Гран При Индии прошел под знаком преимущества Red Bull Racing. Себастьян Феттель, стартовавший с поула, лидировал всю дистанцию и завоевал победу в пригороде Нью-Дели второй год подряд. Она стала для Себастьяна уже четвертой подряд, пятой по ходу сезона и 26-й в карьере, позволив Феттелю увеличить преимущество в личном зачете чемпионата. Red Bull мог бы спокойно взять дубль, но этому помешали две причины. Во-первых, на второй половине дистанции на болиде Марка Уэббера отказала KERS, поэтому завоевание подиума далось австралийцу не просто. Во-вторых, Фернандо Алонсо, безудержно атаковавший с самого старта, практически спас эту гонку, прорвавшись с пятого стартового на второе место на финише. Фернандо допустил минимальную потерю очков, какая могла быть в случае победы Феттеля, и именно его выступление поддерживало интерес к этой гонке в первую очередь.
Как и две недели назад в Корее, по-настоящему захватывающие события происходили на первом круге гонки, после чего ситуация надолго успокоилась. Феттель и Уэббер опять все разыграли как по нотам, оставив за собой две первые позиции, дальше всё было гораздо интереснее. Прекрасный старт удался Дженсону Баттону, который уже к торможению перед первым поворотом был впереди напарника по команде. Фернандо Алонсо остался пятым, а его партнеру пришлось сложнее – Массу в первом повороте прессинговал Кими Райкконен. Но главные события развернулись на длинной прямой, связывающей 3-й и 4-й повороты. Сначала Льюис Хэмилтон контратаковал партнера, вернувшись на третье место, но затем в слипстримной битве его с двух сторон опередили двое – Баттон и Алонсо. Трое приближались к точке торможения в три ряда, Дженсону, находившемуся на лучшей траектории удалось вернуть себе третье место, Алонсо оказался четвертым, оставив позади себя Хэмилтона. В то время как Масса отбился от Райкконена, отлично проявил себя Нико Хюлкенберг, опередивший Романа Грожана, Нико Росберга и Пастора Мальдонадо. Неудачниками же старта стали Михаэль Шумахер и Жан-Эрик Вернь, допустившие небольшой контакт на торможении в первом повороте, обернувшийся проколом заднего правого колеса для пилота Mercedes и поломкой переднего антикрыла на Toro Rosso француза.
Поднявшись на четвертое место, Алонсо не успокоился – ведь главные соперники были значительно впереди. После активации зоны DRS, Фернандо на четвертом круге спокойно разобрался с Дженсоном, после чего устремился в погоню за лидирующей парой Red Bull. Льюис последовал маневру Фернандо через пару кругов, также опередив Баттона в зоне DRS. Льюис попытался удержаться в темпе Алонсо, но в начальной фазе гонки это не удалось – темп Ferrari был выше. Фелипе Масса приблизился к Баттону, но, в отличие от партнера, не вышел на дистанцию атаки, тем более, на его заднем антикрыле висел черный болид Райкконена.
Нико Хюлкенберг прошел Серхио Переса на 14 круге также в зоне DRS. Серхио, на Sauber которого шины порядочно износились, вскоре направился на пит-лейн, открыв волну плановых пит-стопов.
Пол Хембри по ходу уик-энда заявлял, что в Индии будет возможна тактика одного пит-стопа, так как привезенные Pirelli компаунды Hard и Soft показали в условиях Buddh высокую износоустойчивость. Тем не менее, до старта в это верилось с трудом, на такое могли пойти отдельные личности, но никак не все. В реальности же оказалось, что практически весь пелотон решил рискнуть, и останавливаться в боксах всего один раз.
Гонщики, стартовавшие на комплекте Soft, уже прошедшем квалификационную попытку, смогли продержаться почти половину дистанции, что само по себе вызывает удивление. Первым здесь остановился Дженсон Баттон, совершивший пит-стоп после 25 кругов дистанции. Парой кругов спустя на пит-лейн свернул Кими Райкконен. Масса оттянул свой пит-стоп на один круг по сравнению с финном, после чего, при возвращении на трассу у них с Кими произошло интересное сражение. Фелипе выехал впереди, но на непрогретых шинах не смог сопротивляться атаке Райкконена в первом повороте, уступив финну позицию. Однако бразилец получил возможность воспользоваться DRS на прямой между 3-м и 4-м поворотами, чем благополучно воспользовался, вернув статус-кво.
