Вчера на трассе Сепанг в Малайзии стартовали вторые официальные тесты MotoGP. К трем заводским командам и их сателлитам (Хонда, Ямаха, Дукати) вновь присоединились двое «смельчаков» из стана CRT – Forward Racing и Avintia Racing.
Напомню, что на предыдущих тестах лидер Repsol Honda и действующий чемпион Кейси Стоунер показал новый рекорд трассы - 1:59.607. Кроме него, еще три пилота (Лоренцо, Педроса и Спис) перекрыли официальный рекорд трассы, установленный в 2009 году. Лучшим из СRT на прошедших месяц назад тестах, здесь же, был Колин Эдвардс и его лучший результат уступал результату Кейси чуть более 5 секунд. Примем эти данные за отправные точки для анализа прогресса команд и пилотов на вторых предсезонных тестах на Sepang International Circuit.
Программы для различных команд и пилотов на предстоящие три дня тестов значительно разнятся. Хонда привезла практически готовый прототип и работает над прецизионной доводкой мотоцикла. Стоунер просто увеличивает километраж и продолжает адаптацию к новому прототипу, а Педроса продолжает подбирать настройки шасси. Кроме того, компактному испанцу в перерыве между тестами предстояло проделать большой объем по силовой подготовке, ведь возросший вес и мощность прототипа накладывает дополнительную нагрузку. Так что Дани сможет проверить и свою функциональную готовность.
Ямаха привезла на тесты обновленный двигатель. Доработана коробка передач и Лоренцо со Списом займутся ее тестированием. Кроме них, в заездах примут участие два заводских тест-пилота – Йошикава и Накасуга.
Дукати, как обычно в последнее время, предстоит проделать самый большой объем работы. После того, как тест-пилот итальянского производителя Баттайни «прикатал» новую электронику GP12 на тестах в Хересе, за дело должны взять Росси и Хэйден. Американцу также предстоит пройти тест на функциональную готовность, ведь травма плеча, полученная им в межсезонье, не позволила ему полноценно отработать прошлые тесты в Сепанге.
Задачи у пилотов команд-сателлитов несколько проще. Новейших деталей на их мотоциклах мы наблюдать, скорее всего, не будем, так что гонщики займутся дальнейшей адаптацией и работой с настройками.
Огромный объем работы предстоит проделать пилотам CRT-команд. Forward Racing привезли совершенно новое шасси Suter, настройкой которого и предстоит заняться Эдвардсу. Avintia Racing продолжает разрабатывать прототип, построенный на шасси FTR с двигателем Kawasaki.
Определенные коррективы в работу команд внесла погода. Если утром погода была шикарная и полотно прогрелось до +40, то в полдень разразился настоящий шторм, и часть команд прекратила работу на трассе.
Прошедший месяц и переход в новый статус «отца» никак не повлияли на Кейси Стоунера. В первый день тестов он снова возглавил таблицу результатов со временем 2:01.761, проведя на трассе всего 16 кругов. Это почти на две секунды медленнее рекорда предыдущих тестов, но не будем забывать, что сегодня только первый день, трасса была сильно загрязнена из-за проходивших перед тестами автогонками и первую половину дня пилоты ее «чистили» , а вторую половину «забрал» дождь с ветром. Кейси ограничился сегодня только утренней сессией, а вот его партнер по команде Repsol Honda Дани Педроса продолжил и после обеда. Он завершил день на второй позиции с отставанием +0.244. Испанец успел поработать с настройками шасси, посадкой и передачей мощности на заднее колесо. Результаты его устроили.
Третье и четвертое время застолбили партнеры по Yamaha Factory Racing Лоренцо и Спис. Хорхе занимался тестированием нового двигателя, но не смог проделать полный объем работы из-за дождя.
Баутиста стал лучшим из сателлитов. Показав 2:02.959 он опередил не только других пилотов не заводских команд, но и обе заводские Дукати. Альваро преодолел за день 24 круга и успел поработать над настройками шасси и своей посадкой, продолжая адаптировать свой стиль вождения к новому 1000-кубовому прототипу. «Я думаю, мне придется пожертвовать скоростью на входе в поворот, чтобы получить больше мощности на выходе» - прокомментировал возможное изменение в пилотаже испанец.
