Как и квалификация накануне, гонка Гран При Кореи завершилась полной победой Red Bull Racing, не давшей соперникам ни малейшего шанса. Опередив обладателя поул-позиции Марка Уэббера на старте, Себастьян Феттель выиграл гонку. Уэббер финишировал вторым, и принес команде дубль, первый по ходу сезона. Выиграв в Йонаме, Себастьян стал первым гонщиком в нынешнем чемпионате, одержавшим четыре победы. Учитывая, что в Сузуке Феттель стал первым пилотом в сезоне, который выиграл две гонки подряд, третья подряд в Корее выглядит совсем уж подавляющим показателем. Наконец, Йонам стал 25-й победой в карьере Феттеля, это столько же, сколько было побед на этапах чемпионата мира у Джима Кларка и Ники Лауды. В общем, как и год назад Себастьян старательно вписывает свое имя в золотые страницы Формулы-1, но самое главное – из Кореи он уезжает уже лидером чемпионата. Хотя Фернандо Алонсо на этот раз провел неплохую гонку и финишировал на третьей ступени подиума, лидерство в личном зачете испанец утратил, пусть разрыв между первой и второй строчкой пока небольшой.
По большему счету, по-настоящему интересным был только один круг из 55 – первый. На старте Марк Уэббер допустил легкую пробуксовку, что позволило Феттелю опередить его к первому повороту. Сзади Фернандо Алонсо смог обогнать Льюиса Хэмилтона. На следующей прямой Уэббер попытался отыграться, и два Red Bull ехали бок о бок, а сзади борьба была еще более напряженной – Алонсо, Хэмилтон и Райкконен поравнялись три в ряд, в то время как Фелипе Масса попытался организовать еще и четвертый ряд. Чем дальше – тем плотнее, Серхио Перес, атаковавший Баттона в первом повороте, но съехавший на обочину, на длинной прямой вновь попытался поравняться с Дженсоном, который боролся также с Нико Росбергом. Тут же находился и Камуи Кобаяши, и именно он влетел на торможении перед третьим поворотом в Баттона. Камуи сломал переднюю подвеску McLaren Дженсона, а заодно под раздачу попал и Росберг. По словам Камуи, кто-то задел его машину, из-за чего Sauber был дестабилизирован на торможении, и он уже не мог избежать столкновения. Так или иначе, гонка Баттона и Росберга была окончена уже на первом круге, Кобаяши же добрался до боксов со сломанным передним антикрылом и проколотой задней шиной, а позже получил штраф в виде проезда через пит-лейн как виновник аварии.
После первого круга порядок в лидирующей группе был следующим: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Райкконен.
В дальнейшем весь action на трассе свелся к Льюису Хэмилтону, а также пилотам Toro Rosso, которые после нелучшей квалификации в гонке чувствовали себя довольно уверенно. В гонках, когда нет обгонов, на первый план порой выходят тактические схемы, но в Корее и на этом фронте не было ничего примечательного. Хотя Pirelli привезла в Йонам пару самых мягких составов: Soft и SuperSoft, благодаря нежаркой погоде и неабразивным характеристикам асфальта резина позволяла проехать гонку с двумя пит-стопами, и большого различия в тактиках не наблюдалось.
Возвращаясь к Хэмилтону, гонка, в которой Льюис надеялся бороться за победу, оборачивалась для McLaren полным провалом. После потери Баттона на первом круге, Льюис также постепенно начал терять позиции. Его прошел Масса на 21 круге, после первой волны пит-стопов. У Хэмилтона действительно начались проблемы с темпом, так как его вскоре догнал Кими Райкконен, с которым у Льюиса была красивая борьба с обменом позициями. После гонки McLaren объяснил, что на машине Хэмилтона вышел из строя задний стабилизатор поперечной устойчивости, из-за чего болид стал «жрать» резину, и Льюису потребовался дополнительный пит-стоп. Но и после пит-стопа Хэмилтон боролся с пилотами Toro Rosso, Даниэлем Риккьярдо и Жаном-Эриком Вернем, и не сказать что темп McLaren был выше. Начиная с Монцы McLaren регулярно сталкивается с проблемами надежности, и этот фактор перечеркивает все усилия. После гонки Льюис даже сказал, что шансов на титул у него почти не осталось, хотя он в любом случае приложит все усилия. Перед финишем британец, выехав на обочину, подцепил кусок искусственного дерна, с которым и ехал до самого финиша, из-за чего его темп окончательно упал и Льюис с трудом удержал десятое место от атаки Серхио Переса. Это подводит нас к еще одной теме, о которой необходимо упомянуть.
Гран При Кореи отличился отвратительным уровнем судейства. Во-первых, в начале гонки на длинной прямой между вторым и третьим поворотами, в зоне DRS, были вывешены локальные желтые флаги. В этом месте у отбойника был запаркован Mercedes Нико Росберга, а на дорожном полотне лежал обломок обтекателя. Желтые флаги провисели в течение нескольких кругов, после чего были убраны, хотя так и не понятно, куда делся этот обломок. Во-вторых, качество искусственного газона, этих дорожек, которые укладывают по обочинам, оставляет желать много лучшего. Ближе к финишу на трассу было выброшено немало кусков такого дерна, гонщиками, выезжавшими на обочину, апофеозом стал вышеупомянутый момент, когда Хэмилтон зацепил целую такую дорожку. И в первом, и во втором случае на трассу должна была выехать машина безопасности, для приведения дорожного полотна в надлежащее состояние. Ни разу этого сделано не было. Корейский Гран При с самого начала отличался таким «колхозом», таковой остался по-прежнему, на третий год проведения гонки.
Гонщики Red Bull столкнулись с повышенным износом резины в конце отрезков, перед финишем мостик даже просил Феттеля сбросить темп, что он мог проделать совершенно безопасно для своей позиции – благо отрыв был, мягко говоря, достаточным. Точно также Уэббер удерживал некий минимально достаточный отрыв от пары Ferrari, возглавляемой Алонсо, что не позволяло гонщикам Скудерии навязать ему непосредственную борьбу. При этом за круг до финиша Уэббер установил лучшее время круга в гонке. Алонсо, финишировав третьим, сказал, что на сегодня это был максимум. Интересно, что темп Фелипе ближе к финишу был даже выше, естественно, бразилец при этом не угрожал позиции Фернандо. Массе надо отдать должное – гонка в Корее вновь была проведена им на отличном уровне, на старте он опередил Райкконена, затем по ходу гонки Хэмилтона, правда, как мы теперь знаем, на болиде Льюиса уже начались проблемы. Но то, что его темп был даже выше, чем у Алонсо, говорит о многом. Райкконен на E20 с новой выхлопной системой финишировал пятым, Грожан на болиде с выхлопом старой конфигурации седьмым, при этом Роман проиграл сражение с Хюлкенбергом. Нико провел еще одну гонку, которую может занести себе в актив. То же самое можно сказать и о пилотах Toro Rosso, которые добились двойного финиша в очках.
Резюмируя же можно только сказать, что дальневосточный поход вышел у Быков на славу.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: йонам, корея, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, ред булл, себастьян феттель, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари