Долгожданная первая соревновательная суббота в сезоне наконец дала свой ответ на вопрос о раскладе сил в Ф1 в 2012 году. Уже утренняя свободная практика обрисовала некоторый контур дальнейшей борьбы, став первой сессией в Мельбурне, прошедшей полностью на сухом асфальте. Её, кстати, выиграл Льюис Хэмилтон, который несколькими часами позже завоевал первый поул-позишн по ходу чемпионата мира Ф1 2012. И если первое место Хэмилтона вполне можно было предсказать, многие результаты оказались неожиданными.
Но обо всем по порядку. Первый сегмент квалификации не преподнес больших сюрпризов, за исключением одного. То, что представители Hispania не уложатся даже в 107%, было очень предсказуемо – вторую машину команда собрала только по ходу уик-энда, кругов на тренировках пилотам удалось проехать совсем немного. Также по итогам первого сегмента квалификацию завершили пилоты Marussia – они норматив 107% выполнили уверенно. Их в свою очередь уверенно опередили оба Caterham, но эта команда ставит перед собой уже другие, более высокие цели. Пока, как видим, прогноз на счет этой команды выглядел более оптимистичным, чем есть на самом деле. В этой паре Хейкки Ковалайнен на полсекунды опередил Виталия Петрова.
И, наконец, сюрприз первой части. За бортом дальнейшего хода квалификации оказался один из представленных шести чемпионов мира, пилот, чьего возвращения ждали с особым нетерпением, Кими Райкконен, который не смог подняться выше 18 места. Скажете, провал? Кими, до этого момента выглядевший полным оптимизма, прореагировал сдержанно, сославшись на собственные ошибки.
Второй сегмент уже должен был преподнести много борьбы и некоторые неожиданности, учитывая высокую плотность средней группы пелотона. И неожиданности не заставили себя ждать, да еще какие! Когда Ferrari Фернандо Алонсо завязла в гравии после разворота на торможении перед первым поворотом, это бы еще тот сюрприз! Нервную реакцию испанца, оттолкнувшего комиссара, понять было можно. О том, что Ferrari может оказаться в Австралии в числе середняков, а не топ-команд, говорили, но чтобы так?! Однако вылет Алонсо из квалификации после второго сегмента в данном случае объяснить можно, а вот то, что в третью часть не прошел Фелипе Масса – с трудом. Он то в гравии не завязал, проехал столько кругов, сколько хотел.
Также как и Ferrari, полностью в третий сегмент не прошел Sauber, а также по одному представителю от Toro Rosso, Williams и Force India. Дебютанту Жану-Эрику Верню до попадания в Top-10 не хватило совсем чуть-чуть.
Зато выход в финал Даниэля Риккьярдо на глазах домашних трибун, Нико Хюлкенберга и Пастора Мальдонадо стал настоящим успехом. Стоит признать, Williams предстал в Мельбурне в весьма неплохой форме.
Третий сегмент расставил всех по своим местах. И наряду с ожидаемо высокими для McLaren, эти места оказались неожиданно невысокими для Red Bull. Выстрел Льюиса Хэмилтона в первой попытке оказался настолько результативным, что позволил ему наблюдать за финальной перестрелкой из засады, и в последний момент, убедившись, что его поулу ничто не угрожает, свернуть в боксы. Дженсон Баттон в финальной попытке рванул на первый ряд, Роман Грожан преподнес главный сюрприз со знаком «+», сделав свое возвращение в пелотон Ф1 по-настоящему триумфальным, а Михаэль Шумахер тоже немало удивил, присоединившись к кругу тех, кто оставил позади себя Red Bull. В паре «быков» выше на этот раз оказался Марк Уэббер, который, в отличие от Себастьяна Феттеля, даже не стал завершать вторую попытку.
Итак, McLaren впереди, Lotus и Mercedes обрисовали претензии на то, чтобы побороться с Red Bull. При этом у Mercedes припасено супероружие в виде воздуховода, работающего в паре с DRS, вопрос в том, насколько эффективным оно себя покажет.
Результаты квалификации
Тэги: австралия, альберт парк, дженсон баттон, лотус, льюис хэмилтон, макларен, мельбурн, мерседес, михаэль шумахер, роман грожан, ф1, фернандо алонсо, феррари