышки и закончил пятым, подтвердив обретённую в Абу Даби скорость.
Винтерботтому в такой ситуации оставалось довольствоваться третьим местом, но на последних кругах его нагнал Холдсворт. Казалось, что до обгона дело не дойдёт, но на финишной прямой у #5 начал чихать двигатель – в команде не рассчитали с запасом топлива. #4 выиграл фотофиниш с преимуществом 0.0375 с. Это первый подиум Ли за рулём Ford и в составе Stone Brothers Racing. Таким образом, за последние три гонки чемпионата все три гонщика команды поднимались на пьедестал почёта.
Тим Слейд финишировал 6-м, не успев обогнать Моффата, а Шейн Ван Гисберген столкнулся с Уиллом Дэвисоном и Тимом Бланшардом на 9-м круге – оба Ford сошли. Вторая машина Jack Daniels Racing также пострадала в небольшом инциденте – Гарт Тандер выдавил Рика Келли на выходе из 9-го поворота, за что получил от судей штраф в 25 очков.
Результаты субботы: квалификация, гонка.
На следующее утро Джейми Винкап выиграл квалификацию, показав достаточно быстрый для пилотов FPR результат – лучшее время уик-энда составило 1:22.7970. Дэвисон и Винтерботтом отчаянно атаковали на последних минутах, но проиграли 2 и 5 сотых соответственно. 27 машин уместились в 9 десятых, чуть более секунды проиграл только Грег Мёрфи.
Старт снова остался за Винкапом, хотя Дэвисон на пределе атаковал первый поворот, принеся этим в жертву второй – Винкап вышел максимально широко, обезопасив себя от любых неприятностей. Уилл потерял весьма важные секунды, ведь он старовал на софте, и опередил Винкапа только в 10-м повороте первого круга. Против Дэвисона сыграл пейс-кар на 15-м круге – на обочине остановился Джеймс Моффат, и дирекция гонки поспешила с решением – #18 через несколько секунд тронулся, добрался до пит-лейна и даже продолжил гонку, завершив её 17-м при старте с 16-й позиции.
На этих же пит-стопах произошло ключевое событие гонки, предопределившее её ход – Джейми Винкап допустил прокрутку колёс, когда автомобиль был поднят на домкратах. Судьи были безжалостны, и спустя 10 кругов #1 вернулся на пит-лейн для штрафного проезда. Винтерботтом и Дэвисон возглавили гонку, Винкап шёл 23-м, а стоявший за ним на пит-стопе Лаундс 6-м. Казалось, чемпионат может повернуться вспять.
Но в гонке было ещё 40 кругов, а в распоряжении Джейми Винкапа последний оставшийся в Винтоне абсолютно свежий комплект мягкой резины. Уилла Дэвисона можно было уже списывать со счетов, так как он продолжал идти на софте и к финишу выпал даже из топ-10. Марк Винтерботтом ничего не мог поделать с динамикой разрывов и сложил оружие вскоре после второго пит-стопа – Лаундс возглавил гонку на 50-м круге, после остановки Джейсона Брайта, а Джейми Винкап продолжал свой прорыв.
Концовка этапа запомнилась схваткой трёх Ford: Шейн Ван Гисберген, Дэвид Рейнольдс и Тим Слейд вели борьбу практически с самого начала третьего стинта. Гиззи постепенно терял скорость, но не траекторию, Слейд – наоборот, прибавлял с каждым кругом относительно соперников. Разделавшись с Рейнольдсом за 12 кругов до финиша, #47 начал давить на #9, но Ван Гисберген предельно жёстко защиащлся.
Действия Шейна весьма спорны с точки зрения интересов Stone Brothers Racing. Дело не в том, что он рисковал столкновением со своим партнёром, а в том, что его оборона позволила Джейми Винкапу догнать сразу обоих. Случилось это за 7 кругов до финиша, и пара была обречена вместе с последним лучиком интриги чемпионата – Винкап финишировал третьим, и разрыв остановился на отметке 317 очков. Лаундс проигрывает Винтерботтому 63, и если вам необходим интерес в общем зачёте – следите теперь за Крейгом и Марком.
Результаты воскресенья: квалификация, гонка, личный зачёт.
Через две недели состоится последний этап классического австралийского противостояния в гонках легковых автомобилей – Ford и Holden сойдутся на улицах Олимпийского парка Сиднея в финале сезона V8 Supercars 2012 года, в последний раз без посторонних.
Тэги: в8, винтон, джейми винкап, джеймс моффат, джейсон брайт, крейг лаундс, ли холдсворт, марк винтерботтом, тим слейд, шейн ван гисберген