После окончания сезона 2012 года все команды чемпионата будут обязаны перейти на новую спецификацию автомобилей, Car of the Future. Таким образом, все нынешние шасси разом станут ненужными, а для младшей серии Fujitsu, куда обычно отправляется старые V8 Supercars, это будет очевидный перебор. С учётом падения цен на вышедшую из употребления технику, исполнительный директор VESA Мартин Витакер видит логичным решением продать автомобили за океан, например на Ближний восток, и организовать там свои чемпионат.
«Не вижу препятствий тому, чтобы сделать это в 2013-м, одновременно с нашим переходом на машины будущего», - сказал Витакер в интервью Speedcafe. - «Это грандиозная возможность не только для нашего чемпионата, но и для ряда стран, которым можно привить интерес к гонкам V8. Как для наших производителей, так и для команд модель идеальна».
В бытность президентом Bahrain International Circuit Витакер успешно организовал Supercars Middle East Championship, который использует построенные на базе Walkinshaw Racing в Клейтоне «Коммодоры» с двигателями Chevrolet. Витакер считает, что успех Ближневосточной серии, которая начинает сезон 2011/12 в этот уик-энд в Бахрейне, доказывает пригодность категории V8 к экспорту.
«В 2005-м году мы купили у Тома Уокиншоу 20 машин, и тот чемпионат по-прежнему проводится. Он в очень хорошем состоянии и успешен, несмотря на известные проблемы Ближнего востока в последние 12 месяцев. Так или иначе, модель абсолютно обоснована, и если она работает здесь, то может так же легко работать в Китае… да где угодно в мире», - сказал Витакер.
Тим Эдвардс из Ford Performance Racing принадлежит к числу руководителей команд V8 Supercars, которые надеются, что дело выгорит: «Даже при максимальном наполнении, серия развития Fujitsu не сможет потребить все машины от имеющегося пелотона V8 Supercars, поэтому мы примем любую возможность экспортировать эти автомобили. В этом случае, мы будем обеспечивать дальнейшую поддержку, и я думаю, что это отличная идея».