Именно так можно назвать победителя гонки на Нюрнбургринге – канадца Роба Уикенса, бывшего тест-пилота «Маруси» и чемпиона «Мировой серии Рено 3.5» 2011-го года. Он проводит свой второй сезон в серии DTM и теперь у него есть первые подиумы и что самое главное – первая победа. Не зря я все-таки упоминал в прошлом подкасте, что с нынешней нестабильностью двух лидеров серии (Спенглера и Паффета), победы более молодых и уже зарекомендовавших себя в этом сезоне были не за горами. И вот – дождевой Нюрбургринг! Было пройдено только 47 кругов из запланированных 49-ти (в связи с ограничением времени на гонку). Скажу честно, что иногда кузова DTM в таких условиях смотрелись несколько курьезно, в какой-то степени даже беспомощно. Такие ощущения были, но назвать гонку скучной никак не получится. Дождь стал испытанием для всех – пилотов, инженеров, механиков.
|
Трое лидеров квалификации приняли решение стартовать на «сликах» (начать на мягких шинах рискнули 11 пилотов из 22-х), а небо над автодромом прямо перед гонкой плотно затянулось тучами. На «варм-апе» пошел дождь. Безопасность езды в таких условиях отодвинули на второй план и гонке был дан старт. Фарфус и Виттманн, как и полагается первому ряду, здорово провели начальный рывок, а позади них больше всех позиций отыграли Гэри Паффет и пилоты «БМВ» – Глок, Приоль и Томчик. Но уже в первых поворотах возникли контакты между машинами из-за заносов и отсутствия «держака» на мокрых участках. Это повлекло за собой выезд Рокенфеллера в асфальтную зону безопасности в первом повороте, а далее – развороты на «мерседес-арене» Шайдера, Мортары и Экстрёма. Джоуи Хэнд и вовсе закончил гонку, не пройдя первого поворота и улетев в гравий. Все эти перипетии (такого количества контактов и разворотов на старте ни на одном из этапов в этом сезоне не было) и перманентное усиление дождя на первых кругах спровоцировали единственный выезд Safety Car. Рокенфеллер, который после потери времени ехал в хвосте пелетона, решил свернуть в боксы за дождевым типом резины, ибо дождь к третьему кругу полил основательно...
|
Рестарт был дан достаточно быстро, и как ни странно, кроме Рокенфеллера, за дождевыми шинами сразу больше никто не поехал. Мучения продлились до 5-6 круга – именно тогда весь пелетон решил заехать на пит-лейн, т.к. ехать на обычных шинах (будь это «слики» или стандарт) было уже просто невозможно. Заехали, по идее, все, однако, часть «HWA Team» приняли очень неоднозначное решение – пересесть в таких условиях с жесткого комплекта резины на мягкий, опциональный. Такая откровенно рискованная тактика была предпринята Паффетом и Мери – они как раз стартовали на жёстких. И вот тут я не понимаю одного: неужели после тех пяти «мокрых» кругов пилотам не было понятно, что не одевать дождевой комплект уже ну просто нельзя (даже если трасса начнет подсыхать совсем скоро)? А ведь дождь не заканчивался... Паффет и без этого не очень удачно провел рестарт, а после такой «замены» они с напарником стремительно откатились на последние позиции. Печально, но это, пожалуй, всё, что можно сказать о них в этой гонке. И ладно, если бы они вскоре поехали обратно на пит, надевать дождевую резину, так ведь нет… Тотальный провал – они так и завершили гонку в хвосте, с отставанием от лидера на целый круг. Паффет приехал на финиш 17-м, Мери – последним, 19-м, а между ними был Тимо Глок.
|
На 8-ом круге Тимо Шайдер в борьбе с Альбукерком, Верляйном и Грином окончательно выбыл из гоночного заезда, ударившись об борт за пределами трека, куда его отправили сначала Альбукерк, а потом и Грин (один подсек, второй просто ударил, не успев «отрулить»). У самого Грина после жесткого «пинка» в сторону Шайдера сломалась радиаторная решетка и его темп из-за этого несколько упал. В итоге Джейми приехал 9-м, оказавшись на финише в достаточно плотной группе пилотов, с отставанием от лидера в 40 секунд.
|
Лидер чемпионата, Майк Рокенфеллер, стремительно набирал обороты и обгонял одного за другим. Роки возглавил гонку после той самой волны пит-стопов «образумившегося» пелетона (т.е. уже на 7 круге). Только вот незадача – у них этот пит был засчитан как плановый, а у Роки – нет («окно» открывается после трех пройденных кругов, а закрывается за три до финиша, Роки же сделал свой первый пит на круг ранее дозволенного). На тот момент это не сильно портило общую картину его перспектив, т.к. темп в дождевых условиях оказался просто отличным – Майк здорово отрывался от идущего вторым Тамбэ (который, естественно, уже тоже был на «дождевых»). Многое зависело от настроек, и было видно, что команда «Phoenix Racing» рискнула и сделала ставку именно на дождь. Но повторюсь, предстоящий Рокенфеллеру лишний пит-стоп априори не создавал сильных помех, особенно, если учитывать незавидное положение его прямых конкурентов, Спенглера и Паффета, которые шли далеко позади него и боролись за попадание в ТОП 10.
