Гран При Германии в Хоккенхайме завершился достаточно неожиданной победой Фернандо Алонсо, который выдержал давление со стороны сначала Себастьяна Феттеля, а потом Дженсона Баттона, чьи Red Bull и McLaren превосходили в скорости Ferrari испанца на отдельных отрезках дистанции. Однако в решающих моментах темпа Ferrari и Алонсо хватило, чтобы удержать лидерство в своих руках, что принесло Фернандо его 30-ю победу в карьере и третью в Гран При Германии. Алонсо стал первым пилотом в этом сезоне, которому довелось выиграть уже три гонки, что еще более упрочило его положение во главе таблицы личного зачета чемпионата.
Основа успеха Алонсо была заложена в его поуле, который он успешно реализовал на старте. В то время как позади него Себастьян Феттель на протяжении первого круга вел упорную борьбу с Михаэлем Шумахером, стартовавшим с третьей позиции из-за штрафа Уэббера. Уже на стартовой прямой испортил себе гонку Фелипе Масса, налетев на Toro Rosso Даниэля Риккьярдо, и потеряв переднее антикрыло своей Ferrari. Собственно, на этом гонка Фелипе была испорчена. И не только его, - по непонятным причинам, на трассу не был выпущен автомобиль безопасности, чтобы убрать обломки, которых было много, и по которым проезжали пилоты на протяжении нескольких кругов. Еще один неудачник первого круга – Роман Грожан, стартовавший из хвоста пелотона после штрафа, но вылетевший с трассы уже на первом круге.
Ситуация стабилизировалась после первого круга. Алонсо лидировал, его догонял Феттель, а следующие за ними гонщики – Михаэль Шумахер, Нико Хюлкенберг, - не могли поддерживать высокий темп лидеров, и разрыв между первыми двумя и остальным пелотоном быстро увеличивался.
Довольно быстро потерпел неудачу Льюис Хэмилтон, проводивший свой 100-й Гран При. Льюис стартовал с седьмого места, но потерял одну позицию на старте. Не беда – темп McLaren позволял отыграться, но Льюис стал тем гонщиком, которому дорого обошлись обломки на стартовой прямой. Получив прокол заднего левого колеса, Льюис достаточно долго добирался до боксов, что стоило ему не только потери большого количества времени и позиций, но и повреждения машины. После этого Хэмилтон уже не мог претендовать на высокий результат, тем не менее, еще давал жару. После середины дистанции Льюис оказался позади пары лидеров, отставая на круг, и чуть впереди Дженсона Баттона, который к этому моменту поднялся на третье место. Льюис был быстрее Феттеля, атаковал его, и прошел на торможении в шпильке Шпицкер на 35 круге. Себастьян много возмущался по этому поводу. На этом Льюис не остановился, и догнал Алонсо, но Фернандо смог удержаться впереди стремительного британца вплоть до своего очередного пит-стопа. Вполне возможно, действия Льюиса сослужили добрую службу партнеру по команде, но главное – Льюис получал удовольствие, и хотя юбилейный Гран При сложился для него неудачно (он стал единственным сошедшим по ходу гонки), но провел его Хэмилтон ярко.
Хоккенхайм полностью повторил сюжет Сильверстоуна по части погоды. Дождевая квалификация и совершенно сухая гонка. Соответственно, все пилоты могли свободно выбирать себе шины на старт, у всех было много свежих комплектов сликов обоих компаундов. Но что оказало еще большее влияние на ход этой гонки – настройки. Очень ярко проявилось то, что одни настраивали машины перед квалификацией на дождь, другие на сухую трассу. Представители первого лагеря – пилоты Force India, успешно квалифицировавшиеся, но всю гонку с трудом оборонявшие свои позиции. В некоторой степени сюда можно отнести и Михаэля Шумахера, который после успешной квалификации в гонке не мог похвастаться очень уж высоким темпом, и также постепенно проигрывал позиции. Напротив, сухие настройки предпочли пилоты McLaren, Lotus, Sauber. Не считая Грожана, все продемонстрировали очень высокий темп. Даже упоминавшийся выше Хэмилтон, несмотря на в целом неудачную гонку, показывал высокий темп, хотя его болид имел повреждения. Серхио Перес провел потрясающий первый отрезок, поднявшись с 17-го места на старте на четвертое перед своим первым пит-стопом. Камуи Кобаяши, один из немногих, кто выбрал на стартовый отрезок шины более жесткой спецификации Medium, также высоко поднялся уже по ходу первого стинта при старте за пределами первой десятки, провел по ходу Гран При большое количество обгонов. И, конечно, Баттон и Райкконен. Успешно разобравшись уже по ходу стартового отрезка с более медленными соперниками, Дженсон Баттон перед первым пит-стопом вышел на третье место, в непосредственной близости от лидирующей пары Алонсо – Феттель. Для Райкконена продвижение вперед складывалось не столь стремительно – все же Кими и стартовал дальше, и первый пит-стоп провел раньше – на 11 круге против 18-20 кругов у тройки лидеров. Тем не менее, после того как первая волна пит-стопов завершилась, Кими оказался четвертым, не так уж далеко от первой тройки. При этом еще перед стартом Райкконен собирался претендовать на подиум, и эти планы оставались в силе. Баттон же – по своему темпу, и по положению на трассе, - вполне претендовал на победу в Гран При.
