После окончания сезона-2012 представительство Новой Зеландии в V8 Supercars понесло значительные потери: Грег Мёрфи закончил выступелние на полном расписании, а Шейн Ван Гисберген – карьеру вообще. Фабиан Кутлард вроде как освоился в Brad Jones Racing, но у него 186 гонок без единой победы и один-единственный подиум в далёком 2009-м за нынешнюю #55. Конечно, есть Скотт МакЛафлин, выигравший такой интересный сезон серии развития, а также новоезландскую V8, но мы хорошо знаем, каково новичкам в V8 австралийской.
Прошло 9 гонок сезона-2013, и на счету новозеландцев две, которые они НЕ выиграли. Фабиан Култард, Шейн Ван Гисберген и Скотт МакЛафлин приглашают австралийцев к себе на родину сразиться на легендарном Pukekohe Park Raceway, празднующем своё 50-летие. Амбассадором этапа является принц Покикоу, автор Круга богов, четырёхкратный победитель этапа Грег Мёрфи – он будет выступать с Гартом Тандером на эндурансах. Что-то ещё надо пояснить?
Фабиан Култард поднялся с 22 на 6 место в чемпионате благодаря двум победам и 3 месту в Тасмании. Определённые вопросы насчёт продолжения банкета вызывал тот факт, что Покикоу проводится на жёсткой резине (28 покрышек на автомобиль) – #14 сняли их, вопросы, в первой же тренировке (по случаю новой трассы в первых двух сессиях участвовали все пилоты), а день закончили с третьим временем.
«Думаю, если вы спросите любого из нас, то главной целью будет выигрыш трофея Джейсона Ричардса», - сказал Култард, пришедший в Brad Jones Racing через год после того, как у трёхкратного призёра Bathurst 1000 диагностировали рак. - «Домашний этап не оказывает на меня дополнительного давления. Я большой самокритик, так что сам постоянно оказываю давление!»
Винкап и Винтерботтом буквально вчера поняли, что это за давление.
Шейн Ван Гисберген был самым горячим гонщиком V8 Supercars. До Култарда. Тренировки показали, что скорость Гизи в Поки ближе к Аделаиде, чем к Тасмании. 23-летний киви «к сожалению, присоединился к серии через два месяца после» этапа 2007 года и на сегодняшний момент стоит в одном ряду с Грегом Мёрфи – другие новозеланды у себя на родине не побеждали. Пока.
Скотт МакЛафлин занимает 5-е место в чемпионате – лучший среди новозеландцев. 100% финишей в топ-10 в приносящих очки гонках. Бесстрашие, самообладание, рост на глазах. Его уже называют возможно лучшим новичком за всю историю австралийского чемпионата легковых автомобилей. Вопрос дискуссионный, а вот то, что наблюдать за Скотти одно удовольствие – очевидно.
В пелотоне есть ещё один новозеландец, с пониманием относящийся к своему положению в тени – Джонни Рид. Dick Johnson Racing пишут, что машины хорошо сбалансированы, хорошо управляются и в гонках себя покажут. Проблема в том, что без квалификации что-то показать очень сложно, а Рид все тренировки закончил в боттом-3. Впрочем, в Покикоу с обгонами вроде бы полегче, чем в Симмонс Плейнс.
Марк Винтерботтом не смог сдержать натиск Култарда, и рекорд по 100% разнообразию победителей в начале сезона не состоялся. С высокой вероятностью можно сказать, что Фрости откроет победный счёт Ford в Новой Зеландии – в Pukekohe он два года подряд поднимал собственный лучший квалификационный результат: 3-й в 2006-м, поул в 2007-м. В 2006-м не смог догнать Скейфа, в 2007-м Тандер был сильнее, хотя механики FPR переигрывали HSVDT. Но так ли высока эта вероятность, если трасса под Оклендом, как и под Лонсестоном, требует жесткости при ведении борьбы? Два последних поворота в Покикоу требуют идеального взаимодействия гонщика с автомобилем, важно чувствовать каждый грамм веса, каждый клочок своих покрышек. А дальше пуще – в первом повороте скорость уже за 200, и мы подлетаем к связке левый-правый-правый, где обычно и случаются разного рода неприятности.
Про новую связку (кстати, длина кольца увеличилась всего на 80 метров) ничего сказать не могу, на схеме выглядит подозрительно. Правый-левый после жёсткого торможения – это стандартный элемент тилькедромов – обогнать нереально, потому что у атакуемой машины лучшая траектория на выходе. Идущая следом шпилька провоцирует обострить сражение, и дуэлянтов за эти несколько поворотов заметно нагонят преследователи. Впрочем, техничная секция затем позволяет компенсировать не лучший выход.
|
При том, что в V8 Supercars в общем-то очень стабильный состав, только 12 ныне действующих гонщиков выступали в Покикоу. Из них только трое остались в тех же командах: Винтерботтом и пара Triple Eight, естественно. Много ли даст знание старой конфигуации трассы? Едва ли – с CoTF важно только то, насколько ты хорош сейчас. А сейчас есть другой интереснейший рекорд – после двух этапов чемпионата первые три места занимают гонщики, не одержавшие ни одной победы. Стабильность остаётся на первом плане, и очень хорошо, что в случае неудачной (или удачной!) гонки есть новая квалификация к следующей. Таким образом, ITM Auckland 400 состоит из 13 сессий: 4 тренировки, 4 квалификации, 4 гонки и топ-10 шутаут для уточнения позиций на первых 5 рядах первой гонки этапа.
Что ж, лично я уверен, что возвращение Покикоу будет интереснее, чем оказалось возвращение Истерн Крика. Хотя у Крика в прошлом августе не было CoTF, а у Поки есть ещё и пятилетний контракт! Ну а демонтированный стриткурс в Хэмилтоне не остался заброшенным – используются те самые бетонные блоки, защитные сетки и некоторые секции трибун. Винкап уже оценил, говорит местами есть тоннельный эффект, как на городских трассах.
Заводить будильники сегодня нет нужды – проще не ложиться спать! До встречи в прямом эфире.
Тэги: в8, джейми винкап, джонни рид, марк винтерботтом, покикоу, скотт маклафлин, фабиан култард, шейн ван гисберген