В этом году флагман Ford в V8 Supercars команда Ford Performance Racing отмечает 10-летний юбилей. В этом году их ждет множество новшеств – введение нового регламента Car of the Future, расширение команды до 4 машин, новый титульный спонсор, а также принятие в собственную структуру команд двух сателлитов Rod Nash и Rusty French, которыми ранее занималась британская Prodrive. Вчера в Мельбурне прошла презентация двух новых Pepsi Max Crew FPR Falcons, а также были проведены мероприятия по празднованию 11-го сезона команды в юбилейный год в V8 Supercars.
FPR была сформирована в 2003 году совместно с Prodrive на базе Glenn Seton Racing и выставила сразу три автомобиля, управляли которыми Крейг Лаундс, Гленн Ситон и Дэвид Бенард. В течение первых двух сезонов команда не могла добиться значимого результата, в основном из-за нехватки стабильности у техники. Единственную победу на свой счет смог записать Лаундс в "мокром" Филлип Айленде, а в эндурансах лучшим стал второй результат Батхёрста у пары Лаундс/Сетон.
В 2006 году первого громкого успеха добивается экипаж уже опытного Джейсона Брайта и восходящей звезды Марка Винтерботтома, которые выигрывают Сэндаун 500. С тех пор каждый год команда постоянно является одним из претендентов на чемпионский титул и победу в Батхёрсте наряду с Triple Eight и Holden Racing Team, но пока обе вершины остаются не покоренными. Станет ли 2013 год переломным в истории команды?
В рамках празднования 10-летнего юбилея глава команды Тим Эдвардс представил свой собственный ТОП10 пилотов FPR за прошедшие 10 лет:
1 – Марк Винтерботтом. Он пришел к нам молодым и сырым, но за время сотрудничества стал не только нашим лидером и самым успешным в истории команды, но и одним из лучших гонщиков V8 Supercars.
2 – Уилл Дэвисон. Ему не повезло с карьерой в Формуле 1, но их потери – это наше усиление. В прошлом году он продемонстрировал свой потенциал. Замечательный парень и прекрасно подходит нашей дружине.
3 – Стивен Ричардс. Ричо всегда был большой частью нашей команды и именно поэтому он все еще в нашей линейке пилотов. Есть не так много пилотов, которые могут быть так надежны как он.
4 – Джейсон Брайт. Брайти был нашим парнем и он был просто невероятен. Я всегда задаюсь вопросом – чего бы он смог добиться, останься он с нами?
5 – Крейг Лаундс. Я не успел поработать с Крейгом, но наша первая победа принадлежит именно ему. Он пережил много трудностей вместе с нашей команды в первые годы и мы благодарны за этот его вклад.
6 – Дин Канто. Дин на мой взгляд является самым надежным пилотом, а то что они сделали с Рейнольдсом в прошлогоднем Батхёрсте вообще является чем-то особенным. Вместе с Ричо они является важной частью нашей команды.
7 – Мика Сало. Удивительно, насколько человек и гонщик, проведший с командой всего 4 гонки, может быть полезен команде. Его прошлогодняя победа в Уиллом в Серфе является одной из тех гонок, которую я не забуду никогда.
8 – Гленн Ситон. Я не успел с ним поработать как и с Крейгом, но некоторые парни из его состава все еще работают в FPR, и это кое о чем говорит. Отличный парень, и он мог бы добиться большего, если бы у него было оборудование, которое он заслуживает.
9 – Люк Юлден. Ключевая фигура нашей программы на эндурансы в течении многих лет и один из тех невезучих пилотов, которые никак не могут пробиться в основную серию.
10 – Жак Вильнев. Он проехал с нами только Голд Кост 2010, но какие впечатления! Такое забудется не скоро.
Тэги: в8, гленн ситон, джейсон брайт, дин канто, жак вильнёв, крейг лаундс, люк юлден, марк винтерботтом, мика сало, стивен ричардс, тим эдвардс, уилл дэвисон, форд, фпр