Сразу две новости, касающиеся изменений в регламенте соревнований V8 Supercars, поступили в эти дни. Согласно черновику регламента 2012 года, который был разослан командам чемпионата в понедельник вечером, количество тестовых дней для основных гонщиков будет сокращено с 6 до 4 дней. Вопреки прогнозам многих специалистов и пожеланиям гонщиков, в следующем сезоне не будет ни одного этапа целиком на спринт-шинах. Теперь о том и другом подробнее.
В течение календарного 2012 года каждая команда имеет право на три тестовых дня для основного гонщика, причём только на своём приписанном треке (сейчас это либо Квинсленд, либо Винтон). Оставшийся тестовый день назначен для всех команд на 11 Февраля и состоится на трассе Sandown International Raceway – это будет официальная презентация участников сезона, которая в 2011-м году проходила в Истерн Крике.
В качестве компенсации, принято решение о возвращении так называемых «смотровых дней». Каждая команда может провести один машино-день на треке, сажая за руль гонщиков, которые: не являются участниками текущего чемпионата, и не были участниками чемпионата от данной команды предыдущие три года, и не провели более четырёх этапов V8 Supercars в прошлом сезоне.
Два «дня новичков», когда команды могут тестировать своих гонщиков, которые официально считаются дебютантами V8 Supercars сохраняются, как и обкатки для новых шасси.
Хотя использование вибростендов и конвейерных дорожек остаётся неограниченным, любая (в том числе и в масштабе) продувка машин в аэродинамических трубах запрещается.
Неизменным остаётся перечень этапов, где командам разрешено сажать за руль запасных пилотов на свободных заездах: Дарвин, Таунсвилл, Квинсленд, Винтон.
Впервые с введения мягких шин в 2009-м году, команды получат их для тестов – 2 комплекта на каждый день, а количество стандартных шин сокращено на 1 комплект – в 2012-м году их будет выдаваться 4. Неожиданная новость – также впервые сократится число гонок, где разрешено использовать софт.
Этапами без мягких шин останутся Аделаида, Филлип Айденд, эндурансы в Сэндауне и Батхёрсте и финал сезона в Сиднее. В 11 остальных уик-эндов 2012 года будет использоваться оба компаунда, для сравнения в текущем сезоне 7 этапов проходят только на софте. В новом сезоне лишь этапы в Хидден Велли и Таунсвилле смещаются в «мягкую сторону».
Порядок использования мягкой резины в гонках и квалификациях прорабатывается; среди маркированных покрышек, разрешённых к использованию до субботы, будут только стандартные шины. Изменений в форматах уик-эндов не ожидается, за исключением переезда 500-километрового эндуранса в Сэндаун, где впервые пройдут квалификационные гонки по 60 километров.
После угрозы дефицита дождевых покрышек в Батхёрсте, на всех этапах будет лимит такой резины. В прошлом, ограничение отсутствовало также на этапах в Аделаиде, Филлип Айленде и Сёрферс Парадайс.
источник 1, источник 2