NASCAR Sprint Cup
NASCAR - это Национальная Ассоциация Гонок Сток-каров, проводящая целый ряд серий в Северной Америке. NASCAR Nextel Cup главная из них. Это самый популярный в мире чемпионат и вот почему.В сезоне 36 гонок и ещё несколько престижных незачётных. На старте каждой гонки 43 сток-кара, из которых где-то 20 имеют реальный шанс на победу. Гонки проходят на овалах (за исключением двух дорожных трасс) всех типов, что обеспечивает зрителю полное видение гонки, а пилотам - возможность плотной борьбы. Длина гонки от 350 до 965 км в зависимости от быстроты трассы, продолжительность от 2.5 до 5 часов. Конкуренция и уровень борьбы чрезвычайно высоки, небольшая ошибка на овале нередко стоит потери 10 мест. Мастерство пилота проявляется в полном объёме: от езды в плотном потоке соперников, до умения объяснить инженерам, что подрегулировать на следующем пит-стопе.
Тактика в NASCAR играет гигантскую роль. Во время жёлтых флагов на пит-стоп одновременно отправляются как правило все, находящиеся в лидирующем круге. Чтобы избежать давки, машину могут обслуживать одновременно только 7 человек. Лучшие команды обслуживают сток-кар со сменой четырёх колёс и дозаправкой менее чем за 14 секунд. Распространённый тактический ход состоит в смене только правых шин, как наиболее изнашивающихся на овалах. Это сокращает время пит-стопа почти вдвое, однако изменяет чрезвычайно важный баланс машины.
Карьера пилота может спокойно длиться 30 полных сезонов, причём с возрастом класс езды ничуть не падает, скорее наоборот. Так, например, закончивший карьеру в 2007м году Рики Радд занимает второе место за всю историю NASCAR по числу стартов.
Все стартовавшие получают очки, понятия "не классифицирован" нет. Занявший последнее 43е место получает 34 очка, победитель - 185. По 5 бонусных очков получает каждый, кто лидировал хотя бы один круг, а также лидировавший наибольшее число кругов. Подиума нет - победителя вместе с его командой чествуют на Алее Победы (Victory Lane).
Несмотря на кажущуюся похожесть, все овалы разные, мелочей нет, и даже гонка в дневное и вечернее время на одном и том же треке зачастую даёт совершенно разных фаворитов. Поэтому умение стабильно выступать ценится чрезвычайно высоко и приводит к Чемпионскому титулу.
Для предельного обострения борьбы за титул в 2004м году была введена система "Погоня за Кубком" (Chase for the Nextel Cup). С некоторыми изменениями в этом сезоне она выглядит так: 12 лучших по итогам первых 26 гонок пилотов уравниваются в общем зачёте и имеют на своём счету 5000 очков. Каждая победа в сезоне даёт дополнительные 10 очков на начало "Погони". Следующие 10 гонок они выясняют кто из них достоин Кубка, однако остальные пилоты продолжают выступать и бороться за победы, ни в чём не потакая "чейсерам". Начиная с сезона 2004 перед заключительной гонкой сезона шансы на титул имели не менее 4 пилотов.
Тэги: кубок, наскар
19 комментариев
Левое фото, вторая полоса - в Деге не 36 градусов, а 33 где-то.
Да, конечно, спасибо. Всё время их путаю. 31 в Дайтоне, 33 в Талладеге, а 36 было в Бристоле на бетоне до реконструкции
Мне, кстати, больше нравится следующая версия этимологии выражения 'cookie-cutter' применительно к NASCAR. Треки, словно печенье, вышедшее из одной формочки - похожие друг на друга своим однообразием.
Задумался... Принимается! Как первый, но не единственный вариант. Потому что Атланта, Шарлотт и Мичиган появились в 60-х, а под определение попадают. С другой стороны, в отрицательном смысле сейчас однообразны из новых только Канзас и Чикаго...
Мне вообще кажется, что вот именно Канзас, Фонтана, Техас и Чикаго - это классические примеры куки-каттеров, которые созданы по образцу того, что уже было, и имеют минимум оригинальности.
Мичиган, Атланта и Шарлотт - ни в коей мере не куки-каттеры, в моем понимании, хотя бы в силу своего возраста, и того факта, что для своего времени они были достаточно уникальным явлением.
Другими словами, ты считаешь, что "куки-каттер" - историческая, а не физическая характеристика. Фиксируем расхождение.
Спасибо за лёгкий редизайн главной страницы данной ветки.
Современно + Своевременно. Хочется глянуть Вайд и Трак :)
А вот фиг. Нету там главной странички. Пока?
Хочется пожелать их появления - с краткой историей Вайда + Трак серий.
Nascar Goes in Reverse Compliation - 7 minutes
http://www.youtube.com/watch?v=8JgDlYphbR0
And this is what? NASCAR would look like if it was created in Europe?
This is just cheap shot. If creator was smarter he had to leave graphics as it is. Speaking seriously everyone knows that most of oval racing worldwide (track & field, cycling) going anti-clockwise. But as far as I remember horse racing goes clockwise.