Алонсо совершил пит-стоп после 29 круга, всего одного не дотянув до середины дистанции. Это сделал Марк Уэббер, сменивший шины четко на экваторе гонки. Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель проехали на стартовых комплектах Soft’а более половины гонки! Льюис провел пит-стоп после 32 кругов, Себ – после 33. Износоустойчивость Pirelli в Индии вызвала просто восхищение! Интересный момент – по ходу пит-стопа Хэмилтона, ему сменили забарахливший руль, причем весь пит-стоп занял немногим более 3 секунд. Останавливаясь на пит-столле, Льюис мгновенно снял руль, механик тут же установил новый, точно попав в пазы, и мгновение спустя Хэмилтон уже трогался с места…
Перед пит-стопами в борьбе Алонсо с гонщиками Red Bull резко возрос уровень интриги. Поначалу державшиеся слётанной парой Феттель и Уэббер распались, Марк резко отстал от Себастьяна, а к нему, в свою очередь, начал приближаться Фернандо, отыгрывая время с каждым кругом. Было похоже, что на Red Bull Уэббера шины стали терять кондиции, Алонсо приблизился уже на расстояние зоны DRS, но прямо перед пит-стопом Марк вновь взвинтил темп. Что это было – действительно ли темп австралийца упал по объективным причинам, или это вариант командной тактики Red Bull, осталось непонятным. Перед пит-стопами, и по ходу них положение в этой группе осталось прежним, но борьба продолжилась на второй половине дистанции.
Еще перед квалификацией представители McLaren говорили, что у них все в порядке с темпом на длинной дистанции на жестких шинах, а вот подход к мягким не удалось найти; эта ситуация сохранилась вплоть до гонки. Как подтверждение – резко возросший темп обоих пилотов McLaren после перехода на Hard. Уже Хэмилтон и Баттон отмечались в обновлении времени лучшего круга, а не только Феттель и Уэббер. Впрочем, не оставался в стороне и Алонсо, но до поры до времени Фернандо держался на третьем месте на достаточном отдалении от Уэббера.
Перемены начались за четверть дистанции до финиша, когда на RB8 Уэббера вышел из строя KERS. В современных условиях это может стоить около полсекунды на круге, на Buddh особенно важно, в силу двух зон DRS, особенно протяженной между 3-м и 4-м поворотами. Алонсо вновь стал приближаться к Уэбберу. Атака за второе место прошла на 48 круге, Марк пытался обороняться, уходя в сторону на прямой, но против нацеленного на результат Алонсо тут нечего было делать.
Далее заботы Марка были уже об обороне третьего места, так как о контратаках или попытках следовать темпу Алонсо не было и речи. Хэмилтон был быстр, и он приближался к Уэбберу, так что Red Bull мог лишиться не только дубля, но и двойного подиума вообще. Следует отдать должное австралийцу – проигрывая Льюису первый сектор, он полностью выкладывался на втором, пилотажном, где применение KERS не очень важно, и благодаря этому удерживал британца на некотором отдалении. В конечном итоге Льюис все-таки догнал Уэббера, вплоть до зоны DRS, но до финиша оставалось слишком мало кругов, и Марку удалось удержать подиум в своих руках.
Гораздо меньше шансов на успех было в другой дуэли, тем не менее, Алонсо атаковал до финиша, пытаясь приблизиться к Феттелю и не собираясь спокойно ехать до финиша вторым, но отрыв Себа был слишком велик. Феттель, после выхода Алонсо на второе место и из-за его высокого темпа, также не собирался спокойно доезжать, хотя отрыв был достаточным. Себастьян тоже взвинтил темп, пилотируя так, что высекал нижней планкой искры. Догнать его Нандо вряд ли мог, загнать – кто знает, но в этот раз Феттель сделал то, что должен был, и к чему шел сразу после старта, а точнее, после выигрыша поула накануне. Феттель выиграл гонку, Алонсо финишировал вторым, проведя выдающуюся гонку.
Пилоты McLaren, демонстрировавшие высочайший темп в концовке, заняли четвертое и пятое места, при этом Баттон установил быстрейший круг гонки на заключительном круге. Масса удержался впереди Райкконена, после финиша Кими сказал, что, несмотря на высокий темп E20, из-за настроек, выбранных перед квалификацией, шансов на обгон не было. Далее финишировали Хюлкенберг, Грожан и Бруно Сенна, в концовке гонки опередивший Нико Росберга и оставивший, таким образом, Mercedes в очередной раз без очков.
Гран При Индии подтвердил тенденцию, сформировавшуюся в ходе азиатских гонок – Red Bull и Феттель захватили инициативу, но Алонсо продемонстрировал решимость бороться за титул. Эти двое – Феттель и Алонсо, и поборются за чемпионство, остальные, даже сохраняющие математические шансы, отстают уже слишком сильно. В то же время победа Red Bull Racing в Кубке конструкторов уже не вызывает сомнений, в командном чемпионате реальная борьба идет за позиции ниже первой.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: буддх, дженсон баттон, индия, кими райкконен, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, мерседес, ред булл, себастьян феттель, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари