Интрига после этапа в Ошерслебене заметно угасла. Немного жаль, но это было ожидаемо, т.к. преимущество Рокенфеллера и до него уже достигала солидной цифры. Не сложилось в этот раз у многих – Спенглера, Уикенса, Фиториса, и все трое были его прямыми соперниками и реальными претендентами на титул. По итогам гонки длительностью в 51 круг лишь один (!) "БМВ" в очках, но зато с победой – Аугусто Фарфус, последний из тех, кто еще имеет шансы догнать лидера зачета серии за два этапа до конца. Чтобы сдвинуть немца с первой строчки, Аугусто нужно побеждать в оставшихся этапах, при этом сам Рокенфеллер за эти два этапа должен набрать не более, чем 16 очков (это, к примеру, 4-е и 8-е место, а также множество других комбинаций). В общем и целом, максимальная позиция Майка на голландском этапе в случае победы Фарфуса с возможностью "отсрочки" титула до Хоккенхайма – 3-я... Сложно, но возможно.
| |
Кристиан Фиторис первый раз за весь сезон не набрал очков и этот момент для него стал, пожалуй, ключевым – математические шансы исчезли, причем так, как будто их и вовсе не было. Бруно Спенглер "нейтрализовал" и себя, и Роберта Уикенса, который блестяще проводил прошлый уик-энд. Казалось, что сил у того на достойную концовку в чемпионате еще хватит. Но так уж вышло, что уик-энд в Ошерслебене не заладился еще с квалификации у всех троих – Фиториса, Уикенса и Спенглера, хотя и последний, до штрафа в +5 позиций, находился на своем 16-м поуле в карьере.
Немного о гонке в Ошерслебене, которую при таком количестве "сходов за чемпионскую корону" не получится назвать ни скучной, ни интересной. Штрафы в квалификации отодвинули назад и Паффета, и Спенглера (обоих, по сути, за "неправильное использование" шин по ходу уик-энда). Вне сомнений, это заметно ослабляло их шансы, особенно учитывая то, что Рокенфеллер был в первых рядах. Первое место на старте вместо Спенглера досталось Джейми Грину, по счету это был 7-й его поул и первый за "Ауди". Кстати, последний поул-позишн у британца был аж в Зандфорте 2006-го! 7 лет... Время летит быстро. Грин все же проиграл старт Фарфусу, а Рокенфеллер был стабилен всю гонку, что, собственно, и требовалось для "укрепления тылов" (2 очка в зачете у Роки отыграл только Фарфус). Фиторис так и не набрал скорости (вполне адекватная аналогия – гонка в Москве, но там было хотя бы одно очко), про Спенглера и Уикенса говорить много не пришлось – по иронии судьбы, они так и остались единственными, кто сошел с дистанции из-за аварии. Томчик совершил фальстарт, за что был наказан, хотя, квалификацию он провел очень здорово (на фоне этого сезона, конечно). Под конец гонки Мартин сошел с дистанции из-за технических проблем. В столкновении соотечественников, Бруно и Роберта, впоследствие был признан виновным именно канадец-чемпион, и теперь его ждут +2 позиции на стартовой решетке в Зандфорте. У британца Энди Приоля на этот раз не обошлось без разоворота и потери времени, как следствие – финиш на последней позиции. Впрочем, ему не привыкать.
| |
Машины "Ауди" здорово себя проявили – все 8 пилотов в первой десятке, вот этого я никак не ожидал! Подобное количество машин одного концерна в окончательном протоколе гонки впервые, со времен противостояния двух марок – "Ауди" и "Мерседес". Разом Ингольштадт берет 65 очков и выходит на второе место. Отставание от "БМВ" теперь совсем небольшое (9 очков!), а вот "Мерседесу" будет труднее, но и у него все шансы имеются. Теперь отдельно по персоналиям "Ауди". Португалец Филипе Альбукерк – молодец, свое все-таки тоже взял, выдержал темп первой пятёрки и теперь у каждого пилота серии есть очки (и меньше всех – у Мортары, Верляйна и Приоля). Экстрём, Грин – заработали важные очки за ТОП-10 в чемпионате; Тамбэ, Молина – тоже заметно прибавили на последних двух-трех этапах; даже оставшийся в тени Тимо Шайдер умудрился урвать куш в виде 10 очков (это лучший результат в этом сезоне). "Мерседес" провалился – на шестое место пробился только Гэри Паффет (для него это была 100-я гонка в DTM). "БМВ", как я уже упомянул, кроме победы Фарфуса, не добыл более ничего – тоже, в общем-то, результат не ахти какой запредельный. Кубок производителей важен, однако, теперь ясно одно: на следующих двух этапах мы будем следить только за двумя пилотами – Роки и Фарфусом. Остальные – ну, постольку поскольку, т.к. математические шансы сразу у трех пилотов были перечеркнуты сходами и финишами с "баранкой" в личный зачет.
Ждем голландский Зандфорт – по всей видимости, это последняя гонка с той самой минимальной интригой в виде Фарфуса. Лично я мало верю в то, что последний этап в Хоккенхайме будет еще что-то значить и решать. Все должно прояснится совсем скоро, через неделю, ну а далее Экстрём и Приоль могут спокойно ехать "эндуранс" в Батхёрсте V8 Supercars. Да и Массе я бы посоветовал подписать контракт с "Мерседесом", возможно, еще один бразилец в пелотоне будет выглядеть куда лучше, чем тот же Роберто Мери, часто попадающий в "передряги" и лишь изредка – в очки. Поживем – увидим.
Полные результаты гонки по ссылке:
http://www.dtm.com/en/Races/20130915/Motorsport-Arena-Oschersleben/index.html
Зачетные баллы после 8-ми этапов:
http://www.dtm.com/en/Races/Standings.html