После относительных неожиданностей субботы, воскресенье окончательно расставило всех по соответствующим местам.
Дженсон Баттон выиграл старт, остальное было делом техники. И здесь Льюису Хэмилтону можно винить только себя. Ведь если в квалификационном режиме Льюис действительно превосходит Дженсона, то в гоночном темпе Баттон ему не уступит. Тем более, что возникает проблема экономии шин, которую Баттон также решает зачастую успешнее. Так что после проигрыша старта Льюису в любом случае пришлось тяжело, если он собирался бороться за победу. Но, увы, имея в наличии скорость, Хэмилтон терял позиции. Наверно сейфти-кар выехал в неподходящий для Льюиса момент, так как привел его к потере еще одной позиции, после чего мечтам Мартина Уитмарша о победном дубле в Гран При Австралии не суждено было сбыться.
Следует отдать должное Себастьяну Феттелю. После относительной неудачи в квалификации он пробивался наверх целенаправленно и методично. В чем-то ему помогли обстоятельства, как, например, в случае с выходом из строя коробки передач на Mercedes Михаэля Шумахера, который впервые за долгое время мог реально приехать на подиум. Но в основном Феттель решал свои проблемы сам. Пример перед глазами: на 37 круге оба гонщика McLaren направились к своим боксам, и Феттель возглавил гонку; в этот самый момент на трассу был выпущен сейфти-кар. Себастьян, не дожидаясь того, чтобы застрять за автомобилем безопасности, нырнул на пит-лейн, что позволило ему выбраться уже на второе место, опередив Хэмилтона.
В остальном гонка в стане лидеров, к которым следует отнести еще и Уэббера, прошла без большого количества событий. К слову, Марк, финишировав четвертым, добился лучшего за карьеру результата в Гран При Австралии, пусть и вновь оказался за чертой подиума.
К ярким событиям австралийского Гран При без сомнения следует отнести старт, который в очередной раз не обошелся без завала в связке первых поворотов Jones – Brabham. В нем поучаствовали Марк Уэббер, не лучшим образом стартовавший, его юный соотечественник Даниэль Риккьярдо, Нико Хюлкенберг и Бруно Сенна, попавший под раздачу в заключительной фазе инцидента. И если Уэббер и Дэн Риккьярдо, зрелищно пропахавший гравийную полосу безопасности, отделались без серьезных повреждений, то Хюлкенбергу гонку пришлось прекратить. Смог продолжить борьбу и Бруно, несмотря на красочный подскок, вот только стоило ли так продолжать? Апофеозом гонки новичка Williams стала борьба с более опытным соотечественником из Ferrari, закончившаяся не менее зрелищным столкновением. Как и младший из рода Сенна, Фелипе Масса гонку провалил, так как за последовавшим стартовым прорывом, последовало только безжалостное «убиение» резины, из-за чего Фелипе быстро откатился в хвост пелотона и не мог поддерживать конкурентоспособный темп.
Партнеры двух бразильцев из Ferrari и Williams Renault также немалую часть гонки провели в борьбе друг с другом, но выглядели просто в другой лиге. Фернандо Алонсо совершил реактивный рывок на старте, после чего боролся неподалеку от лидирующей группы. Ferrari F2012 судя по всему вышла неудачной, и команде придется помучиться с приведением её в форму, но основная часть задачи ложится, по-видимому, на плечи Фернандо. Так как несмотря на недостаток прижимной силы, скорости и не лучшую работу передней подвески (из-за чего сложно работать с шинами), именно Алонсо держал марку Ferrari на достойном уровне на протяжении гонки за Гран При Австралии.
Пастор Мальдонадо, преследовавший Ferrari Алонсо буквально по пятам почти до самого финиша, тоже провел гонку на высочайшем уровне, за исключением пары эпизодов. Увы, эта пара эпизодов большой тенью ложится на качество всего выступления Пастора, и в конечном счете лишает его заслуженного результата. Первый эпизод на первом круге, когда Мальдонадо жестко атаковал неудачно стартовавшего Романа Грожана и, контактировав, сломал переднюю подвеску на Lotus Renault субботнего триумфатора. Второй эпизод – на круге последнем, когда Пастор перепилотировал свой Williams при атаке поребрика, и на приличной скорости воткнулся в стену. Прощай шестое место… Может это месть неотложная, за Грожана?. Сам себя наказал...
Вторым ярким эпизодом Гран При, после старта, стал выезд автомобиля безопасности на 38 круге, встряхнувший ход гонки, ставшей к этому времени довольно монотонной. Увы, привел к этому сход Виталия Петрова, запарковавшего свой Caterham на стартовой прямой из-за отказа рулевого управления. До этого момента Виталий отлично проводил гонку, после первых пит-стопов выйдя вперед Хейкки Ковалайнена.
И, наконец, всплеск борьбы на последнем круге. До этого уровень зрелищности стабильно поддерживали ближе к концу первой десятки, уже традиционно Камуи Кобаяши и Кими Райкконен, прорвавшийся из хвоста, отметившиеся в сражениях также с Массой и Нико Росбергом. Ближе к финишу к ним присоединился и второй Sauber, Серхио Перес, стартовавший последним после штрафа за замену коробки передач, но прорвавшийся в очковую зону благодаря тактике одного пит-стопа (которую он исполнил единственным в первой десятке). Увы, сконцентрировавшись на финише лидеров и повторах вылета Мальдонадо, операторы практически полностью упустили из виду развязку этой борьбы, включившую в себя откат назад Нико Росберга из-за прокола, обгон двух соперников Даниэлем Риккьярдо, включая партнера по команде, а также проигрыш Жаном-Эриком Вернем последнего места в зачетной десятке Полу ди Ресте в последнем повороте гонки. А жаль – там явно было на что посмотреть!
Результаты гонки
Личный зачет
Зачет Кубка конструкторов
Тэги: австралия, альберт парк, дженсон баттон, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, мельбурн, михаэль шумахер, пастор мальдонадо, ред булл, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо