Спустя неделю после Мельбурна Льюис Хэмилтон завоевал вторую подряд поул-позишн на старте 63-го чемпионата мира Формулы-1.
Первая сессия квалификации на Сепанге не принесла больших сюрпризов. Вполне по мотивам прошлого года, команды выстроились по ранжиру: пара пилотов Caterham, пара пилотов Marussia, пара из HRT. Большой прогресс продемонстрировала Hispania: на этот раз гонщики смогли полноценно провести тренировки, и в квалификации уверенно уложились в 107% от лучшего времени, показанного в первом сегменте Марком Уэббером. Виталий Петров некоторое время опережал Хейкки Ковалайнена, но в заключительной попытке более опытному финну удалось выйти вперед. Правда, на старте завтрашней гонки он все равно потеряет 5 позиций по решению стюардов Гран При Австралии. К сожалению, пока Caterham не удается полноценно вклиниться в борьбу за прохождение во второй сегмент. Ну а компанию командам «разлива» 2010 года на этот раз составил дебютант Жан-Эрик Вернь, ставший тем представителем команд средней группы, кто не прошел дальше. Жан-Эрик признал свою собственную ошибку, он заблокировал передние колеса, после чего возникла вибрация, и показать конкурентоспособное время не удалось.
Во втором сегменте традиционно развернулась более напряженная борьба. Здесь на грани ходили и оба пилота Ferrari, и даже гонщики Mercedes. В итоге Фелипе Масса в Top-10 не прошел, показав 12 время, но проигрыш Алонсо 0,3 сек. можно признать удовлетворительным результатом. Компанию Фелипе составили Даниэль Риккьярдо, Камуи Кобаяши, а также Williams и Force India в полном составе, хотя Пастор Мальдонадо, несмотря на ошибку в одной из попыток, стоившей ему прогулки по гравийной полосе безопасности, всерьез боролся за Top-10. Кобаяши жаловался на неудовлетворительный баланс своего Sauber C31, а Toro Rosso и Force India немного сдали по сравнению с Мельбурном, где они выглядели явными лидерами средней группы по ходу квалификации. Лучшее время по итогам второй сессии показал Кими Райкконен.
В третьем сегменте никакой конкуренции в сражении за поул-позишн не смогли предъявить Фернандо Алонсо, что выглядит для Ferrari очень печально, и Серхио Перес. Для гонщика Sauber само по себе попадание в Top-10 стало настоящим успехом. Все остальные уверенно уложились в полсекунды от времени победителя квалификации.
Льюис Хэмилтон фактически повторил собственный сюжет недельной давности. Уже его первая попытка нанесла сокрушительный удар по соперникам, несмотря даже на то, что на торможении перед последним поворотом Льюис заблокировал передние колеса, а также, по его собственным словам, на входе в послестартовую связку поворотов он испытывал небольшие проблемы с избыточной поворачиваемостью. Однако не помешало.
Во второй попытке Хэмилтон выехал на трассу, как и в Мельбурне, позади основных соперников, и, убедившись, что его результат поколеблен не был, свернул на пит-лейн, не став завершать попытку. Дженсон Баттон во второй попытке смог подняться на вторую строчку, благодаря чему McLaren завоевал второй подряд первый ряд стартового поля. Успеха добился Михаэль Шумахер, показавший третье время, что стало его лучшим квалификационным результатом после возвращения в Формулу-1. Правда от Mercedes в Сепанге ждали чуть ли не поула, учитывая эффективный в квалификации DRS-воздуховод, но в команде сосредоточились на поисках настроек на гонку, так как упор на квалификационные настройки в Мельбурне привел к повышенному износу резины по ходу гонки. Нико Росберг после того, как блистал на утренней субботней тренировке, в квалификации по большему счету отличиться не сумел.
В паре Red Bull Марк Уэббер второй раз подряд сумел опередить Феттеля, но Себастьян единственным в первой десятке выбрал шины спецификации Hard, так что его проигрыш Уэбберу вполне объясним. Зато решение Феттеля может принести ему дивиденды по ходу гонки. В паре Lotus Кими Райкконен на этот раз переиграл Романа Грожана, показав одинаковое до тысячных долей секунды время с Уэббером. Однако стартовать финну придется на 5 позиций ниже – штраф за замену коробки передач.
Поул-позишн, завоеванный Льюисом Хэмилтоном, стал первым для британца на трассе Сепанг, но 21-м в карьере, что на один больше чем у Дэймона Хилла и Фернандо Алонсо.
Результаты квалификации
Тэги: дженсон баттон, льюис хэмилтон, макларен, малайзия, мерседес, михаэль шумахер, сепанг, ф1