Богатым на события выдался уик-энд в Шпильберге! Тут вам и штрафы в квалификации, и постоянное ожидание того, что "вот-вот польет!", ну и само собой - возвращение Тимо Глока на долгожданный для него подиум, только теперь в серии DTM. Браво - других слов нет! Прежде всего, во мне все же крылось сомнение насчет его напарника - Марко Виттманна, занявшего первый ряд на старте. Особенно - после первого поворота, когда он легко уступил позицию уже однажды здесь побеждавшему Эдуардо Мортаре. Буквально в следующие пару кругов сомнений как будто и не было - ну уж очень ловко Виттманн вернул себе позицию там, где кроме него этого больше никто не делал (в скоростном повороте Ники Лауды).
Подводя итоги третьего этапа, я начинаю делать для себя конкретные выводы о роли и значении DRS, вместе с опциональными шинами и окном пит-стопов. В Шпильберге, как ни странно, DRS ушла на второстепенный план и смысл обгона вновь не был испорчен. Казалось бы, если не на этой трассе - то на какой же? И что же тогда было важнее? Отвечаю - хорошая стартовая позиция, более-менее ровный темп на всех трех отрезках, и самое важное - рациональная тактика заездов на пит-лейн (пилотам по ходу гонки необходимо совершить две остановки и один раз за гонку использовать мягкий комплект).
|
|
В ТОП 10 у нас оказалось пять пилотов, которые начали гонку на жесткой резине, и соответственно, еще пять, которые ее начали на мягкой (опциональной). Сразу же после открытия "окна" (на 4-м круге), "сменить жесткие на мягкие" - такая идея пришла в голову многим, но выгоду от нее получили четверо - Глок, Рокенфеллер, Фиторис и Вернер. Хочу отметить сразу, что эти самые мягкие шины, на деле оказались достаточно "живучими", и поэтому вполне логично думать, что пилоты стараются проводить на них как можно больше времени, ведь при хорошем балансе машины они действительно добавляют скорости и чаще позволяют атаковать соперников. Так вот, у Роки и Фиториса второй отрезок на мягких шинах был самым длинным из всей этой четверки (питы на 43-м и 44-м кругах соответственно), и впрочем, это тоже могло частично сыграть свою роль, особенно у Кристиана (7-й на финише), т.к. припозднившиеся остановки могли быть уже во вред самим пилотам - износ шин все же никто не отменял. Глок же был единственным, кто решил сократить этот второй отрезок - и уже на 34-м одел вновь жесткие, при этом сумел не отстать и даже попробовать приближатся к Виттманну. С другой стороны, Глок после гонки говорил, что жесткие работали чуть хуже, чем мягкие и при ином раскладе он мог бы быть еще быстрее... А чем черт не шутит - если бы второй пит у Тимо был без заминки, да и случись он позже, кругов, эдак, на 5-7, может быть, и Виттманна получилось бы обогнать? Потенциал, во всяком случае, был очевиден.
|
Вернер поступил как-то "средне", между вариантами Глока и Роки/Фиториса - на второй пит он заехал на 38-м круге и в итоге на финише оказался позади Фарфуса, которого он уверенно обогнал как раз до своего второго пита (Вернер был на мягких, Фарфус - на жестких). Поэтому у меня есть вполне четкое ощущение, что Вернер все-таки был не сильно быстр именно на последнем отрезке, когда попал в плотную группу пилотов - помнится, там его уже и самого обгоняли.
К чему опять столько подробностей про пит-стопы, спросите вы? Все просто - такая тактика (старт на жестких, быстрая смена на мягкие, длинный отрезок на них и короткая концовка на жестких) позволила пилотам, стартовавшим из второй десятки атаковать и иметь возможность быть быстрыми почти всю гонку, когда все остальные (кроме Виттманна и Спенглера - им торопится было некуда), в частности, Фарфус и Паффет, провели на мягких первые отрезки, и если у Паффета эта дистанция равнялась тридцати кругам (как и у Глока), у Фарфуса она была сама по себе очень мала - только 21 круг! Вся остальная дистанция, прошла, естественно, на жестких шинах, и вот вам и последствия - в конце Фарфуса обогнал Экстрём, а Паффет так или иначе застрял за Вернером и Фиторисом (правда, тут еще имел значение штраф Паффету за "выдавливание" с трассы Мартина Томчика, после обгона в "Ремусе").
|
Теперь об Эстрёме! Его тактика была не похожа на другие из первой десятки. Первый пит-стоп он совершил на восьмом круге, поменяв жесткую на жесткую (!) и проехал на ней опять очень небольшой отрезок. На 16-м круге, уже сделав оба пит-стопа и заимев возможность закончить гонку на мягкой резине, Экстрём начал нагонять конкурентов, стартовавших впереди него. Большинству пелотона на тот момент предстояло посетить даже не то что бы один, а еще целых два пита! Неудивительно, что Экстрём "объехал" многих из них, а под конец смог запросто расправиться с Фарфусом, жесткие шины которого опять дали о себе знать (в первый раз, повторюсь, этим воспользовался Вернер). Более того, после обгона бразильца, он смог оторваться от преследующей его группы. Матиас - браво!
Пара слов о Роберто Мери. Не хочется устраивать каламбур, но все же Мери, в отличие от Грожана, сильных потенциалов в себе не скрывает - ни в квалификации, ни тем более в гонке. Второй раз подряд Мери сполна "отрывается" на Мартине Томчике - чемпион 2011-го года после трех этапов вновь оказывается с баранкой в графе "очки".
Паскаль Верляйн мог бы вполне побороться за 6-8 позицию, если бы не обидная заминка на втором позднем (44-й круг!) пит-стопе. Тоже самое говорим и про Гэри Паффета - но тут все предельно честно, не оставил место Томчику и получил штраф в две секунды, а как раз на последних кругах это время в такой плотной группе могло значить многое. Драгоценные очки потеряны для обоих участников конфликта, начавшегося еще в Хоккенхайме.
Мортара, Альбукерк, Уикенс - в итоге все трое не смогли реализовать неплохие стартовые позиции. Не окажись, конечно, такого напора хотя бы у двоих из той бравой четверки, то может, им было бы и полегче...
А не получи Роки штраф +5 позиций за высокую скорость под жёлтыми флагами - поехал бы он иначе? Да и Глок - что заставило его в тот день рисковать? Если Спенглеру и Виттманну все далось гораздо легче из-за старта с первого ряда и от них требовалось, в первую очередь, быть хладнокровными, то в отношении Роки, Глока, Фиториса и особенно - Экстрёма, можно точно сказать, что гонку в Шпильберге выиграли именно они!
Тэги: бруно спенглер, дтм, рэд булл ринг, тимо глок, шпильберг