Последние два этапа V8 Supercars оказались скудными на борьбу. Тем удивительнее, что немало очков было потеряно на штрафах. Начнём с Яс Марины.
Квалификация
За слишком широкий выход из 20-го поворота были лишены соответствующих кругов: Стив Оуэн, Майкл Патрици и дважды Джонатон Уэбб.
Гонка 1
После расследования и признания Тони д'Альберто, что он проявил неосторожность на втором круге и выбил Александра Према и Джеймса Кортни в 7-м повороте, стюарты вынесли штраф #3 в размере 37 очков.
В 8-м повороте того же круга Дэвид Рейнольдс выбил Стива Оуэна - минус 25 очков для #55.
Гонка 2
После расследования и признания Стивом Оуэном, что он проявил неосторожность на втором круге и выбил Александра Према в 16-м повороте, стюарты вынесли штраф #49 в размере 25 очков.
Столько же очков, а также $2000 потерял Дин Фьоре за снос ограничительного столбика в 8-м повороте 12-го круга.
Гонка 3
Пилот #19 Джонатон Уэбб получил штрафной проезд через пит-лейн за борьбу не по правилам с Джейсоном Брайтом. Пилот #8 затем призвал обратить внимание на езду Уэбба, и судьи подтвердили, что #19 нарушил параграф 3 раздела B5 регламента - регулярное использование пространства за пределами трассы. В результате, Джонатон был не только исключён из протокола гонки (финиш на 21-й позиции принёс бы 28 очков), но и оштрафован на 50. Учитывая, что за 2 другие гонки уик-энда Уэбб заработал 108, общий урожай опустился до 30. Впрочем, бывало в Яс Марине, что пилот стартовал в гонке, имея на своём счету отрицательное количество очков…
Столь суровое наказание не случайно - в каждой из первых двух гонок Уэбб получал флаг неспортивного поведения за срез поворотов.
Кроме того, за опоздание и самовольный уход с общения с прессой на $4000 был оштрафован Джейми Винкап. По-человечески понимаю чемпиона…
Многие из инцидентов Винтона не были расценены как достойные наказаний. Очевидно, Кэмерон МакКонвилл подходит к коллегам либеральнее, чем Томас Мезера, чья карьера закончилась в 2004 Bathurst 1000.
Так в первой гонке были признаны гоночными контакты между: Джеймсом Моффатом и Джейсоном Брайтом в повороте 2 круга 1; между Тимом Следйом и Шейном Ван Гисбергеном в повороте 10 круга 2; между Уиллом Дэвисоном и Тимом Бланшардом на круге 9; между Ли Холдствортом и Уиллом Дэвисоном в повороте 8 круга 9.
А вот Гарт Тандер, выдавивший Рика Келли на выходе из 9-го поворота, потерял 25 очков. Такого же наказания "удостоился" Таз Дуглас за контакт с Дэвидом Рейнольдсом в повороте 7 круга 13. Самого Дугласа по ходу гонки развернул Грег Мёрфи - проезд через пит-лейн для #51.
Шейн Ван Гисберген был задержан судьями в боксах на 1 минуту после блокировки Крейга Лаундса во второй квалификации.
Во второй гонке под внимание судей попали 6 инцидентов на трассе, но только Александр Према лишился 25 очков за контакт с Майклом Патрици в повороте 7 круга 13. Решение по индциденту между #33 и #17 Стивена Джонсона будет вынесено позднее. Кстати, сам Джуниор получил проезд через пит-лейн за превышение скорости. Безусловно, главным штрафом уик-энда осталось наказание Джейми Винкапа за крутящиеся колёса поднятой домкратами #1, что, впрочем, нисколько не помешало этот самый #1 досрочно продлить на следующий сезон.
Общий зачёт по очковым штрафам после 14 из 15 этапов:
Тони д'Альберто - 112
Стивен Оуэн - 75
Дин Фьоре - 75
Александр Према - 62
Майкл Патрици - 62
Гарт Тандер - 50
Дэвид Рейнольдс - 50
Джонатон Уэбб - 50
Тодд Келли - 50
Джеймс Моффат - 25
Таз Дуглас - 25
Карл Райндлер - 25
Крейг Лаундс - 25
Тэги: александр према, в8, гарт тандер, джонатон уэбб, судейство, таз дуглас, штраф