Если на первом отрезке гонки Феттель несколько раз приближался к Алонсо в зоне DRS, хотя провести успешную атаку так и не сумел, то на втором немного поотстал. На его Red Bull забарахлил KERS, плюс наверняка сыграл свою роль и Хэмилтон, столь нахально оттеснивший в сторону одного из лидеров гонки. Второй пит-стоп в первой тройке первым провел Баттон, на 40 круге. Что интересно, все трое выбрали на гонку единую схему – стартовый отрезок на Soft’е, два последующих – на Medium’е. Кругом спустя после Дженсона, на пит-лейн свернули Алонсо с Феттелем, предоставив своим механикам решить спор за победу в непосредственном сражении двух бригад. Ferrari и Red Bull сыграли вничью, выпустив своих пилотов на трассу с прежней разницей. Но круг в пользу Дженсона все же сыграл свою роль – если Алонсо уверенно возвратил себе лидерство, то за второе место схватились Феттель на выезде с пит-лейн и Баттон, двигающийся по прямой параллельным курсом. На уже прогретой резине Дженсон взял верх.
Темп Баттона позволял ему преследовать, догонять и атаковать Алонсо, в то время как Феттель немного отошел на второй план, и даже в какой-то момент поотстал. Решающую роль в этом сражении трех вновь сыграла резина. Алонсо, держа лидерство под контролем, мог позволить себе лучшим образом следить за шинами, зная, в какой момент прибавить, а в какой пощадить резину. Дженсон всю гонку атаковал. На 43 круге, догоняя Фернандо, Баттон перетормозил в Шпицкере, «оквадратив» свою переднюю правую шину. Еще некоторое время Дженсон наседал на Фернандо, но на заключительных 15 кругах Ferrari испанца уверенно уходила вперед.
В концовке гонки преимущество перешло к Феттелю, теперь уже Себастьян атаковал Дженсона за второе место. Решающая атака была проведена на 66 круге, Феттель вышел вперед на торможении перед Шпицкером, обойдя Баттона по внешней траектории в шпильке. И тут же совершил непростительную ошибку, выехав на обочину всеми четырьмя колесами. Баттон был недоволен, стюарды взяли эпизод на заметку… Себастьян оправдывался после гонки тем, что якобы не знал точно, где находиться Баттон, и потому оставил ему как можно больше места. На самом деле, учитывая преимущество Феттеля в темпе, ему скорее всего, удалось бы пройти Баттона, а так после расследования эпизода стюардами после гонки Себастьян получил штраф в 20 секунд, которые прибавили к его итоговому результату, что отбросило его с почетного второго места на пятое, позади Баттона, Райкконена и Кобаяши… Себастьяну до сих пор не удалось победить на родной земле, но второе место было бы удачным результатом. Так – нет.
На подиум Гран При Германии, на котором интервью у тройки призеров после Джеки Стюарта в Сильверстоуне брал другой трехкратный чемпион мира, Ники Лауда, вместе с Алонсо поднялись все же Феттель и Баттон. Но в истории и статистике подиум будет на счету Баттона и Райкконена, который не мытьем, так катаньем все же попал в итоговую тройку.
Прекрасно провели гонку пилоты Sauber: пятое, превратившееся в четвертое после штрафа Феттеля, место Кобаяши, и шестое Переса. Михаэль Шумахер с третьего стартового места откатился на седьмое на финише, но, тем не менее, с тремя пит-стопами он сумел опередить Марка Уэббера, совершавшего, как и первая тройка, два. На свежих шинах в концовке гонки Михаэль установил лучший круг, первый после возвращения и 77-й в истории. Предыдущий лучший круг был показан Шумахером в Бразилии в 2006-м, в его «последней» гонке.
Замкнули десятку два Нико, которые, как и Шумахер, провели гонку с тремя пит-стопами. Хюлкенберг, откатывавшийся назад с четвертого места на старте, все же завоевал два очка, Росберг прорывался всю гонку с 21-го места на старте, и для него десятое место – успех.
Виталий Петров большую часть гонки боролся только с Хейкки Ковалайненом. Оба гонщика Caterham попадали на телеэкран только в эпизодах, когда их догоняла и опережала на круг группа лидеров. Тем не менее, на финише Виталий впереди не только партнера по команде, но и Бруно Сенны с Романом Грожаном. Совершенно неудачно провел гонку и другой представитель Williams, Пастор Мальдонадо, для которого начиналось то все неплохо. Но болид был поврежден по ходу дистанции, кроме того, видимо Williams стал одной из команд, которая предпочла дождевые настройки.
Главный же итог Гран При Германии – невероятный успех Фернандо Алонсо и Ferrari. Первый трехкратный победитель по ходу этого сезона - а это уже не совсем в канве сюжета 2012.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: германия, дженсон баттон, заубер, камуи кобаяши, кими райкконен, льюис хэмилтон, макларен, михаэль шумахер, нико хюлкенберг, ред булл, себастьян феттель, серхио перес, ф1, фернандо алонсо, феррари, форс индия, хоккенхайм