Сегодня с уверенностью можно заявить, что путь к успеху семейного бизнеса Уэббов столь же впечатляющ, сколь и быстр. Всего за три года, команда, ведомая Брюсом Дженкинсом смогла пройти путь от единственного автомобиля, выставляемого при технической поддержке Дик Джонсон Рейсинг до одного из лидеров чемпионата с двумя пилотами высочайшего уровня, способных в каждой гонке бороться не только за места в ТОП10, но и за победы. Во всяком случае, именно это мы увидели во время прошедшего в эти выходные этапа открытия чемпионата В8 Суперкарс в Аделаиде.
Триумф новобранца команды Шейна ван Гисбергена на Клипсал 500 стал неожиданным для большинства болельщиков и даже экспертов. Добавляет эпичности этой победе то, что Шейн в составе Текно стал именно тем пилотом, который смог прервать гегемонию гонщиков команд Трипл Эйт и Форд Перформанс, длившуюся почти полтора года. Потребовалось 36 гонок, чтобы дождаться этого момента со времен победы Рика Келли в дождевом Сэндауне 2011 – после этого на верхнюю ступень пьедестала восходили лишь подопечные Роланда Дейна и Тима Эдвардса.
| |
Несмотря на ограниченный бюджет и отсутствие постоянного титульного спонсора в прошлом году, команда, принадлежащая Стиву Уэббу (отцу Джонатона) и ведомая опытным руководителем из европейских формульных чемпионатов Брюсом Дженкинсом, смогла весьма быстро пробраться на верхушку чемпионата, во многом благодаря умным решениям и мудрому инвестированию. Кроме того, недавние решения о расширении коммерческих и гоночных операций, предпринятые Джонатоном и Кобом Уэббами говорит о долгосрочных планах этого семейного бизнеса.
Точкой отсчета для Текно в В8 Суперкарс является 2010 год, когда команда начала сотрудничество с Дик Джонсонс Рейсинг. Опыт совместной работы появился у них еще в эндурансах 2009 года и поэтому, было принято решение о присоединение команды с Джонатоном Уэббом в качестве единственного гонщика в виде сателлита к квинслендской команде, которая в то время являлась очень грозной силой, получившей в 2010 году заводскую поддержку Форда. Уэбб в итоге закончил свой первый сезон на высокой 13 позиции, а Дик Джонсон Рейсинг забрали чемпионский титул с Джеймсом Кортни. Но высокая итоговая позиция Джонатона была не единственным достижением команды в дебютном сезона – в предпоследней гонке сезона на залитой дождем городской трассе Сиднея, где не смогли уберечь от аварии свои автомобили три лидера и главных претендента на титул Джеймс Кортни, Джейми Винкап и Марк Винтерботтом, Уэбб не только сохранил машину посреди хаоса, творившегося на трассе, но и смог одержать свою первую и пока единственную победу в чемпионате.
Следующим шагом на пути становления команды стал переход на статус независимой команды. По окончанию сезона 2010 года Текно завершает свое сотрудничество с Дик Джонсон Рейсинг. Продолжая использовать все тот же Форд Фалкон, команда переживает сложный сезон, который Уэбб заканчивает на 21 позиции. Ему вновь удается отличиться в Сиднее, где он зарабатывает лучший результат за сезон – четвертое место.
| |
С 2012 года начинается совершенно новая веха в истории команды. Переход с Форда на Холден и подписание контракта с Трипл Эйт Рейс Инжиниринг для постройки двух Холден Коммодор ВЕ. Это было очень смелое и рискованное решение, ведь автомобили той спецификации могли использоваться в течение всего одного сезона и с приходом в 2013 "Автомобиля будущего" могли использоваться только в младшей Данлоп Сериес. Это были рискованные, а самое главное, весьма дорогие инвестиции для семейной команды Уэббов, но они позволили команде за сезон 2012 года освоить новую технику и наладить теснейшее сотрудничество с Трипл Эйт – сильнейшей командой В8 Суперкарс последнего десятилетия. Место второго пилота команды занял гонщик из Западной Австралии Майкл Патрици.
Уэбб в первый сезон с Холден добивается лучшего результата в карьере, окончив сезон на 12 позиции. В последних 12 гонках сезона он неизменно финишировал в ТОП 10, что являлось лучшим подтверждением отличной формы пилота и команды в целом. Патрици завершил дебютный сезон на высокой 18 позиции, а в командном зачете дружина Уэбба добралась до 6 позиции, обойдя такие известные команды как Келли Рейсинг и Гэрри Роджерс Моторспорт.
Сезон новый эры, стартовавший на прошлой неделе принес команде вторую победу в ее истории, но самое главное – подтвердил высочайшую скорость автомобилей команды и экстра-класс пилотов. Несомненно, основная заслуга в том, что эта статья появилось на свет принадлежит Шейну ван Гисбергену, с которым чемпионат и болельщики с тяжелым сердцем распрощались по окончании сезона 2012 года. Но уже в межсезонье появились спекуляции на тему его неожиданного возвращения в чемпионат и в феврале было официально подтверждено, что новозеландец садят за руль машины Текно, которые, как и год назад, продолжит строить для команды производственное подразделение Трипл Эйт.
Вчерашняя победа Шейна, которая стала третьей в его карьере, первой с момента дебюта в Текно и второй для команды в целом, подтвердила высочайший уровень дружины, ознаменовав собой один из самых быстрых и впечатляющих прорывов начиная с дебюта Трипл Эйт в середине 2000-ых годов.
Но не будем забывать, что команда пока не строит своих машин, а покупает у той же Трпил Эйт и для того, чтобы действительно войти в элиту В8 Суперкарс, им необходимо будет пройти через этот сложный этап.
Если команда продолжит готовить свои автомобили так же шикарно, как на успешном для них Клипсал 500 и сможет вмешаться в борьбу за ТОП5 на регулярное основе – какова будет реакция Роланда Дейна? Мы же прекрасно понимаем, что процесс улучшения машин по регламенту "Машина Будущего" будет продолжаться весь сезон и будут ли делиться "редбулловцы" новинками с конкурирующей командой? Вскоре узнаем!
Но в Аделаиде они были настоящими соперниками и борьба была честной!
Тэги: в8, джонатон уэбб, дик джонсон рейсинг, клипсал 500, текно аутоспортс, шейн ван гисберген