Всего семь комплектов жестких шин на весь уик-энд в отсутствие традиционных для пятницы предварительно промаркированных комплектов вынудили весь пелотон начать изучение американской трассы для дебютного Остин 400 на дождевых шинах. Если говорить об оценках результатов, то дебютный этап на Circuit of The Americas в первый день не является показательным, ну а тем более на шинах для дождя.
Первые две тренировки осталась за новозеландцами. Фабиан Култард и Шейн ван Гисбереген в практике открытия показали первое и третье место, а между ними неожиданно расположился Джеймс Моффат из Ниссан.
Во второй уже Скотт МакЛафлин еще раз подтвердил свою способность невероятно быстро адаптироваться к новым трассам, ну а Гизи продлил свое присутствие в лидирующей группе. Лучшим из Фордов за первые две утренние сессии стал Алекс Дэвисон во второй тренировке, замкнувший ТОП3. Лучшем из "немцев" стал Тим Слейд с седьмым временем во второй тренировке.
Первая тренировка дважды прерывалась красными флагами. Сначала Дэвид Уолл из BJR остановился на трассе из-за проблем с датчиком давления, а под конец сессии на Холдене Джонатона Уэбб весьма зрелищно вышел из строя маслопровод. Обе машины смогли принять участие во второй тренировке.
В третьей практике гонщики продолжили "мучать" дождевую резину и лишь в заключительной четвертой лишь часть из них решилась использовать слики. Лучшее время уик-энда ставил за собой Крейг Лаундс, правда ему для этого потребовался второй комплект сликов. На дождевой в первых трех практиках он показал 10, 12 и 13 результаты. Одев свой первый комплект сликов рекордсмен по количеству побед за всю историю V8 Supercars решился на использование второго и это дало свой результат - 1:32.9042. Целый ряд других пилотов также рискнули расчехлить по второму комплекту сликов и почти все они добились попадания в ТОП10.
Ближайшим преследователем Лаундзи стал Уилл Дэвисон, но его отставание достаточно велико – 0.34 секунду. В десятку лучших по итогу пробились Гарт Тандер, Джонатан Уэбб, Чаз Мостерт (обращаем внимание на Чаза), Джеймс Кортни, Тони Д'Альберто, Алекс Дэвисон, Тим Слейд (молодцы Мерседесы) и Шейн Ван Гисбереген.
Два "Ви" чемпионата (Винкап и Винтерботтом) решили сэкономить шины и проиграли лидеру полторы и две секунды. Похоже их же примеру последовал Ниссан в полном составе, гонщики которого расположились полностью в третьем десятке.
результаты
Тэги: в8, джейми винкап, крейг лаундс, марк винтерботтом, остин, скотт маклафлин, сша, уилл дэвисон, фабиан култард