BTW do you know why car racing on ovals (and stock-car in particular) must be anti-clockwise?
- Дорожные трассы (роудкурсы) – Сонома и Уоткинс Глен. Единственные трассы, где разрешено переключать передачи и где присутствуют правые повороты. -
На счёт переключений - теперь не единственные. Можно исправить
Фёдор, уж больно Вы всё упростили! И куки-каттеры какие-то ещё... Это всего лишь сленг, употребляемый американскими журналистами. Ведь известно, что по классификации NASCAR по форме трэка: Atlanta, Charlotte Texas - это Quad-oval; Bristol, Dover, Homestead, Indianapolis, Martinsville, New Hampshire - обычные овалы; Daytona, Phoenix, Pocono и Talladega - Tri-oval; Chicagoland, Fontana, Kansas, Kentucky, Las Vegas, Michigan, Richmond - D-shaped oval; Infineon и Watkins Glen, соответственно, Road course. Но, даже если вы имели ввиду классификацию по типу, всё равно нет этих куковых-каттеров). Есть Intermediate Tracks! Так что не согласен с разделением на вышеописанные группы.
Предлагаемая Вами классификация сильно напоминает действующую на nascar.com. Моя классификация строится на подходах к подготовке машин и характере гонок. Вносить Поконо-Талладегу или Хоумстед-Мартинсвилль в одну группу совершенно бессмысленно - пожалуй, на такое способен разве что едва начавший знакомиться с НАСКАР человек. Посмотрел на форму и всё.
Intermediate Tracks - это буквально "промежуточные треки". Возникает вопрос - промежуточные между чем и чем? Cookie-cutter, я считаю, более точный термин, хотя соглашусь, что геометрически туда не подходит Хоумстед, а исторически - Шарлотт и Атланта. Квад-овал - не меньший сленг.
Оставляя пространство для поиска точного названия для данного типа, я настаиваю на треках, которые в него включены.
Фёдор, просто Вы не указали, что изначально Ваша классификация строится на этом
("на подходах к подготовке машин и характере гонок").
Да ни кто и не спорит, что подготовка машины и характер гонки на Поконо и Талладеге,
а так же на Хоумстеде и Мартинсвилле одинаковы.
Хотя, как сказать, один товарищ из Доусонвилля, утверждал в своё время, что шасси, построенное для "куки-каттера Мичигана" подходит и для не включённого Вами ни в одну группу Поконо.
Обозначение же Intermediate Tracks, или "промежуточные трэки" (промежуточные между супер-спидвеями и шорт-трэками), я считаю более правильным хотя бы просто потому, что оно не опирается на форму трэка, как Cookie-cutter. И тогда, под эту гребёнку попадают без зазрения совести и Хоумстэд и Атланта и Шарлотт с Техасом. Потому что, ну согласитесь, классические куки-каттеры - это всё таки Лас Вегас, Чикаго и Канзас.
Дабы не быть только критиком Вашей классификации, которая "основывается
на подходах к подготовке машин и характере гонок", готов предложить
классифицировать не вошедшие ни в одну группу Индианаполис, Лаудон, Финикс и Поконо, как "Плоские треки" (Flat Track). Угол наклона виражей до 12 градусов. По-моему логично, ну кроме Т1 в Поконо.
Просто хотелось разобраться и поспорить с умными людьми, почему именно так, а не эдок. Тем более Вас знаю давно, как одного из немногих журналистов в России качественно освещающих события в НАСКАР!
Желаю творческих успехов! С уважением, KO©T®H!
Я написал "можно разделить", а не "делятся", намеренно употребив мягкую форму.
В лучшие времена Осома, смею предположить, подходило и для Атланты и для Дарлингтона. Сейчас же Поконо группируют с Индианаполисом, а Мичиган с Калифорнией или Чикаго.
Промежуточные между суперами и шортами - это всё, начиная с Финикса, заканчивая Индианаполисом. Смахивать в одну кучу не очень дальновидно.
О плоских. Мартинсвилль и Ричмонд тоже плоские, тем не менее тут критерием является длина. Наконец, Лаудон и Индианаполис дают принципиально разные по характеру гонки.
Так что, вынужден повториться, я исходил из характера гонок, потому что болельщик вполне справедливо ожидает от треков одной группы схожего стиля езды и борьбы. С этой точки зрения, кстати, Лаудон - это самый настоящий шорт-трек.
Точку зрения ценю! И вам успехов!
Red Bull infographic compares and contrasts NASCAR and F1
http://www.autoblog.com/2012/11/16/red-bull-infographic-compares-and-contrasts-nascar-and-f1/
Ред Булл сравнивает Наскар и Формулу 1
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1passions/420839.html
Про кол-во участников облажались, про посещаемость сжульничали, про перегрузки наврали, ну а пит-стопы сравнивать эфадиновцам должно быть просто неловко!
P.S. мегашрифт в комментах скоро будет запрещён.
Полезные Цифры:
http://www.driveraverages.com/
О! Базу обновили наконец-то до 1949-го... В 2011 у них всё 1975-м только заканчивалось)