Действующий чемпион и лидер чемпионата Джейми Винкап будет стартовать с первой позиции в первой из четырех гонок ITM 400 Auckland. Выведя свой Холден последним из участников шутаута, он продемонстрировал пилотаж экстра-класса и зашкаливающий уровень агрессии.
Но прежде чем перейти к событиям шутаута вернемся к первой квалификации, где и определилась десятка претендентов на лучшие стартовые места. Джейми Винкап проехал быстрейший круг всего уик-энда (1:02.5597) и уверено выиграл сессию. Вслед за ним расположились его главные соперники по Тасмании Фабиан Култард и Марк Винтерботтом, проигрвшие почти 0.3 и 0.4 соответсвенно, что несколько непривычно по меркам V8 Supercars.
Отчасти удивил Алекс Према. Француз прорвался до четвертой позиции, оставив позади себя таких гонщиков, как Брайт, Лаундс и ван Гисберген. Вторым представителем Форд, отобравшимся в шутаут стал Дэвид Рейнольдс, сумевший опередить Гарта Тандера и Скотта МакЛафлина.
Совсем немного не хватило идущему вторым в общем зачете Уиллу Дэвисону, чтобы побороться за улучшение своей стартовой позиции в шутауте - он показал 11 время квалификации. Лучшим из Ниссан стал Рик Келли на 15 позиции, Мерседесы полностью расположились в третьем десятке, а Тим Слейд из-за проблем с автомобилем и вовсе не принимал участия в сессии.
Pos | Car | Make | Driver | Entry / Team | Fastest | Gap | On Lap | Total Laps |
1 |
1 |
Holden |
Jamie Whincup |
Red Bull Racing Australia |
1:02.5597 |
|
7 |
7 |
2 |
14 |
Holden |
Fabian Coulthard |
Lockwood Racing |
1:02.8534 |
0.2937 |
8 |
8 |
3 |
5 |
Ford |
Mark Winterbottom |
Pepsi Max Crew FPR Ford |
1:03.0533 |
0.4936 |
9 |
9 |
4 |
34 |
Holden |
Alexandre Premat |
Fujitsu Racing GRM |
1:03.0697 |
0.5100 |
10 |
10 |
5 |
8 |
Holden |
Jason Bright |
Team BOC |
1:03.0861 |
0.5264 |
5 |
9 |
6 |
888 |
Holden |
Craig Lowndes |
Red Bull Racing Australia |
1:03.1018 |
0.5421 |
7 |
9 |
7 |
97 |
Holden |
Shane van Gisbergen |
TEKNO Team VIP |
1:03.1028 |
0.5431 |
9 |
9 |
8 |
55 |
Ford |
David Reynolds |
The Bottle-O FPR Ford |
1:03.1290 |
0.5693 |
5 |
5 |
9 |
2 |
Holden |
Garth Tander |
Holden Racing Team |
1:03.1350 |
0.5753 |
7 |
9 |
10 |
33 |
Holden |
Scott McLaughlin |
Fujitsu Racing GRM |
1:03.1526 |
0.5929 |
6 |
10 |
11 |
6 |
Ford |
Will Davison |
Pepsi Max Crew FPR Ford |
1:03.1925 |
0.6328 |
8 |
8 |
12 |
22 |
Holden |
James Courtney |
Holden Racing Team |
1:03.1955 |
0.6358 |
7 |
9 |
13 |
19 |
Holden |
Jonathon Webb |
Tekno Autosports |
1:03.3669 |
0.8072 |
9 |
10 |
14 |
18 |
Ford |
Alex Davison |
Jeld-wen FPR Ford |
1:03.3694 |
0.8097 |
7 |
9 |
15 |
15 |
Nissan |
Rick Kelly |
Jack Daniel's Racing |
1:03.3936 |
0.8339 |
7 |
8 |
16 |
17 |
Ford |
Tim Blanchard |
Wilson Security Racing |
1:03.4040 |
0.8443 |
10 |
10 |
17 |
36 |
Nissan |
Michael Caruso |
Norton 360 Racing |
1:03.4115 |
0.8518 |
7 |
7 |
18 |
21 |
Holden |
David Wall |
Wilson Security Racing |
1:03.4553 |
0.8956 |
4 |
10 |
19 |
7 |
Nissan |
Todd Kelly |
Jack Daniel's Racing |
1:03.4815 |
0.9218 |
8 |
8 |
20 |
3 |
Holden |
Tony D'Alberto |
Team HIFLEX |
1:03.4895 |
0.9298 |
6 |
10 |
21 |
4 |
Mercedes-Benz |
Lee Holdsworth |
Irwin Racing |
1:03.5145 |
0.9548 |
10 |
10 |
22 |
66 |
Holden |
Russell Ingall |
Supercheap Auto Racing |
1:03.5191 |
0.9594 |
9 |
10 |
23 |
88 |
Holden |
Dean Fiore |
Dodo Insurance Racing |
1:03.5799 |
1.0202 |
8 |
10 |
24 |
360 |
Nissan |
James Moffat |
Norton 360 Racing |
1:03.6664 |
1.1067 |
8 |
8 |
25 |
12 |
Ford |
Jonny Reid |
Wilson Security Racing |
1:03.8677 |
1.3080 |
7 |
7 |
26 |
9 |
Mercedes-Benz |
Maro Engel |
SP Tools Racing |
1:03.9717 |
1.4120 |
8 |
8 |
27 |
47 |
Mercedes-Benz |
Tim Slade |
Heavy Haulage Australia Racing |
-1:60.0000 |
N/A |
0 |
1 |
TOP TEN SHOOTOUT предстояло открывать Скоту МакЛафлину. И "лучший дебютант за всю историю чемпионата", как уже успели окрестить 19-летнего новозеландца многие болельщики, проехал хороший круг. Не совершив явных ошибок он показал время 1:03.2060. Это казалось бы не очень быстрое по меркам квалификаций время не смогли преодолеть стартовавшие следом за ним Гарт Тандер, Дэвид Рейнольдс и Шейн ван Гисберген. Еще больше подтвердил свое реноме "неожиданного" гонщика Крейг Лаундс, допустивший выезд за пределы трассы на втором секторе и, как результат, показавший худшее время.
Первым, кто смог подвинутьСкотта стал многоопытный Джейсон Брайт - 1:03.0468. Стартовавший за ним Према ошибся на последнем секторе и занял позицию позади Шейна ван Гисбергена. Ну и конечно не подкачало трио лидеров. Сначала Фрости улучшим время до 1:03.0138, следом Култард, к тому моменту уже выигравший вторую квалификацию, провел шикарный круг и первым из гонщиков выйдя из 1:03 - 1:02.8832.
Джейми Винкап начал свой круг сверхагресивно. Атака поребриков и срезка едва ли не по газону на первом секторе, не менее острый пилотаж на втором и 1:02.7600 - поул остается за действующим чемпионом!
Тэги: джейми винкап, квалификация, марк винтерботтом, новая зеландия, покикоу, фабиан култард, шутаут