Судя по всему, за две недели, отделявшие Гран При Индии от предыдущего этапа в Корее ситуация в Ф1 не изменилась. Red Bull по-прежнему впереди всех.
Именно таковы итоги квалификации на трассе Buddh в пригороде Нью-Дели. Себастьян Феттель чрезвычайно уверенно выиграл поул-позишн, который стал пятым в сезоне и 35-м в карьере, Марк Уэббер уступил ему немного и будет стартовать вместе с напарником с первого ряда стартового поля. Остальные расположились далее.
По ходу первого сегмента компанию командам-аутсайдерам составил Жан-Эрик Вернь, как это уже не раз бывало по ходу сезона. Причем основным кандидатом на это место был наряду с Вернем его партнер, Даниэль Риккьярдо, но, как это часто происходило, австралийцу удалось квалифицироваться успешнее. Отрадно для российских болельщиков, что Виталий Петров смог опередить Хейкки Ковалайнена, причем с довольно большим преимуществом. В заключительной попытке Ковалайнена развернуло, и его Caterham завяз в гравии. Вообще во второй половине сезона ситуация с квалификационными дуэлями в Caterham начала выправляться, после доминирования Хейкки в начале. Также по первому сегменту можно отметить дуэль пилотов HRT: хотя Нарайн Картикеян на домашней трассе все-таки уступил Педро де ла Росе, но всего 0,001 сек.
Как всегда упорное сражение за прохождение в Top-10 оставило за бортом таких сильных участников, как Роман Грожан и Нико Хюлкенберг. Еще более удивительно, что Пол ди Реста прилично уступил партнеру по Force India. Неудачно квалифицировался Камуи Кобаяши, замкнувший протокол второй сессии, в то время как Серхио Перес смог пройти в десятку сильнейших. Ощутимо прибавил Риккьярдо, опередивший как Кобаяши, так и ди Ресту.
Михаэль Шумахер показал 14-й результат, и, к сожалению, его невыход в Top-10 не удивляет. Форма Mercedes в конце сезона, мягко говоря, не на высоте, несмотря на ряд новинок, внедренных во второй половине сезона. Однако, даже несмотря на то, что трассы и в Корее, и в Индии считались подходящими для Mercedes, результаты очевидны. И то, что Нико Росберг сумел пройти в Top-10, сейчас для немецкой команды уже успех. Причем, забегая вперед, в третьей сессии Нико уже не стал выезжать на трассу, так как все комплекты резины, предназначенные для квалификации, уже были израсходованы.
Таким образом, сражение в Top-10 по сути превратилось в соревнование девяти гонщиков. Кроме Росберга и Переса, соответственно, по одному представителю от Mercedes и Sauber, в третий сегмент прошли Red Bull, McLaren, Ferrari в полном составе, а также по одному гонщику Lotus и Williams.
Феттель смог завершить только одну попытку, так как в первой, совершив ошибку, он вернулся в боксы. Но и одного быстрого круга в финале хватило для поула. Марк Уэббер проехал обе попытки, после первой он возглавил протокол, но во второй уступил Себастьяну. Квалификация на пилотажном Buddh выглядела словно это происходило на аэродинамическом тестовом полигоне, как в Монтмело, к примеру. Второй ряд целиком за McLaren. Льюис Хэмилтон опередил Дженсона Баттона, разница между партнерами была в десятую секунды, но потенциала побороться за поул было незаметно. Третий ряд – за Ferrari. Здесь Фернандо Алонсо предсказуемо опередил Фелипе Массу. Разница между напарниками опять же невелика, но от поула они еще дальше. На четвертом ряду Кими Райкконен опередил Серхио Переса, девятым квалифицировался Пастор Мальдонадо.
Начинавшаяся довольно интересно квалификация, к концу явила собой образец предсказуемости и очевидности. В преддверии завтрашней гонки, меньше всего хочется, чтобы она сложилась также, как квалификация, - или как прошлогодний Гран При. На пилотажном, рельефном Buddh хотелось бы увидеть что-то более захватывающее.
Результаты квалификации
Тэги: буддх, индия, льюис хэмилтон, марк уэббер, мерседес, михаэль шумахер, руд булл, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо