Стартующий уже сегодня не зачетный этап в Альберт Парке, проходящий в рамках Австралийского этапа ГП Формулы 1, станет первым этапом чемпионата, на котором будут доступны шины более мягкого состава. Команды впервые смогут оценить работу своих новых машин с ними в гоночных условиях. Всего за несколько дней до начала этапа в Мельбурне В8 Суперкарс радикально поменял состав шин. Каждой машине будет предоставлено 16 мягких шин вместо первоначально запланированных жестких.
Некоторые команды уже успели провести значительное количество тестовых миль на мягком компаунде, в то время как те из участников чемпионата, которые подготовили свои автомобили лишь к тестовому дню в Истерн Крике, собрали крайне мало информации на софте.
Несмотря на то, что новая спецификация машин 2013 года повлекла увеличение размеров колес и шин, что стало одним из значительных изменений, руководитель гоночного подразделения Данлоп Кевин Фитцсимонс поясняет, что это не должно принести каких-либо сюрпризов для тех, кто еще не провел тестов в полном объеме: "В ходе тестовой работы мы выяснили, что различия между мягким и жестким составами резины на новых 18-дюймовых шинах аналогичны старым 17-дюймовым. Главное, чтобы команды не заигрались с низким давлением, которое дает лучшее сцепление с трассой. Очень важно, что все команды смогут получить дополнительные тестовые мили, да еще и в боевых условиях перед этапами в Тасмании и Перте" – закончил он.
Учитывая, что командам предстоит еще многому научиться с новыми машинами, четыре гонки незачетного этапа в Мельбурне пришлись по душе всему паддоку. Организаторы даже несколько упростили формат. Вместо прошлогодней квалификационной гонки с выбываниями в этом году мы получим четыре обычных гонки, причем в каждой должен будет осуществлен обязательный пит-стоп со сменой 4 шин. Стартовая решетка первой гонки будет определена по результатам сегодняшней квалификации. По итогам первой гонки будет назначено стартовое поле второй, по итогам второй – третьей. Позиции на старте финальной гонки пилоты займут согласно сумме финишных позиций гонок 1, 2 и 3.
Джейсон Брайт, гонщик команды Брэд Джонс Рейсинг считает, что такой формат будет лучше стимулировать команды к победе, а также позволит еще лучше изучить свои новые автомобили в боевых условиях: "Когда отсутствует лотерея, а ваши хорошие результаты в квалификации и гонке в итоге приносят победу – это гораздо справедливее. Да, может будет чуть поменьше веселья, но в этом году победит действительно сильнейший гонщик и сильнейшая команда".
Тэги: брэд джонс рэйсинг, в8, джейсон брайт, мельбурн