Команда Brad Jones Racing недосчиталась очков по итогам субботы в Барбагалло – Джейсон Брайт уступил не только гонщикам Triple Eight, но и Марку Винтерботтому, а Фабиан Култард и вовсе вылетел с трассы и финишировал предпоследним.
«Когда Лаунзи обогнал меня, то я не слишком волновался, потому что в тот момент думал, что наша гоночная скорость в порядке», - сказал 40-летний ветеран. - «Ближе к финишу темп весьма неожиданно пропал, и Фрости прошёл нас на последнем круге. Я не думаю, что слишком нагружал шины, однако они закончились раньше, чем я ожидал».
«Во втором сегменте я был третьим после небольшой тёрки с Фрости в первом повороте», - делится впечатлениями Брайт от борьбы со своим бывшим партнёром по FPR. - «Мы сцепились зеркалами, и мне удалось удержаться на внешнем радиусе. Я был очень доволен темпом и думал, что мы улучшили машину (в перерыве). Прибавил, чтобы достать Джейми, зная, что позже это может нам аукнуться. Надежда была на обгон и получение чистой трассы, чтобы я смог вести свою гонку. Но у меня не получилось его обогнать, а шины израсходовались, и Фрости снова достал нас на последних кругах».
Несмотря на трудный день, Брайт поднялся с 6 на 4 место в чемпионате и отстаёт от лидера, которым является Винкап, на 139 очков. Однако, если в воскресенье ситуация повторится, то впору будет говорить о том, что сказке Brad Jones Racing конец…
Любопытно, что после всеобщих тестов в Истерн Крике BJR вообще не проводила испытаний, хотя планировала, но помешали жёсткие временные рамки и нехватка ресурсов. При этом Брайт, продолжающий высказывать свои мнения по самым разным вопросам, считате, что тестов может быть ещё меньше, этапы оптимально проводить в 2 дня (так будет в Филлип Айленде, на предпоследнем этапе сезона), а на сэкономленные средства устроить ещё один.
«Дело в том, что мои личные спонсоры и спонсоры команды не оплачивают нам тесты и пятничные тренировки – ни там ни там нет телевидения», - говорит Джейсон. По оценкам Брайта, 4-5 тестовых дней, которые каждая команда проводит ежегодно обходятся в $150 000 на машину, а этого хватит, чтобы выступить на этапе чемпионата.
Джейсон Брайт приводит в пример блестящий старт Скотта МакЛафлина как доказательство того, что новичкам не нужны дополнительные тестовые дни, а вот больше стандартизированных деталей в устройстве Car of the Future как раз и сократят возможности для развития автомобиля, которые можно узнать на тестах.
«Мы же не Formula One, где команды постоянно тестируются и разрабатывают новые детали… в итоге у нас очень хорошо ограниченная формула. Впрочем, не настолько, насколько я бы хотел. А я бы хотел видеть стандартизированную переднюю подвеску и аэродинамику.Это просто безумие, что у Car of the Future данные аспекты не проработаны, и команды продолжают вкладывать в них много денег».
«В конце вконцов, большая часть пелотона придёт к одним и тем же решениям в области передней подвески, как если бы она была стандартизированной, но денег будет потрачено гораздо больше. Думаю, мы немного упустили шанс – надо бы провести тендеры на многие её детали, а не отдавать всю разработку на откуп командам», - продолжил Брайт, выступавший за собственную команду Britek в 2007-2009 годах и по-прежнему владеющий лицензией на участие в V8 Supercars (REC), которая используется #21 и Дэвидом Уоллом в составе BJR.
Брайт понимает, что наиболее обеспеченные команды всё равно будут вкладывать деньги в зарплаты своим пилотам и инженерам, а также в испытания и разработки за пределами трека. «Просто это сделает нижнюю половину пелотона более жизнеспособной», - отметил гонщик Holden #8. - «Вот что главное – мы должны заботиться о каждом участнике серии, а сейчас команды очевидно вынуждены тратить больше необходимого, а тесты только усугубляют ситуацию».
Может команды и могли бы сэкономить больше, но уже сейчас очевидно, что благодаря Car of the Future в чемпионате не осталось аутсайдеров. После 10 гонок сезона таблицу (среди тех, кто выступает на всех этапах) замыкают Маро Энгель и Тодд Келли – представители AMG и Nissan, то есть новых производителей, причём немецкий дебютант квалифицировался вчера 9-м, а совладелец Nissan Motorsport может гордиться своими подопечными: Джеймс Моффат и Майкл Карусо финишировали на 10 и 11 местах.
События заключительного дня Chill Perth 360 мы покажем и прокомментируем начиная с 18:00 мск сегодня. Оставайтесь с нами!
Тэги: барбагалло, брэд джонс рэйсинг, в8, джейсон брайт, перт, тесты