Абсолютным доминированием Себастьяна Феттеля был отмечен Гран При Японии этого года. Стартовав с поула, Феттель выиграл гонку, ни разу не уступив лидерства, а на предпоследнем круге еще и показал быстрейший круг в гонке – «Большой шлем», всего второй раз в его карьере после прошлогодней Индии. Про достижения Феттеля по ходу уик-энда лучше всего скажут цифры, ибо рассказывать что-то о том, как он вел гонку не представляется возможным. После поул-позишн, завоеванного накануне, который стал четвертым по ходу сезона и четвертым на Сузуке, причем подряд, Феттель выиграл третью гонку в этом чемпионате, и она опять же стала третьей победой в Гран При Японии в карьере Себастьяна. Больше тут побеждал только Михаэль Шумахер. Эта победа стала также 24-й в карьере Феттеля. Ровно столько же побед одержал Хуан Мануэль Фанхио на этапах чемпионата мира, но вообще Себастьян, приближающийся к своему 100 Гран При, идет по графику Шумахера. Но самое главное – выгоды, которые Себастьян извлек из этой победы в личном зачете чемпионата. Ибо первый поворот, в котором гонку закончил Фернандо Алонсо, а Марк Уэббер фактически лишился шансов на высокий результат, мало того, что проредил количество серьезных соперников Феттеля, но и позволяет ему разом на 25 очков приблизиться к лидеру чемпионата.
Честь Скудерии смог защитить Фелипе Масса, поднявшийся на вторую ступеньку подиума – первый подиум бразильца с Гран При Кореи 2010 года. Но самым славным событием стало третье место Камуи Кобаяши. Первый подиум Камуи в Ф1, и всего лишь второй раз в истории Ф1, когда на подиум Гран При Японии поднялся японец – после Агури Сузуки в 1990-м. Трибуны неистовствовали, что ж, фантастические японские болельщики заслужили такой результат. Подиум Кобаяши, а также предшествовавшая ему борьба с Дженсоном Баттоном, стал лучшим моментом этого Гран При.
Ключевым моментом, как это часто бывало в Сузуке в последние годы, стал старт. Феттель обезопасил свое положение, Кобаяши стремительным рывком поднялся на второе место, а позади началась заваруха. Алонсо входил в первый поворот с внешней стороны, плотно сражаясь с Баттоном и Райкконеном. Кими в итоге и оказался виноват в том, что произошло далее, слегка подтолкнув Ferrari испанца. Мгновенный прокол, вылет за пределы трассы и разворот поперек движения – на этом гонка лидера чемпионата была окончена. Сразу после этого другой пилот Lotus также участвовал в инциденте, причем его действие было намного более очевидным – Роман Грожан попросту развернул Марка Уэббера. В том, что позади Бруно Сенна влетел в Нико Росберга – не приходится удивляться. Когда впереди тебя в первом повороте начинается толчея, и на внешнем радиусе, и на внутреннем разворачивает машины, избежать столкновения крайне сложно. Вероятно от этого и разница в наказаниях – если Бруно получил стандартный проезд через пит-лейн, то Грожан – редкостный в настоящее время десятисекундный stop&go. Действия Райкконена никак не были наказаны, видимо будучи признанными обычным гоночным инцидентом. Удачно стартовал Баттон, поднявшийся на третье место. Отдельно следует отметить Фелипе Массу, который вышел из первого поворота четвертым – сражение Уэббера с Грожаном разворачивалось прямо перед его носом, но Фелипе с честью вышел из ситуации. Грожан, Сенна и Уэббер были вынуждены после первого круга заехать на пит-стоп, Росберг, как и Алонсо, завершил гонку в первом повороте.
В тактическом плане большинство придерживалось двух остановок в боксах. Лидеры, стартовавшие на мягкой резине (Pirelli привезла в Сузуку компаунды Soft и Hard, через один), второй и третий отрезки проводили на жесткой. Из перестановок на пит-стопах следует отметить Фелипе Массу, пересидевшего на трассе Кобаяши и Баттона по ходу первой волны.
Увы, но Льюис Хэмилтон, которому жизненно важно было прорываться наверх, так и застрял в районе пятого места. Реальными соперниками на Сузуке для Льюиса стали Нико Хюлкенберг, Кими Райкконен и Серхио Перес, который, к сожалению вылетел с трассы в шпильке на 19 круге. После квалификации Льюис пожаловался, что работа с настройками пошла по неверному направлению, из-за чего баланс его McLaren совершенно испортился, видимо, это действительно было так. Иначе объяснить столь низкий темп Хэмилтона по сравнению с теми, с кем ему следовало бороться невозможно.
Впрочем, и партнер Льюиса оказался ненамного выше, а ведь Дженсон был доволен своей машиной. Баттон стал участником самого захватывающего сражения Гран При Японии. Оказавшись позади Камуи Кобаяши, британец преследовал Sauber на протяжении всей гонки. Ближе финишу Дженсон серьезно взвинтил темп, и быстро приближался к Камуи, но японец гнался за своей детской мечтой. Близость первого подиума, да еще и дома, на Сузуке, заставляла его выжимать из своего Sauber C31 все, что возможно. Благо, выжимать из этой машины есть что. И здорово, что Кобаяши все-таки взял верх в дуэли с Баттоном. Такие моменты гонкам просто необходимы. Тем более, что Камуи уже давно был достоин добиться столь значимого результата.
Следует отметить финиш в очках Пастора Мальдонадо. После неудачной квалификации венесуэлец наконец провел результативную гонку, набрав первые очки после Барселоны.
Михаэль Шумахер, из-за штрафа стартовавший с 23 места, вынужден был всю гонку прорываться. Сколько их было, подобных прорывов в карьере Шуми… Но уже и Шумахер не тот, и Формула не та. Максимум, до чего дотянулся Михаэль, было 10 место, за которое он вел красивую борьбу с Даниэлем Риккьярдо. Но, уступив Шумахеру на последних кругах перед финишем гонки, Даниэль практически тут же отыгрался, занеся еще одну гонку себе в актив. К сожалению, эти эпизоды не были показаны в телетрансляции, поскольку режиссер был сфокусирован на финише лидеров.
Марк Уэббер, который после старта также оказался в хвосте пелотона, тоже прорывался, ему удалось добиться чуть большего, чем Шумахеру – 9-го места. И из числа претендентов на титул Марка видимо тоже надо вычеркивать. В личном зачете он оказался по соседству с Баттоном, чьи шансы на титул давно в разряде сугубо теоретических.
Красивую борьбу продемонстрировали Бруно Сенна и Роман Грожан, в ходе которой Бруно опередил Романа, по внешнему радиусу входя в 130R. К сожалению, хотя Сузука – одна из интереснейших в плане пилотажа, обгонять здесь сложно, последние годы не радовали большим количеством обгонов. Нынешняя гонка исключением не стала. Сражение Бруно и Романа – из ряда немногочисленных исключений, и велось оно вдали от высоких позиций.
Если после победы в Сингапуре можно было говорить, что Феттель вернулся в сражение за титул, после Сузуки он выглядит уже явным фаворитом, проигрывая всего 4 очка Алонсо, чью машину никак нельзя назвать быстрейшей. Да и о выдающейся стабильности Фернандо теперь говорить не приходится – после двух сходов. Пусть оба были и не по его вине… В то время как Феттель практически догнал Алонсо, Райкконен и Хэмилтон образуют группу, сражающуюся за третье место, а Уэббер и Баттон – за пятое. И если слухи о том, что пока Lotus громко вещал о попытках внедрения DRS-воздуховода, Red Bull этот воздуховод по-тихому внедрил, являются правдой – концовка этого выдающегося чемпионата вызывает серьезное беспокойство.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: дженсон баттон, камуи кобаяши, кими райкконен, льюис хэмилтон, михаэль шумахер, ред булл, себастьян феттель, сузука, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, япония