Вчера в Валенсии стартовали первые тесты сезона класса Moto2. В составе чемпионата в межсезонье произошло множество изменений. Полностью обновилась Aspar Team: победитель дебютного чемпионата Moto2 2010 года Тони Элиас вернулся после неудачного сезона в «королевском» классе, а Николас Тероль после чемпионства 2011 в 125сс сделал шаг вперед. Таким образом, в составе команды сразу два чемпиона. Новый состав и в JIR Moto2: финишировавший вторым в 125сс 2011 Жоан Зарко и новичок чемпионата Эрик Гранадо. Самый экзотический состав в грядущем чемпионате будет у QMMF Racing team (национальная команда Катарской мотофедерации). В их составе два дебютанта: Элена Роселль станет первой женщиной-пилотессой, выступающей в чемпионате на постоянной основе. Напарник у нее не менее экзотичный – двукратный чемпион австралийского супербайка Дэмиан Кудлин, который в прошлом сезоне по системе вайлдкард успел потестить Desmo GP11 в «королевском» классе и Suter MMX в Moto2.
Часть пилотов и команд в межсезонье пересели на другие шасси. Янноне из Speed Master пересел с Suter на FTR; Реддинг, Каллио из Marc VDS Racing Team и Корти,Накагами из Italtrans Racing Team пересели с Suter на Kalex. Несомненно, росту популярности шасси Kalex послужило чемпионство и результаты Брадля.
Большим разочарованием стала новость о пропуске тестов Марком Маркезом. Не смотря на три месяца реабилитации и операцию на глазе, один из главных претендентов на чемпионскую корону, продолжает испытывать проблемы со зрением, возникшие после падения на прошлогоднем ГП Малайзии. Команда заявляет о положительной динамике, но отказалась от участия в тестах для предоставления Марку большего времени на восстановление. С другой стороны – шасси они не меняли и впереди еще двое тестов – может действительно лучше поберечь испанского гения?
К сожалению, погода вновь мешает полноценной работе команд и пилотов. Несмотря на отсутствие осадков, низкая температура(+10 по Цельсию) и сильный ветер не позволили прогреться асфальту в первой половине дня. Со слов пилотов, в утренние часы трава на Ricardo Tormo Circuit даже была покрыта инеем.
Первым на трассу выехал пилот Italtrans Racing Team Клаудио Корти. После этого пилоты стали проезжать установочные круги для проверки мотоциклов. Как только асфальт прогрелся до приемлемой температуры, на трассе стало «жарко», ведь кроме Moto2 в тестах участвует основная масса пилотов нового класса Moto3. Несмотря на предосторожность, ряд пилотов побывал в гравии – падения допустили де Анжелис, Симеон, Нойкирхнер и Накагами. К счастью, пилоты не пострадали.
Вполне логично, что все быстрейшие времена были зафиксированы во второй половине дня. Возглавил таблицу результатов британец Скотт Реддинг, показавший 1:36.5. Это почти на полсекунды быстрее, чем время (1:37.1), показанное Скоттом в третьей практике ГП Валенсии 2011. К сожалению, мы не можем использовать результаты квалификации с того этапа, т.к. она проходила в дождевых условиях. Второе и третье время показали Пол Эспаргаро (1:37.0) и Клаудио Корти (1:37.4).
Чемпион 2010 Элиас показал лишь одиннадцатое время, объяснив, что не хотел рисковать после 2-месячного перерыва. Из тех, за кем интересно понаблюдать отметим девятнадцатый результат Тероля, 23й – Кудлина, 26й – Элены, после которой в итоговой таблице оказались еще пять пилотов-мужчин. Согласитесь – не плохое начало. Также отмечу десятое время Жоана Зарко – отличный результат для дебютанта чемпионата и, в первом очном раунде со своим соперником по прошлому сезону Теролю, он впереди – 1:0.
Неофициальные результаты первого дня тестов:
1. SCOTT REDDING, MARC VDS RACING TEAM 1’36.5 53 laps
2. POL ESPARGARO, PONS RACING 1’37.0 47 laps
3. CLAUDIO CORTI, ITALTRANS RACING TEAM 1’37.4 52 laps
4. MAX NEUKIRCHNER, KIEFER RACING 1’37.5 38 laps
5. ESTEVE RABAT, PONS RACING 1’37.5 43 laps
6. THOMAS LUTHI, INTERWETTEN PADDOCK 1’37.9 24 laps
7. ANDREA IANNONE, SPEED MASTER 1’37.9 27 laps
8. SIMONE CORSI, IODARACING PROJECT 1’38.0 43 laps
9. MIKA KALLIO, MARC VDS RACING TEAM 1’38.1 26 laps
10. JOHANN ZARCO, JIR Moto2 1’38.2 22 laps
11. TONI ELIAS, ASPAR TEAM Moto2 1’38.3 47 laps
12. ALEX DE ANGELIS, NGM MOBILE FORWARD RACING 1’38.7 20 laps
13. ANGEL RODRIGUEZ, SAG TEAM 1’38.7 27 laps
14. BRADLEY SMITH, TECH 3 RACING 1’38.8 36 laps
15. DOMINIQUE AEGERTER, TECHNOMAG-CIP 1’39.0 68 laps
16. AXEL PONS, PONS RACING 1’39.1 45 laps
17. TAKAAKI NAKAGAMI, ITALTRANS RACING TEAM 1’39.2 40 laps
18. MIKE DI MEGLIO, SPEED UP 1’39.2 21 laps
19. NICOLAS TEROL, ASPAR TEAM Moto2 1’39.6 30 laps
20. RANDY KRUMMENACHER, GP TEAM SWITZERLAND 1’39.7 36 laps
21. ALEXANDER LUNDH, MZ RACING TEAM 1’39.7 29 laps
22. XAVIER SIMEON, TECH 3 RACING 1’40.1 36 laps
23. DAMIAN CUDLIN, QMMF RACING TEAM 1’40.9 45 laps
24. ROBERTO ROLFO, TECHNOMAG-CIP 1’41.4 46 laps
25. ERIC GRANADO, JIR Moto2 1’41.5 30 laps
26. ELENA ROSELL, QMMF RACING TEAM 1’41.7 57 laps
27. YUKI TAKAHASHI, NGM MOBILE FORWARD RACING 1’42.7 3 laps
28. MARCO COLANDREA, SAG TEAM 1’44.0 35 laps
29. GINO REA, GRESINI RACING Moto2 Результат не предоставлен командой
30. RATTHAPARK WILAIROT, THAI HONDA GRESINI Moto2 Результат не предоставлен командой
31. JULIAN SIMON, AVINTIA RACING Moto2 Результат не предоставлен командой
Завтра мы расскажем о втором дне тестов на трассе в Валенсии. Оставайтесь с нами!