Гонщик команды Penske Racing Брэд Кезеловски триумфально завершил четвёртый этап сезона – гонку в Бристоле под названием Food City 500, выиграв на этом треке во второй раз подряд. Победа Брэда пришлась на достаточно неординарную гонку, что уж говорить, если на одном из лонг-ранов гонщикам даже пришлось совершать пит-стопы под зелёным флагом.
Начался заезд с аварии, по итогам которой с надеждами на успех распрощались сразу несколько фаворитов. На 24 круге Кейси Кейн на прямой сместился на Регана Смита, что вызвало достаточно жёсткую реакцию соперника. Смит отправил Кейна в разворот, и шедшие позади Карл Эдвардс, Маркос Эмброуз, Кайл Буш и Кевин Харвик не смогли избежать столкновения с поставленной поперёк трассы машиной под номером 5, как это удалось тому же Кезеловски, изящно вильнувшему в сторону и разминувшемуся на считанные сантиметры с Кейном. Вызванный этой аварий жёлтый флаг изменил планы дирекции гонки объявить технический коушен на 50 круге (причина кроется в том, что незадолго до старта над трассой пронёсся дождик, и в таких случаях NASCAR всегда даёт дополнительную возможность командам спокойно оценить изменение характеристик трека), и с рестарта на 47 круге начался первый затяжной стинт, продлившийся до 116 круга, когда случилась авария Кена Шредера.
На этом лонг-ране борьбу за лидерство вели Эй-Джей Оллмендингер и Брайан Викерс, выступавший за Michael Waltrip Racing. Оллмендингер явно испытывал серьёзные проблемы в трафике и постепенно инициатива начала выскальзывать из его рук. Не имея преимущества чистого воздуха на рестарте, Эй-Джей начал стремительно терять позиции, и в борьбе за высокие места ему больше поучаствовать не пришлось.
А вот Викерс наоборот выглядел очень уверенно. Он возглавлял пелотон до 217 круга, но на стёртых покрышках #55 пришлось тяжело. К концу стинта он пропустил вперёд Кезеловски, Мэтта Кенсета и Джеффа Гордона, а оттянутый до последнего пит-стоп привёл к тому, что по окончанию цикла дозаправок Брайана не было даже в первой пятёрке.
Вторая половина дистанции в итоге прошла в не прекращавшемся ни на минуту противостоянии Кеза и Кенсета, к которому ненадолго примкнул Гордон. Четырёхкратный чемпион остался не у дел на 359 круге, когда его товарищ по команде Дейл Эрнхардт-младший в ходе борьбы бок о бок своей выхлопной трубой разорвал заднюю покрышку на машине #24 и Джефф оказался в стене.
Коушен из-за аварии Гордона поставил ребром вопрос об экономии топлива, и только когда до конца гонки оставалось чуть больше 20 кругов, вероятность топливной концовки окончательно исчезла. Лопнувшая покрышка на машине Брендана Гоэна превратила его «Шевроле» в неуправляемое орудие, которое отправило в отбойник Тони Стюарта. Несмотря на то, что Смок почти мгновенно вернулся в бой, судьи решили объявить коушен, на котором особо нуждающиеся смогли совершить пит-стоп, в то время как Кезеловски, Кенсет, Викерс и Мартин Труэкс решили остаться на трассе. Это решение оказалось абсолютно верным, потому что никаких драматичных событий на рестарте не произошло. #2 уверенно оторвался от Кенсета, а Труэкс и Викерс спокойно доехали до финиша в топ-5, позволив, правда, вклиниться между собой Клинту Бойеру, который на рестарте был первым из тех, кто заезжал к механикам.
Скорость «Тойот» Майкла Уолтрип стала одной из главных историй уик-энда, хотя главным героем гонки безусловно является Кезеловски, который не просто одержал первую победу в сезоне, но в взял бонус за наибольшее количество кругов лидирования. Если так пойдёт и дальше, то Брэда вполне можно будет называть новым королём Бристоля.
Результаты