Второй этап DTM 2013 завершен, и вновь на подиуме у нас не все так ожидаемо. Майк Рокенфеллер на "Ауди", прошлогодний чемпион серии - Бруно Спенглер ("BMW Team Schnitzer") и, внимание - Роберт Уинкенс! Молодой канадец, который в 2011 году провел более чем успешный сезон в "Формуле Рено" 3.5 и одну официальную тестовую сессию за "Marussia Virgin Racing" в F-1, заработал свой первый подиум в карьере гонщика серии DTM.
Но обо всем по порядку и даже в отдельности о каждом - для тех, кто в прямом эфире смотрел гонку.
После дисквалификации Томчика за недовес машины (на целых полкило!), на первом ряду стартового поля мы вновь увидели Аугусто Фарфуса - "БМВ" и сам бразилец были явно настроены на вторую победу к ряду, однако, свой первый отрезок на мягких шинах Майк Рокенфеллер провел практически безупречно (первая девятка пилотов выбрали для старта опциональный комплект, из остального пелотона это также сделали Уикенс, Альбукерк, Мерхи, Хункаделья и Томчик), не оставив ни малейшего шанса на выпад вперед.
Проехав на мягком комплекте шин почти 36 кругов, Роки заехал на свой первый пит-стоп позже Фарфуса, который в свою очередь сделал свою остановку в боксах ну очень быстрой (2,9 секунды). Тем не менее, темп на длинном отрезке и трафик, помешавший Фарфусу, позволили Майку остаться лидером после первой волны пит-стопов.
Отличный старт удался чемпиону DTM 2011 года Мартину Томчику, которому вот уже вторую подряд гонку элементарно не везет. На первых кругах Томчик был крайне быстр и прорвался на пятнадцатую позицию. Все бы ничего, и очки за место в десятке, казалось, были уже в кармане, если бы не жесткий настрой испанца Роберто Мерхи ("THOMAS SABO Mercedes AMG"). На 6 круге Мерхи решил сначала проверить на прочность нервы Тимо Глока (следует сказать, что Глок после гонки был явно недоволен его действиями и писал об этом в твиттере), а позже сделал примерно тоже самое с Томчиком (оба инциндента произошли при заходе в Graham Hill Bend).
Только вот в случае с Мартином данный маневр был оценен судьями уже как опасный, и Мерхи незамедлительно поехал отбывать штраф. Беда в том, что Томчика развернуло, вынесло на траву, а потеряв кучу позиций и уж наверняка частитично повредив днище, отыграть что-либо существенное на этом кольце было уже трудно.
Чистых обгонов, совершенных пилотами, было не так много, хотя, стоит отметить, что и такое их количество на Брэндс-Хэтч должно было как минимум удивлять. Другое дело, что обгоны здесь совершались совсем не по вине DRS (места применения которой на данной трассе почти нет). Только лишь при удачном прохождении второго сектора и при более правильном вхождении в последний затяжной правый возможно было пристроится за соперником, "включить крыло", пройти перепад высот и попробовать завершить атаку перед входом в опаснейший Paddock Hill Bend. Такой, если хотите, "шаблонный" обгон, удался как минимум троим - Томчику, Паффету и Виттманну.
Теперь о тактике пит-стопов. Интересным моментом было то, что первые пит-стопы пилоты сделали уже на четвертом круге (это были Паффет, Экстрём, Вернер, Фиторис и Тамбэ). Экстрёму и Фиторису, в отличие от Паффета, такая тактика не принесла серьезных дивидендов (а Тамбэ и подавно, но, естественно, из-за наложенного штрафа). Все решили сменить жесткую на мягкую - и как показала гонка, столь ранний пит-стоп с заменой жестких лично Паффету совсем ничего не испортил, мало того, позволил бороться за высокие места (отрезок на мягких шинах у Паффета составил 42 круга, в то время как Рокенфеллер со старта продержался только 36!).
Самый поздний пит-стоп совершил Эдуардо Мортара - его жесткие шины смогли держать темп в 48 кругов (ощущаем разницу между дистанцией Паффета на мягких?). Он тоже вполне мог рассчитывать на какие бы то ни было очки, если бы не штраф за опасный маневр с Экстрёмом в том же самом Graham Hill Bend. Окончательно расставила все точки над "и" ошибка под занавес гонки (хотя, возможно, здесь имели место быть проблемы с машиной) - после среза по траве Мортара как беспомощный уперся в ограждение из шин и, как следствие, сошел. Общим словом, для прошлогоднего лидера "Ауди", нынешнее начало сезона, прямо скажем - не конфетка.
У Энди Приоля все перспективы на гонку стали предельно понятными уже к 25-му кругу, когда после выезда с пит-лейн он был опрометчиво атакован Адрианом Тамбэ, последствия оказались те же, что и у Мерхи с Томчиком - разворот, потеря позиций и штраф виноватому. Усугубил гонку штраф "стоп-энд-гоу" и самому Приолю за превышение скорости на пит-лейн.