|
Дождь закончился быстрее, чем того ожидали зрители, а трасса подсыхала очень быстро. На 30-32 круге все дружно надели «слики» – Роки сделал это одним из первых. Для него это была первая плановая остановка, в то время как для остальных – вторая. Пройдя 41 круг, Роки остановился на свой 3-й (и 2-й плановый) пит-стоп. В итоге все же преимущество, наращенное по ходу дождя, было утеряно – перед последней остановкой, от тех 27 секунд, которые были после того, как он и Уикенс надели «слики», остались лишь 12. Теперь окончательно стало понятно, что настройки машины «Ауди» были совсем уж «дождевые», т.к. рвущийся вперед Уикенс отыграл за эти 10 кругов у Роки более двенадцати (!) секунд. Как итог – дополнительный и вынужденный третий пит закономерно откинул его назад, на 4-е место, но с безопасным «заделом» от Томчика, шедшего пятым. Что касается Бруно Спенглера, то канадец упорно боролся и прорывался на первых кругах гонки, но во время одного из контактов получил повреждение бокового обвеса, которое потом всю дорогу мешало ехать – как и в дождь, так и на подсохшей трассе. Да и его машина временами как-то странно дымилась на торможении... Несмотря на то, что Бруно все вроде бы делал правильно, и после второй волны пит-стопов он как-то сумел закрепился в ТОП 10, все же темпа на последнем, решающем отрезке совсем не наблюдалось. На финиш он приехал только 14-м. Плачевный результат – вторая подряд «баранка» для действующего чемпиона серии.
|
А Роберт Уикенс, пожалуй, действительно сделал все, что мог и победу заслужил на все 200%. Вовремя надел дождевой комплект, вовремя «переоделся» на «слики» (сразу же после Рокенфеллера, но раньше своих прямых конкурентов - Фарфуса и Фиториса), не ошибался и ехал в меру боевито. Ну и кульминация гонки, по крайней мере, для него самого – красивейший двойной обгон по внешней траектории на «мерседес-арене». Наверное, в то время Уикенс и «слепил» большую часть своей победы, обогнав быстрых Фиториса и Тамбэ (а также обезопасив себя от Молины). Теперь ему оставалось выдержать последний отрезок на сухом треке, а Рокенфеллеру еще только предстоял свой второй плановый пит-стоп. После него Уикенс неизбежно выходил в лидеры гонки.
|
Фиторис и Фарфус также сделали все предельно грамотно и правильно, но, видимо, сильно не рисковали. Тем не менее, на нужный обоим подиум они приехали – очки набраны, положение в чемпионате укреплено. Прежде всего, отличный результат для Аугусто Фарфуса (2-е место), который возвращается в погоню за чемпионским титулом. Ну а Фиторис уже давно большой молодец, зарабатывает очки в каждой гонке, но теперь он еще также и главный соперник Рокенфеллера в чемпионате 2013-го года! Мартин Томчик – вот еще кто у нас оказался «мастером дождя»! После долгих неудач, аварий и сходов, ему наконец-то удалось заработать первые очки в сезоне, в дождевой гонке он показал отличный темп, одним из первых заехал за «сликами» и не прогадал – в итоге он 5-й (и это с 20-го места)!
|
Виттманн и Хункаделья не зря пока они еще именуются новичками в серии DTM, даже если не брать во внимание то, что у одного уже есть подиум (и два первых ряда на старте), а у второго – приличное количество баллов в двух гонках к ряду. Виттманн совершил глупую ошибку, не вписавшись в поворот, который укорачивает конфигурацию Нюрнбургринга для гонки DTM (также там ошибся Мигель Молина, который потом поехал объезжать окрестности расширенной части трассы, а-ля Райкконен в Бразилии 2012). А Хункаделью, в свою очередь, на ровном месте понесло в гравий – там он и застрял. Молодой испанец вынужден был сойти, а вот молодой немец все же сумел продолжить борьбу (7-я позиция с учетом такого вылета – очень неплохой результат). Хорошую гонку вновь провел Адриан Тамбэ – действовал агрессивно, отыграл много позиций (+8 относительно старта), да и финишировал он практически за Мартином Томчиком. Две гонки – две солидные партии очков, и уже что-то за плечами француза есть. Неудача постигла Тимо Глока – Хункаделья его разворачивал, за что был впоследствии наказан (кстати, судьи активно «пенализировали» пилотов лишними секундами за срезы поворотов в дождь и получение преимущества, штрафов было много). После этого у экс-формулиста дела в гонке не заладились. Филипе Альбукерк в этот раз вновь оказался без очков и теперь он единственный пилот без зачётных баллов в чемпионате. Хотя и позиция на финише у него оказалась далеко не самая худшая – 11-я. На фоне Спенглера и Паффета, прямо скажем, успех…
В чемпионате еще будет разыграно 75 очков – впереди у нас три этапа. Роккенфеллер может досрочно стать чемпионом при условии, если выиграет гонку в Ошерслебене, а Фиторис и Уикенс финишируют не выше пятого места. Спенглер и Фарфус при этом не должны занимать места выше четвертого и третьего соответственно. Шансы есть у всех, но Рокенфеллер – четкий и однозначный лидер, однако следующая за ним плотная когорта – Фиторис, Уикенс, Спенглер и Фарфус, имеет все шансы его нагнать. До развязки чемпионата осталось совсем немного…
Целых пятеро наиболее вероятных претендентов на титул, активная борьба между тремя производителями, череда разных победителей и поул-мэнов – вот чего мы ждали от DTM в 2013-ом!
Этап в Ошерслебене пройдет 13-15 сентября, не пропустите!