Прекрасно понимаю недовольство сокращением дистанции спринт-этапов, которые никакими спринтами в период 2009-2012 не были. Вполне логично считать, что чем длиннее гонки, тем весомее результат. Однако, если говорить не вообще, если не поддаваться соблазну сравнивать с другими сериями, то спринт-форматы – это классика австралийского чемпионата легковых автомобилей. Причём в этом году без искусственного пит-стопа, который сопровождал гонки 2004-2008 годов. Да, 100-километровые гонки были только в 2004 и 2005, в велоколепном 2006-м три по аж 140 км., затем 3 х 120 – отсюда цифра в названии.
Формат «60/60», преподносимый как нечто совершенно новое, по сути состоит из двух гонок типичной дистанции для ATCC и начала эры V8 Supercars. Новым тут будет старт с ходу или рестарт в два ряда – как хотите, так и называйте, суть одна, и, простите великодушно, её придумали в NASCAR. Но там, как и практически всюду, все гонки либо практически одной длины, либо рассчитаны на примерно одинаковую продолжительность. В V8 Supercars сегодня беспрецедентное разнообразие форматов этапов чемпионата – гонки от 60, ну или от 100 до 1000 километров. Хороший камень в огород статистиков, между прочим…
| |
Похоже, что во всём пелотоне только два гонщика не рады новому формату: Гарт Тандер и Джеймс Кортни. Они считают, что первый сегмент будет процессией, ибо приобретать особо нечего, а вот потерять можно всё – очки дают только по результатам второй, а за 15 минут перерыва даже подвеску не починить. Кроме того, следующий этап уже через неделю, причём в Новой Зеландии – ни одна команда не успеет заехать на базу: из Лонсестона паром до Мельбурна, оттуда самолёт в Окленд.
Таким образом, акцент смещается в сторону квалификаций – ведь раньше (не считая сезона-2006) стартовое поле каждой следующей гонки соответствовало финишу предыдущей. Что опять-таки располагает к консерватизму – разок ошибёшься и до конца дня будешь отыгрываться. Сейчас всё честнее – три квалификации. В общем, чемпионы HRT правы, с какой стороны не посмотри.
Денис Хай полушутя сказал, что сокращением дистанции руководство борется с доминированием Triple Eight. Действительно, сколько было в прошлом году гонок, в которых Ford Performance Racing шла 1-2 (а то и 1-3) на протяжении 2/3 дистанции, а заканчивалось всё чем?.. Винкап до недавнего времени испытывал большие трудности со стартом – никаких пит-стопов в помощь теперь не будет. А те же FPR на пит-лейне теряли. Ну и конечно как не вспомнить сожаления Роланда Дейна об отсутствии самостоятельной бригады механиков для каждого автомобиля – проблема очереди тоже (никто не знает как сказать по-русски double-stacking?) решена.
Надо напомнить, что свой первый титул Джейми Винкап выиграл в спринт-сезоне, пропустив 1 этап (3 гонки). Мог бы выиграть и за год до этого, если бы команда не перепутала тормозные диски на втором этапе чемпионата, который проходил в Истерн Крике – это мы узнали из недавних откровений Роланда Дейна. Также напомню, что короткие гонки снижают фактор шин, а уж это явное преимущество Винкапа, доведённое до совершентсва в Винтоне, где он оформил четвёртый титул.
Однако, сейчас Джейми в, рискну утверждать, как никогда тяжёлой ситуации – можно сказать, что интрига чемпионата заключается в том, как скоро он, Винкап, привыкнет к новым машинам. Крутые повороты Symmons Plains Raceway требуют идеального разгона, это одна из сильнейших сторон чемпиона… прежних V8 Supercars. Очевидно, что Лаундс сейчас сильнее, и после Аделаиды должен был иметь побольше запаса, но связался с Ингаллом. Джейми по-прежнему везёт, но Мельбурн показал, что удача непредсказуема. И не надо говорить, что #1 не ехал на результат, а остальные прям так уж ехали – проблемы налицо, за пару этапов даже Винкап вряд ли их решит, и уже сейчас на счету каждое очко. Правила игры поменялись – как спортивные, так и технические.
| |
Журналисты изголодались, хорошо их понимаю, так что размышления о чемпионстве Култарда и Ван Гисбергена не стоит воспринимать как плоды больного воображения. Фабиан в Тасмании 4 года назад в единственный раз в карьере поднялся на подиум (несколько раз говорил, что у Култарда не было подиумов – глубочайшие извинения) – до Мельбурна, где играл просто-напросто с самим собой. Софт в Тасмании занчит меньше, чем на какой бы то ни было другой трассе, но тем не менее я полагаю, что #14 будет быстрее, чем в Аделаиде. Результат Ван Гисбергена предсказать и того сложнее – вполне вероятно, например, полное повторение Clipsal 500. Альберт Парк показал, что проблемы с надёжностью у Tekno нешуточные.
И Скотт МакЛафлин – как не сказать о победителе крайней гонки V8 Supercars! Для всех троих киви ближайшие 10 дней зададут тон сезону, изменить который будет очень сложно. Symmons Plains и перестроенный Pukekohe – очень похожие трассы. В сезоне австралийского чемпионата легковых автомобилей 2013 года прошло 6 гонок, и австралийцы выиграли только одну! Да, не более чем хитро сформулированный факт. Но то, что с каждым из новозеландцев нужно считаться тем, кто привык ехать впереди – тоже факт.
В заключение, приятнейшая новость – мы опасались, что с уходом BigPond бесплатным трансляциям на официальном сайте пришёл конец, в лучшем случае покажут только Батхёрст. После Аделаиды я чуть ли не каждый день проверял страничку на офсайте, ожидая цен на подписку. И вот, буквально вчера стало известно, что все квалификации и гонки будут в прямом эфире и без рекламы - www.v8supercars.com.au/v8live/schedule. И судя по всему, картинка будет как на ТВ, а не как в прошлом году онборды.
Леди и джентльмены, заводите ваши будильники!
P.S. И не забывайте, что Австралия (кроме Квинсленда) переводит время в ночь на воскресенье – разница AEDT с Москвой уменьшится с 7 до 6 часов.
Тэги: в8, джейми винкап, крейг лаундс, тасмания, фабиан култард, шейн ван гисберген