Выиграв сегодняшний шутаут лидер Holden Racing Team Гарт Тандер сравнялся по этому показателю с действующим чемпионом Джейми Винкапом – теперь у них обоих по два поула Хэмилтона.
Открывал шутаут Стивен Оуэн и смог избежать серьезных ошибок, став в итоге пятым. Чего не скажешь о его напарнике по команде DJR Джеймсе Моффате, который был лишен времени круга и отодвинуть на последнюю позицию за срезку шиканы 4 поворота. Стивен Джонсон был несколько медленнее Оуэна, а вот Гизи подарил Новой Зеландии надежду, проехав очень быстрый круг и временно возглавивший таблицу результатов. Стартовавший за ним следом Рейнольдс по итогу круга уступил новозеландцу всего 0.07с. Действующий чемпион Джейми Винка испортил свой круг уже в первом повороте – слишком агрессивная атака поребриков и 0.4с по итогам первого сектора. На оставшихся двух секторах он немного сократил отставание, что в итоге позволило ему квалифицироваться четвертым. Фрости испортил свой быстрый круг в шикане 4 поворота и отправился в конец десятки лучших к Моффату. Марк даже не стал завершать свой быстрый круг и сразу отправился в боксы.
Тройку лучших пилотов квалификации открывал Гарт Тандер. Лидер HRT атаковал на грани, дважды за свой быстрый круг допустив прикосновения к бетонным ограждениям в первом и шестом поворотах, но после пересечения финишной прямой поверг в траур все Новую Зеландию, отодвинув Шейна на вторую позицию.
Оставшиеся два пилота не смогли вмешаться в борьбу за поул. Лаундс совершил совершенно необъяснимые лузерские ошибки в первом и втором поворотах, на оставшейся части круга развлекая зрителя фирменными дрифтами – восьмая стартовая позиция. Лидер чемпионата ошибся в третьем повороте, слишком глубоко забравшись на поребрик и допустив снос задней оси.
Перед сегодняшней 200-километровой гонкой расклад такой: Тандер может довести число побед в Хэмилтоне до 4 и сравняться по этому показателю с Винкапом; неплохие шансы у Шейна осчастливить всю Новую Зеландию своей второй победой на домашней трассе; Рейнольдс опередил своих более опытных партнеров по FPR и может постараться добиться этого в гонке; Винкап оценивается не относительно абсолютного места, а по отношению к позиции лидера чемпионата Уилла Девисон, а здесь у действующего чемпиона преимущество в два места; Лаундсу надо наконец решить – гоняться или развлекать зрителей.
Спустя два часа пилотам предстоит выйти на первую гонку уик-энда и на деле воплотить свои задумки, а мы будем рассказывать об этом в прямом эфире.