Вернувшийся в строй пилот Ducati Team Ники Хэйден показал шестое время дня. В твиттере он написал, что еще не на 100% готов физически, но чувствует себя прекрасно. Сегодня, во второй день он продолжит работать над увеличением тяги «маленькими шажками». Росси вплотную работал с электроникой, но остался крайне не доволен результатами первого дня, показав восьмое время с отставанием в 1.5 секунды. «Мы начали раньше всех, но это оказалось пустой тратой времени – трасса была слишком грязной после недавних автогонок. К тому времени, как трасса пришла в должное состояние, мы уже «укатали» резину. Когда мы собрались одеть новые шины и приступить к работе с трекшн-контролем - пошел дождь. Да, мы проверили мотоцикл в дождевых условиях и он оказался не плох, но не это сейчас самое главное. Реальный наш прогресс мы узнаем завтра, если установиться хорошая погода» - заявил Валентино.
Довициозо и Крачлоу, пилоты Monster Yamaha Tech 3, закончили день на 7 и 11 позициях. Андреа пытается улучшить работу с задними тормозами, а также приспосабливается к новой, после Хонды, посадке на мотоцикле. Дебютант класса Штефан Брадль работал с электроникой, Колин Эдвардс с новым шасси. Его отставание составило 3.8 секунды и это лучший результат из CRT. Силва и Эрнандез снова далеко – более 6 секунд отставания.
Отказался от участия в тестах чех Карел Абрахам. Пилот Cardion AB Motoracing провел в седле всего 5 кругов, но почувствовал острую боль в ключице и спине, которые он повредил на прошлой неделе, участвуя в тестах в Хересе.
Результаты первого дня тестов (вторник)
|
Пилот |
Команда |
Быстрейший круг |
Отставание от предыдущего |
Отстование от лидера |
Кругов |
1 |
Casey Stoner |
Repsol Honda Team |
2:01.761 |
- |
- |
16 |
2 |
Dani Pedrosa |
Repsol Honda Team |
2:02.005 |
+0.244 |
+0.244 |
36 |
3 |
Jorge Lorenzo |
Yamaha Factory Racing |
2:02.436 |
+0.431 |
+0.675 |
22 |
4 |
Ben Spies |
Yamaha Factory Racing |
2:02.819 |
+0.383 |
+1.058 |
31 |
5 |
Alvaro Bautista |
San Carlo Honda Gresini |
2:02.959 |
+0.140 |
+1.198 |
24 |
6 |
Nicky Hayden |
Ducati Team |
2:03.132 |
+0.173 |
+1.371 |
55 |
7 |
Cal Crutchlow |
Monster Yamaha Tech 3 |
2:03.213 |
+0.081 |
+1.452 |
27 |
8 |
Valentino Rossi |
Ducati Team |
2:03.245 |
+0.032 |
+1.484 |
39 |
9 |
Hector Barbera |
Pramac Racing Team |
2:03.612 |
+0.367 |
+1.851 |
24 |
10 |
Stefan Bradl |
LCR Honda |
2:03.820 |
+0.208 |
+2.059 |
31 |
11 |
Andrea Dovizioso |
Monster Yamaha Tech 3 |
2:03.830 |
+0.010 |
+2.069 |
23 |
12 |
Colin Edwards |
NGM Mobile Forward Racing |
2:05.510 |
+1.680 |
+3.749 |
25 |
13 |
Franco Battaini |
Cardion AB Motoracing |
2:05.563 |
+0.053 |
+3.802 |
11 |
14 |
Ivan Silva |
Avintia Racing |
2:08.109 |
+2.546 |
+6.348 |
32 |
15 |
Yonny Hernández |
Avintia Racing |
2:08.767 |
+0.658 |
+7.006 |
16 |
|
Сегодня пилоты вновь будут работать на трассе в Малайзии, и мы обязательно расскажем о результатах. Оставайтесь с нами!