Месяц спустя предсезонных тестов в Истерн Крике команда из Олбери Brad Jones Racing повторила результат в квалификации Альберт Парка, заняв первые две позиции протокола. Но есть замечания: во-первых, быстрейшим сегодня был Фабиан Култард, во-вторых, Джейсон Брайт не будет стартовать рядом с ним в завтрашней гонке. #8 получил штраф в виде 2 позиций за то, что проигнорировал клетчатый флаг в первой тренировке.
«Я не видел клетчатого флага, он скрывался за вывеской, а я смотрел на приборную панель», - сказал Брайт после квалификации. - «Жаль, что не состоялся первый в истории первый ряд из машин BJR, ну значит устроим его в Тэсси!», - добавил Джейсон про второй этап чемпионата, который состоится через 2 недели в Тасмании.
Для Култарда поул в этом незачётном этапе стал первым в V8 Supercars: «Перед сессией мы с Брайти сидели в моторхоуме, сетуя на наши автомобили, которые оказались не так уж и плохи относительно остального пелотона. Думаю, сейчас вся разница в том, насколько тяжело каждому», - сказал Фабиан про расстановку сил в серии.
С учётом штрафа Брайта первый ряд становится полностью новозеландским – как и в оба дня Clipsal 500, перед Шейном Ван Гисбергеном снова будет чистая трасса. На третье место перемещается Лаундс, Винкап остаётся пятым. Пара Triple Eight снова стала быстрейшей после первых попыток в 30-минутной сессии. Большинство команд совершали 3 подхода по 1-2 быстрым кругам. Квалификация проходила на мягкой резине.
Култард и Брайт показали быстрейшие круги за 12 минут до конца квалификации, и только Ван Гисбергену удалось совершить рывок на последних минутах, переместившись из второго десятка на третью позицию.
Holden заняли первые 4 ряда стартового поля. Лучшим Ford немного неожиданно стал Дэвид Рейнольдс, напомнив о себе 6-м результатом. Уилл Дэвисон и Марк Винтерботтом заняли 5-й ряд, причём Фрости повредил рулевую тягу на последнем быстром круге.
Главным неудачником квалификации стал Алекс Према – на траектории француза неожиданно оказался Джонни Рид, и Holden #34 отправился в боксы на ремонт. Према будет стартовать 23-м, его партнёр по GRM МакЛафлин – 8-м. Лучшим Nissan стал Майкл Карусо, 12-й, а лучшим Mercedes Тим Слейд, 14-й.
Первая завтрашняя гонка станет проверкой на выносливость мягких шин (дистанция ограничена по времени - 30 минут). Пит-стопы – нужно провести один обязательный со сменой 4 колёс – ожидаются уже на первом круге. С учётом тесного пит-лейна отведённого V8 Supercars каждая команда сможет принимать только один автомобиль в течение одного круга – стоять в очереди запрещено. В Brad Jones Racing сказали, что на первом круге примут первый на тот момент автомобиль команды.
«Конечно это создаёт трудности, но если на первом круге не будет пейс-кара, то я не думаю, что последствия будут значительными», - сказал Брайт об ограничении. - «Вне всяких сомнений, сейчас наши машины далеки от идеала. Они скользят в разные стороны куда больше нужного, сжирая резину».
Результаты
Тэги: в8, джейсон брайт, мельбурн, фабиан култард, шейн ван гисберген, шины