Полностью дождевые условия и 4 пейс-кара не позволили завершившейся час назад первой гонке Norton 360 Sandown Challenge пройти запланированную дистанцию - клетчатый флаг был вывешен на 2 круга раньше, после 37-го. Стартовавший с поула Рик Келли одержал уверенную победу, лишь на несколько кругов отдав лидерство Дину Фьоре, который не останавливался под первый коушеном, когда большинство провели плановый пит-стоп.
Первым соперником Рика был Джейми Винкап. Едва не заглушив машину на старте, лидер чемпионата потерял две позиции, которые отыграл за два следующих круга, обогнав Уилла Дэвисона и Шейна Ван Гисбергена. Однако уже на первом рестарте (Тодд Келли разнёс рекламный щит, не вписавшись в последний поворот) #88 отпустил лидеров в поисках лучшей видимости. С тех пор Джейми никого не обогнал, а за последние 4 круга потерял 6 мест, финишировав 13-м.
Главным событием первого стинта, продолжавшегося до 22 круга, стоит признать неожиданный прорыв Джеймса Кортни с 8-го на 2-е место. Несмотря на то, что бросить вызов Рику Келли действующий чемпион не смог, вторую позицию он уверенно удержал и впервые с Абу Даби в Феврале взошёл на подиум, оставив позади все горячие разборки, вызванные тремя рестартами.
Наиболее опасно вёл себя Тодд Келли, несколько раз срезая третий поворот, чем вынуждал идущих следом гонщиков резко тормозить. Кульминационный момент произошёл на 26-м круге - Крейг Лаундс добрался до Джейми Винкапа, и при помощи #7 прошёл своего соперника в борьбе за титул. Старший Келли продолжил атаковать во весь опор, завершив прорыв обгоном Уилла Дэвисона перед финишной чертой. Как и в дождевом Хэмилтоне этого сезона, Рик и Тодд занимают верхнюю и нижнюю ступеньки пьедестала, оставляя вне призов гонщика FPR.
| |
Крейг Лаундс финишировал 6-м, не сумев обогнать Шейна Ван Гисбергена на последнем круге, несмотря на срез #9 третьего поворота. Тем не менее, разрыв в чемпионате, который должен был по всем прогнозам увеличиться, ведь Винкап стартовал вторым, а Лаундс - вторым с конца, сократился на 36 очков и теперь составляет 158.
Стоит отметить гонщиков, которые финишировали прямо перед Винкапом. Пол Дамбрелл был одним из самых агрессивных на трассе - #55 совершил два прорыва: на 13-м круге он развернулся в 3-м повороте и потерял 7 мест, 5 из которых отыграл к 22-му, вылетел (вместе с Дэвидом Рейнольдсом) на рестарте, откатившись на 16-е место и успел прорваться только на 12-е. Джонатон Уэбб наверняка получит 25 очков штрафа за вынос Джеймса Моффата за несколько кругов до финиша, однако 11-й результат победителя прошлогоднего дождевого Сиднея выглядит весьма солидно.
Неудачниками сегодняшней гонки стали: Тони д'Альберто (сход из-за поломки рулевой тяги), Грег Мёрфи (высокоскоростной вылет в 7-м повороте, сход, второй пейс-кар), Стивен Джонсон (выбит Уорреном Лаффом, 23-й и последний на финише, третий пейс-кар), Джейсон Баргванна (выбит в 7-м повороте Моффатом, сход, четвёртый пейс-кар) и наконец сам Джеймс Моффат, увязший на обочине после толчка от Уэбба, которого, в свою очередь, толкнул Стив Оуэн.
Результаты
Завтра нас ждёт вторая 20-минутная квалификация и 65 кругов 200-километровой гонки. Оставайтесь на волне V8 Supercars!