Гэри Пафетту стоит отдать должное - он не сдавался и боролся всю гонку. В первой половине заезда даже успел побороться и со своим прямым конкурентом - Бруно Спенглером, который после своего первого пита на 34-ом круге выехал прямо перед лидером "Мерседесов". В итоге все же оказалось, что тактика с ранним питом на финише принесла Паффету лишних 15 секунд.
Вторая гонка в DTM для Тимо Глока сложилась удачнее, чем первая, хотя, небольшая заминка на пит-стопе была и в этот раз (на заднем левом колесе заело автоматический домкрат). Борьба с Мерхи и вылет за пределы трассы, потеря позиций, а также достаточно долгий отрезок после первого пита дали о себе знать - на финише Тимо был лишь 14-м.
Его напарник по команде "MTEK", прошлогодний тестер "БМВ" Марко Виттманн - пожалуй, одно из ярчайших открытий нового сезона. Вторая гонка подряд в очках, на этот раз куда больших, чем первая. Первый пит-стоп у Марко был одновременно с одним из лидеров, Фарфусом, и даже заминка при обслуживании (5,1 секунд) машины не помешала ему быть быстрым на следующих двух отрезках и приехать по чистой скорости пятым.
Удивившие нас на первом этапе - Вернер, Фиторис и Хунканделья, по ходу гонки в Брэндс-Хэтч незаметно ушли в тень. У Даниэля и вовсе были проблемы с машиной еще в квалификации, Вернер же неплохо выиграл после первой волны пит-стопов, но, в отличие от также продвинувшегося вперед Уикенса (у которого второй пит-стоп был позднее), был не так быстр на следующих отрезках. Фиторис прорвался в очковую зону (8-й), но признался, что после подиума в Хоккенхайме хотел большего. Еще один герой этапа, Роберт Уикенс, на последнем отрезке гонки активно поддерживал темп подъезжающего к нему Виттманна (шины у Марко были чуть посвежее), и в итоге успешно отстоял боевое четвертое место.
Осталось сказать про Аугусто Фарфуса, которого подвела коробка передач. Можно точно сказать, что бразилец мог рассчитывать как минимум на место впереди Виттманна, ведь у них была практически одинаковая тактика. Желтые флаги, которые появились из-за того, что Фарфус оставил машину на обочине стартовой прямой, фактически помешали только одному пилоту из всего пелотона - Гэри Паффету. Лидер "Мерседеса" решился на обгон кругового как раз прямо под ними, за что был вытеснен с подиума прибавкой к итоговому результату пяти секунд. Гэри пропустил вперед не одного Уикенса, а также Виттманна и Хэнда (который, кстати, показал уже новый, лучший для себя результат в карьере). Далее на финиш последовала достаточно плотная группа пилотов - Экстрём-Фиторис-Шайдер-Верляйн-Молина (7-11).
Отмечаю для себя тот факт, что Паффет не хотел признавать вину и писал о том, что сбрасывать газ еще больше, чем он это сделал, было опасно - но не блеф ли это, Гэри, если учитывать, что в этот момент ты вообще обходил не сходившего с траектории кругового? Эмоции понять можно, но понимать правила все-таки нужнее.
Что мы имеем в итоге? Рокенфеллер - лидер зачета пилотов, следом - отстающий на одно очко Спенглер, который вот уже вторую гонку напрягается (!), чтобы приехать на подиум. Тоже самое можно сказать и про Паффета. Напрягаются все, чтобы соперничать за победу и призовые места - и вот это, друзья, мне нравится. Паффет на равных борется с Фиторисом, Вернер имел честь быть впереди Спенглера, а Витманн иногда задает темп куда более опытным пилотам. И все это уже было уже на обоих этапах. Приятно удивляют новички - "Мерседес" Хункандельи и Верляйна имеет все шансы регулярно попадать в ТОП 10, а Тимо Глок по скорости не уступает другим командам "БМВ", а привычка быть осторожным и галантным, думаю, пропадет после резвых выпадов Мерхи, а там, гляди, и результаты придут.
Лучшие команды пока что две - "Шницер" и "РБМ". Следом - "Мерседес" Фиториса и Уикенса. Ну и наконец, производители - несмотря на то, что Рокенфеллер лидер среди пилотов, сам концерн "четырех колец" на предсказуемом третьем месте, т.к. очки среди пилотов "Ауди", не считая Роки, набрали еще только лишь двое - Экстрём и Шайдер.
Ждем австрийский "Рэд Булл Шпильберг" (по старому - "А-1 Ринг"), который вернулся в календарь серии с позапрошлого года, и в эти годы в гонках побеждали только пилоты "Ауди". Не знаю как вы, но я застыл в ожидании...