Позади пять гонок и двухкратный чемпион серии, швед Матиас Экстрём, становится пятым победителем в нынешнем сезоне! Немного везения, своевременные заезды на пит-лейн и уверенный темп на городской трассе в Нюрнберге в совокупности принесли ему победу в его 35-й День Рождения (всего же это его 18-й триумф в карьере, последняя победа была в 2011 году, в Валенсии). Отмечу также, что это победа для концерна "Ауди" на Норисринге первая с 2002 года (тогда победил Лоран Айелло) - до этого 10 лет на ней побеждали только пилоты "Мерседес".
| |
Гонка в Норисринге была подпорчена (или приукрашена?) двумя выездами "сэйфити-кар", первый раз его выпустили ненадолго, после того, как Тимо Шайдер заглох на старте, второй раз - из-за сошедшего Мартина Томчика, которого на выходе из самой медленной шпильки "припечатал" к стене Даниэль Хунканделья. В общем, с точки зрения запланированной пилотами тактики все прошло не так гладко, и многим пришлось трудно. Верляйн, Альбукерк, Фиторис, Тамбэ, Глок и Вернер, которые стартовали на жестком типе резины, совершили ранние пит-стопы на 5-6 кругах, и каждый из них сменил жесткий комплект на мягкий. Проехать на нем долго и быстро не удалось, их "затормозил" второй выезд SC. Нельзя сказать, что гонка блистала обилием борьбы и обгонов (да и время пролетело как-то быстро), однако, часть пилотов действовала действительно агрессивно - в первую очередь, это Майк Рокенфеллер, прорвавшийся с последнего ряда стартового поля на пятое место. Вместе с ним можно отметить Роберто Мери (+13 позиций относительно квалификации), Джоуи Хэнда (+10) и Кристиана Фиториса (+7). Но, не буду лукавить, и скажу, что высокие позиции на финише им достались еще и благодаря чужой неудаче (о ней чуть позже). У Роки и Мери тактика отрезков шин была одинаковой - "мягкие-жесткие-мягкие" (второй раз использовался этот же мягкий комплект, износ опциональных покрышек был низкий, а разница в скорости между типами слишком уж явная - именно поэтому такой выбор был правильным). Хэнд сделал немного по другому - он стартовал на жестких, далее долго ехал на мягких, и под конец вновь одел жесткие. Фиторис вообще поступил интересно, но такая тактика так или иначе была спровоцирована "сэйфити-каром". У него было три пит-стопа - на пятом круге он сменил жесткую на мягкую, на 16-м опять перешел на жесткую, но уже на следующем круге вернулся к "опции", на которой и доехал до финиша. Как итог - третий подиум в карьере!
Как добился успеха Экстрём - неплохая квалификационная позиция (9-я), отличный старт на жестких шинах, а заезды на пит-лейн были на 13-м и 79-м кругах ("сэйфити-кар" не сильно сбавил ему "обороты"), при этом самый длинный отрезок он провел на мягких шинах.
О тех, кому повезло. Роберт Уикенс, который в самый последний момент попал на вторую строчку итогового протокола, а также Даниэль Хунканделья, приехавший на свое первое 4-е место в своем первом сезоне. Спенлер же относится к группе тех, кому повезло не так сильно - SC не дал ему догнать Уикенса, а остальное время гонки он использовал только жесткие шины (впрочем, это уже просчет команды). Энди Приоль, несмотря на то, что вроде бы завершил гонку успешно, в очках (9 место и 2 первые очка в сезоне), на самом-то деле, прилично ошибся с тактикой, когда проехал очень большой средний отрезок на жестких шинах и проиграл ввиду этого свою стартовую 6-ю позицию.
| |
Однако, есть и те, кому не повезло тотально - Тимо Шайдер не смог проехать ни одного круга из-за проблем с тормозами, Томчик сошел после контакта, Джейми Грин (да, увы, на его любимой трассе в этот раз и вовсе ни одного очка) был вынужден закончить борьбу из-за поломки коробки передач. Также сошел с дистанции Паскаль Верляйн, и его сход был, пожалуй, самым обидным из всех - ведь он стартовал пятым...
Теперь об инциндентах на последних кругах между Мортарой и Паффетом - именно они многое "подарили" вышеперечисленным гонщикам: Уикенсу и Фиторису - очередной подиум, Хунканделье, Хэнду, Приолю и Виттманну - очки, Рокенфеллеру и Спенглеру - небольшую фору на дальнейшие этапы. Первый контакт между "Ауди" и "Мерседесом" случился после первого скоростного поворота, за несколько кругов до финиша - Мортара не успел вовремя затормозить и уперся в Паффета, испортив себе и противнику аэродинамические свойства машины. Уже после этого их сразу же нагнали Уикенс и Фиторис. Второй, решающий контакт, случился после последнего поворота на финальном круге, когда Паффет, в борьбе за третье место решился на обгон сразу двоих - Мортары и Фиториса. Немец зашел шире и как выяснилось позже, поступил верно, в то время как Мортара активно сопротивлялся. В самый последний момент выхода из поворота Паффет вроде бы оказался впереди и решил резко "захлопнуть калитку" перед Мортарой. Вместо этого получилась подрезка, блокировка, что хотите - но не защита/укрепление позиции. Мортара уперся в Паффета во второй раз, поддел его и развернул прямо в отбойник. Сошли оба, но все же куда обиднее и весомее сход для британца - упущенное третье место, и это с учетом того, что в гонке у него было наказание за фальстарт...
Обстановка в общем зачете усложнилась еще на один порядок - прибавилось претендентов на титул, теперь их шестеро - Рокенфеллер, Спенглер, Фиторис, Паффет, Экстрём и Уикенс. Разрыв от первого (которое теперь занимает Майк Рокенфеллер) до шестого места составляет 24 очка, а это меньше, чем одна победа...
2-4 августа серия DTM приезжает в Россию на трассу "Moscow Raceway"! Для тех, кто не сможет присутствовать на этапе лично, LiveTalkRacing организует прямую (!) трансляцию уик-энда с русскими комментариями!
Тэги: ауди, матиас экстрём, норисринг