То, чего ждали последние полгода очень многие – наконец свершилось. Кейси Стоунер, 2-кратный чемпион MotoGP, австралиец, подписал однолетний контракт на полный сезон в серии развития Dunlop Series. Вполне логично, что выступать он будет под крылом Роланда Дейна, ведь не зря последние несколько лет он был частым гостем в боксах Triple Eight в те немногие периоды, когда ему удавалось побывать в Австралии.
А началось все на этапе MotoGP во Франции в начале лета прошлого года. На пресс-конференции, предшествующей этапу, Кейси Стоунер потряс весь мотоспорт, заявив о завершении карьеры в Больших Призах по окончании сезона 2012 года. Почему потряс? Потому что явных причин для завершения карьеры не было. С одной стороны один из лучших прототипов серии, на котором он выиграл свой второй титул в 2011 году и отсутствие серьезных травм с другой стороны, ведь именно травмы нередко являются причиной преждевременного выхода на пенсию мотогонщиков. У одного из сильнейших гонщиков современности были очень приличные шансы не только на победы в отдельных Гран При, но и на очередные титулы. Но Кейси принял иное решение… Основных причин ухода из MotoGP Стоунер назвал две: потерю мотивации и желание больше времени проводить со своей супругой и маленькой дочкой. Конечно, сразу же поползли слухи о его дебюте в V8 Supercars, да и сам гонщик продолжал их подпитывать, все чаще появляясь в боксах команды Роланда Дейна. Но, в многочисленных интервью предпочитал уклоняться от прямого ответа, ссылаясь на то, что он только начал отдыхать и предаваться семейному счастью.
И вот, в прошедшее воскресенье все прояснилось. Кейси дебютирует в младшей серии, но продолжает осторожно оценивать свои шансы: "Это пробный сезон. Посмотрим, как у меня будет получаться и оправдаются ли наши ожидания. Сначала я хотел проехать примерно 75% гонок, но в итоге остановился на полном сезоне. Я решил провести максимум времени в кресле, чтобы понять – каково это гоняться в V8".
Стоунер мечтал о V8 в 14 лет. Его мечта сбудется 28 февраля, когда он дебютирует в Аделаиде. "Я уже давно интересуюсь V8 Supercars. Наверно мне было 14 или 15, когда я понял, что хочу попробовать. Но карьера в мотогонках полностью поглотила меня. Недавно я решил отойти от мотогонок и у меня не было мысли снова заняться гонками. Хотелось получить полноценный год отдыха, может быть даже немного попутешествовать. Я хотел немного спокойствия. Но в течение прошлого года мои мысли все чаще возвращались к V8. У нас были дискуссии, и в конце концов я получил это предложение".
Стоунер также сказал, что он не исключает своего участия в Батхёрст 1000. "Я сомневаюсь что кто-то захочет взять меня в экипаж на Гору, но и не исключаю такой возможности. Это мечта каждого австралийца".
Прежде чем принять это решение, Стоунер провел тайные тесты на частном треке на Золотом Побережье, а также достаточно много времени провел на симуляторе, пытаясь как можно больше узнать о своих будущих трассах. "Моя карьера началась на двух колесах и я практически ничего не знал об автогонках. Есть так много, чему мне еще предстоит научиться. Я посвятил всю свою жизнь мотоциклам и моей единственной целью было чемпионство в MotoGP".
"К сожалению, я пока провел мало времени в автомобиле. Удалось проехать несколько кругов во время дня открытых дверей у Пола Морриса, чтобы получить побольше впечатлений, но эти автомобили так сильно отличаются от гоночных".
"Я изучал на симуляторе трассы и это пока максимум из того, что нам доступно. У меня был всего один тест надлежащего уровня, который прошел хорошо, но мы не делаем поспешных выводов".
Таким осторожным заявлениям есть объяснение. Как и любой профессиональный мотогонщик, Кейси имеет целый "букет" травм. "Моей худшей травмой наверное был перелом ладьевидной кости. Кроме того, были переломы запястья и лодыжки. Два года назад я сломал ключицу. Это то, что касается костей".
"У меня был компрессионный удар спины, когда едущий впереди меня гонщик ошибся с переключением передач. Он вынес меня с трассы, я влетел в тюки из сена и казалось сломал все кости одновременно. Благодаря этому у меня есть повреждение одного из дисков, которое иногда приводит к хаосу. Если он напоминает о себе, я не могу двинуться даже на дюйм в течение около часа или около того и оказываюсь полностью беспомощным. Мне просто нужно лежать".
Стоунер также подтвердил, что он постоянно гоняется, испытывая страх. "Страх всегда со мной" – рассказывает он. "Было всего пару лет, когда я гонялся без страха, но это нехорошо вещь. Большинство из нас испытывают страх в гонках и меньше всего мы хотим попасть в аварию".
"В то же время, никто из нас не любит проигрывать. Это тот баланс, который вас необходимо найти. Много вещей проходит через ваше сознание, но вы должны понять, как бороться с этим и пройти через свой страх. Тогда половина битвы выиграна".
Стоунер не отрицает, что в один прекрасный день может вернуться и в MotoGP. Это далекая перспектива, но величайший австралийский мотогонщик со времен Мика Дуэна оставляет дверь приоткрытой. "У меня пока нет намерения возвращаться в мотогонки. Но, если я увижу, что там начали происходить серьезные изменения, которые меня заинтересуют – есть все шансы. Но судя по тому, как там сейчас все идет – таких шансов остается все меньше".
Так какова же истинная причина ухода Стоунера из MotoGP? Почему один из величайших мотогонщиков современности несмотря на все усилия болельщиков и представителей MotoGP завершил карьеру? Травмы или желание больше времени проводить с семьей?
"Я ушел не из-за травм или семьи" – отвечает Стоунер. "Я просто разлюбил этот спорт. Отсутствие уважения со стороны многих людей, а также то направление, куда он движется".
"Недавно мы потеряли гонщика (Марко Симончелли) и спустя месяц все стало так, как будто ничего не произошло. Мы стали марионетками в этом мире и это не имеет ничего общего с гонками".
по материалам news.com.au
Несомненно, привлечение в Dunlop Series такой личности как Кейси Стоунер, учитывая его дикую популярность в Австралии с прицелом в случае успешного выступления на переход в основной чемпионат – крайне удачный маркетинговый ход не только Роланда Дейна, но и руководства серии в целом. То, что он заручился поддержкой сильнейшей команды чемпионата, позволит ему не отвлекаться на мелочи, а полностью сосредоточится на обучении и прогрессе. Но вопросов все же остается слишком много – V8 Supercars очень сложная категория, в чем мы не раз убеждались на примере приглашенных звезд в Серфе. Первые ответы возможно даст Clipsal 500, так что оставайтесь с нами!
Тэги: аделаида, в8, кейси стоунер, мотогп, роланд дейн, серия развития, т8