Фернандо Алонсо завоевал поул-позишн Гран При Великобритании по ходу квалификации, затянувшейся почти на три часа вместо одного запланированного, из-за резкого ухудшения погодных условий. Прошлогодний победитель Сильверстоуна на этот раз завоевал первый поул по ходу нынешнего сезона как для себя, так и для Ferrari, который также стал для Фернандо 21-м за карьеру (по этому показателю Алонсо сравнялся с Льюисом Хэмилтоном на 11-й строчке рейтинга). Совсем немного Алонсо уступил пилот Red Bull Марк Уэббер, который разделит с испанцем первый ряд стартового поля в завтрашней гонке.
Уик-энд Гран При Великобритании с самого начала пошел по дождевому сценарию, затрудняя внедрение подготовленных новинок и вызывая серьезные опасения на счет того, хватит ли вообще имеющихся в наличии комплектов дождевых шин. Первая квалификационная сессия прошла при несильном дожде, при этом ожидался подход более сильного дождевого фронта. По итогам сегмента квалификацию был вынужден завершить герой трибун Сильверстоуна Дженсон Баттон, показавший всего лишь 18-й результат. Дженсон жаловался на полное отсутствие сцепления с трассой. В остальном состав завершивших квалификацию был привычным, несмотря на то, что дождь всегда дает шанс на сюрприз. К позитивным моментам следует отнести выступление Виталия Петрова, который всего второй раз по ходу сезона сумел опередить в квалификации Хейкки Ковалайнена. Тимо Глок завершил сессию эффектно, развернувшись поперек трассы на выходе из последнего поворота. Тем не менее, Тимо оставил позади себя обоих пилотов HRT, в то время как его напарник по Marussia Шарль Пик показал время, не попадающее в 107% от результата лидера.
К началу второй сессии дождь всерьез усилился, что привело к ряду вылетов и разворотов. Так, Михаэль Шумахер был вынужден включать заднюю передачу для того, чтобы вернуться на трассу, а Фернандо Алонсо чудом избежал столкновения со стеной. Вскоре Алонсо по командному радио стал требовать красного флага, к нему присоединился и Хэмилтон, обычно на погодные условия не жалующийся. И дирекция гонки последовала призывам, остановив сессию красным флагом. Дренажная система трассы не справлялась с поступающей водой, из-за чего полотно покрыл целый поток. Даже после того, как дождь ослаб, далеко не сразу трасса пришла в то состояние, при котором можно было возобновить выступления. Целый час с лишним промокших зрителей развлекали медицинская машина, с инспекцией совершавшая «прогулку» по трассе, да сотрудники команд на пит-лейн, пускавшие волну. Молодцы Нико Росберг с Россом Брауном, не отказавшие себе поприветствовать зрителей. Дошло до того, что сам Чарли Уайтинг вышел к прессе, сообщив, что надеется на возобновление квалификации через 40-45 минут, когда условия улучшаться.
Когда сессия наконец была продолжена, по её итогам свои выступления завершили Пол ди Реста, Камуи Кобаяши, Нико Росберг, Даниэль Риккьярдо, Бруно Сенна, Жан-Эрик Вернь и Серхио Перес, который до того успел заблокировать пару Lotus. Роман Грожан, уверенно пробившийся в Top-10, по ходу заключительного быстрого круга потерял контроль над болидом, развернувшись и застряв в гравии, что вызвало появление желтых флагов под конец сегмента. К сожалению, после этого участвовать в финальном сегменте Роману не пришлось.
Не считая Грожана, который в итоге был квалифицирован на десятой строчке без показанного времени, в финал пробились по два представителя Red Bull и Ferrari, и по одному от Mercedes, McLaren, Williams и Force India. Lotus также был представлен в Top-10 обоими гонщиками, но как было сказано выше, один из них не мог выехать на трассу.
По ходу заключительного сегмента сложилась любопытная ситуация, когда практически одинаковые результаты показывали гонщики, выбравшие как дождевую, так и промежуточную резину. При постоянном улучшении состояния трассы это означало одно – в дальнейшем лучшие времена будут установлены именно на промежуточных шинах, что послужило причиной нескольких пит-стопов. Фактически тактика была одна – оставаться на трассе и проезжать круг за кругом, постоянно улучшая время. Сильно выглядели оба пилота Ferrari и Марк Уэббер, в то время как Льюис Хэмилтон наоборот оказался недостаточно убедительным. В итоге дуэль заключительных кругов выиграл Алонсо, опередивший Уэббера на 47 тысячных секунды. В последний момент на третью строчку вскочил Михаэль Шумахер, в целом выглядевший в дождевых условиях Сильверстоуна очень уверенно. Фелипе Масса был оттеснен на пятую позицию стабильно средним в этот день Феттелем. Хэмилтон сумел опередить только лишь Хюлкенберга, в то время как Кими Райкконен, которому удалось показать время только под самый занавес квалификации, оставил позади также Пастора Мальдонадо.
Отметившись довольно неожиданным поулом Алонсо, квалификация в Сильверстоуне запомнилась в первую очередь тем, что оказалась в ряду приснопамятных Монреаля, Сузуки и Интерлагоса, где большую часть сессии также занимало буйство стихии, под вялотекущий аккомпанемент людских потугов. Дождь ожидается и в воскресенье, так что даже у неудачников прошедшей квалификации есть надежда на более успешное выступление.
Результаты квалификации
Тэги: великобритания, виталий петров, дженсон баттон, квалификация, льюис хэмилтон, марк уэббер, михаэль шумахер, роман грожан, себастьян феттель, сильверстоун, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо